Меню

Кубок СМИ объединяет медиасообщество

Иллюстрация: Предоставлено организаторами Кубка СМИ

В минувшие выходные на горнолыжном курорте «Солнечная долина» состоялся ежегодный Межрегиональный Кубок СМИ имени Ольги Давиденко по горным лыжам, сноуборду и картингу.

Здесь собрались около 200 участников из 6 регионов: Челябинской, Тюменской, Свердловской областей, Башкортостана, Москвы и Крыма. Те, кто формирует информационную повестку Уральского федерального округа и шире: сотрудники 34-х (!) редакций СМИ и сетевых изданий, а также PR-специалисты и популярные travel-блогеры.

Уникальный формат полюбился медиасообществу. Мероприятию годами удается сохранять необыкновенно теплую атмосферу. Здесь можно и помериться силами в спортивных достижениях, и, при желании, встать на лыжи или сноуборд под руководством инструкторов.

А главное – обменяться профессиональным опытом, послушать звездных спикеров, запланировать общие проекты на медиафоруме «Вершина».

Здесь же можно запросто пообщаться с федеральными спикерами, а также с первой леди Челябинской области, общественным деятелем Ириной Текслер. Она приняла участие в соревнованиях (в команде организаторов), выступила на медиафоруме и круглом столе, а также надела медали участникам команд-победителей. Ирина Текслер подчеркнула, что Кубок СМИ – новая визитная карточка Южного Урала.  

Отмечено, что в этом году участвовали больше главных редакторов, руководителей СМИ, чем в прошлые годы: ГТРК «Южный Урал», 74.ru, E1 (Екатеринбург), «Деловой квартал» Челябинск, BusinessFM Уфа, «Комсомольская правда Челябинск», Медиагруппа «Наш Челябинск», «Урал-пресс-информ», Ura.ru, «Хорошие новости Челябинской области» и других. Одновременно приняли участие студенты 1-2 курса профильных факультетов ЮУрГУ и ЧелГУ, начинающие журналисты, которые были счастливы влиться в профессиональное сообщество, а также лично пообщаться с Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области Евгенией Майоровой.

В горнолыжных соревнованиях участвовали 15 команд.

Всего на горных лыжах и сноуборде соревновались 72 специалиста медиа.

В зимнем картинге было более сорока участников.

Остальные были зажигательными болельщиками!

Кубок имени Ольги Давиденко достался команде Союза журналистов Челябинской области. «Серебро» досталось команде телеканала «Тюменское время». Корреспонденты, ведущие этого телеканала первый раз приехали на Кубок СМИ и сразу же получили медали! Третье место у Медиахолдинга Челябинской области «Первый областной». Всего вручено 33 медали.

У Кубка СМИ свои традиции. Открыла соревнования под № 1 на лыжах Любовь Давиденко, дочь Ольги Давиденко (председателя Союза журналистов с 2015 по 2018 год, имя которой носит Кубок СМИ), PR-специалист, в последние годы она специально приезжает из Сочи.

На трассе для сноуборда открывающим стал Степан Наумов, спортсмен школы Райдер г. Миасс, мастер спорта, член сборной России, неоднократный победитель первенства и кубков России, серебряный призёр Кубка мира по сноуборду. Степан так же провел зажигательную зарядку перед соревнованиями, которую дружно делают все участники.

На Кубке СМИ также награждают победителей профессиональных конкурсов журналистского мастерства. Такой конкурс имени Ольги Давиденко ежегодно проводит Союз журналистов Челябинской области, вручая три премии по 35 000 рублей от группы компаний «Микар». 

В этот раз свои призы также вручил «Уралэнергосбыт» трем победителям в конкурсе «ЖКХ-ПроСветитель». 

Открывая медиафорум в субботу по теме «Журналистика и коммуникации – о продвижении регионов», Ирина Текслер назвала присутствующих коллегами, подчеркнув, что имеет достаточно большой опыт журналистской работы за плечами: репортером, ведущей новостей в Норильске.

Речь на форуме шла о том, каким образом можно эффективно продвигать Челябинскую область (и другие), способствуя повышению имиджа и, соответственно, развитию регионов.

Что является символами региона, как использовать опыт разных стран, городов в создании туристических образов. Как еще можно позитивно войти в федеральную повестку. Об этом говорили главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников, шеф-редактор федерального медиахолдинга «Комсомольская правда» Евгений Сазонов, комьюнити travel-блогеров крупнейшего в России фестиваля путешественников «Слет под рюкзаком», президент коммуникационной группы Insiders (Москва) Андрей Лапшов, депутаты Государственной Думы Яна Лантратова, Станислав Наумов, руководители Уралэнергосбыта, челябинского отделения Сбербанка.

В завершении двухдневного форума на круглом столе, который модерировала главный редактор «Делового квартала» Ульяна Бисерова, высказали мнения и предложения многие руководители СМИ, председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Зайцева, замдиректора по развитию туризма Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова, председатель Клуба пресс-служб Челябинской области Мария Неволина.    

Здесь же, на форуме, приняли решение, что в следующем году оргкомитет постарается привлечь к активному участию в Кубке СМИ больше журналистов из Екатеринбурга, а также со всего Урала и дальше, чтобы мероприятие стало широко известным среди медиасообщества страны. 

Алена Вериго, руководитель оргкомитета Кубка СМИ 2022:

Успех мероприятий такого формата – в сотрудничестве разных организаторов. У нас политика одна – желание способствовать развитию региона, чтоб Челябинская область была не только про суровость и метеорит. Кубок СМИ проводится Союзом журналистов Челябинской области, при поддержке Министерства по физической культуре и спорту совместно с Дирекцией спортивно-массовых мероприятий и комплекса «Готов к труду и обороне». В минспорта понимают, что спорт – это больше, чем просто соревнования, он содействует развитию региона. Соорганизатор – группа компаний «Микар»: в 2019 году именно Семен Мительман принял решение продолжить поддержку Кубка СМИ, иначе мероприятие могло бы сойти на нет. Горнолыжный курорт «Солнечная долина» принял медиасообщество с максимальным гостеприимством, несмотря на то, что вслед за Кубком СМИ здесь проводят Этап Кубка мира по фристайлу. Вот так научились работать! Но справедливо будет подчеркнуть, что ключевые партнеры – это тоже соорганизаторы. Они оказывают не только финансовую поддержку, но и вносят идеи. Там работают сильные специалисты. Это Челябинское отделение ПАО Сбербанк, Русская медная компания, ООО Уралэнергосбыт, руководители и представители которых лично участвовали в медиафоруме, понимая его глубину и важность его содержания».

«С каждым годом медиафорум становится масштабней и интересней, собирая широкий круг экспертов и ведущих средств массовой информации не только Челябинской области, но и соседних регионов. Повестка форума была насыщенной, содержательной и разнообразной, и радует, что в обсуждение проблем и перспектив развития туристической отрасли на Южном Урале, продвижения региона на федеральном уровне включились не только представители медиасферы, но и лица, принимающие решения», говорит главный редактор «Делового квартала» в Челябинске Ульяна Бисерова.

Денис Чугунов, управляющий Челябинским отделением ПАО Сбербанк:

Без преувеличения, Кубок СМИ – одно из ключевых событий медиасферы региона. Это мероприятие стало отличной площадкой для обмена опытом и профессионального роста. В этом году Кубок СМИ посетили первые лица региона и во время панельной дискуссии удалось обсудить, в каком направлении развиваться региону, как повысить привлекательность для туристов и что нужно делать, чтобы Челябинская область оставалась привлекательной для жителей. Получился неформальный диалог медиа, бизнеса и власти об очень важных и нужных вещах. Мы ежегодно поддерживаем Кубок СМИ, потому что понимаем значимость журналистики для развития общества и важность открытого диалога с медиа».

Об истории и традициях Кубка СМИ на сайте 

Видеозаписи медиафорума «Вершина» – в разделе Видео в группе ВК  #КубокСМИ2022

Также организаторы благодарят: Страховой Дом ВСК (страхование всех участников), группу компаний «Ариант», сеть стоматологических клиник «Белый Кит», консалтинговую группу «Партнёр» (юридическая помощь), инвестиционную компанию «Фридом Финанс», магазин экстремальных видов спорта STREETLAB, агрохолдинг «Ситно».