Меню

Александр Егоров ответил на претензии силовиков по поводу столбиков на трамвайных путях

Обособление трамвайных линий в Челябинске продолжится, несмотря на протест со стороны руководства ГИБДД и полицейского главка. Об этом заявил куратор транспортной реформы в областном центре.

Работы по установке бордюрного камня и временных ограничителей вдоль путей непосредственно ведет городская администрация. Замглавы областного миндортранса Александр Егоров сообщил, что не может комментировать их действия. Но подчеркнул, что процесс обособления в этом году в любом случае будет продолжен, поскольку это обязательное условие для нормального функционирования будущего метротрамвая. Об этом чиновник заявил в эфире радио «КП-Челябинск»:

Александр Егоров
Замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Обособление трамвайных путей — первый шаг к работе метротрамвая, чтобы современные трамваи за 35 или 60 млн рублей, если это низкопольный транспорт, не попадали в аварию. Это огромные суммы. Трамвай должен не стоять в заторах, а иметь максимальное преимущество, только тогда он станет популярным среди горожан. Кампании по обособлению не ведется. Работает группа, где прорабатывается обособление на этот и последующие годы. Когда что-то новое появляется, нужно время, чтобы сформировалась культура вождения. Это 18-тонный трамвай, такую машину сложно остановить. На мой взгляд, эффект должен быть в стабильной работе трамваев. Когда стоит 20 вагонов на рельсах из-за одного водителя, это не правильно. У более чем 95% трамвайных путей должно быть обособление.

Оранжевые столбики Егоров назвал временным решением, в приоритете будет установка на всех участках бордюрного камня, который полностью исключит выезд транспорта на рельсы. Напомним, что позицию ГИБДД по проблемному вопросу накауне озвучил начальник областного полицейского главка Михаил Скоков — он заявил, что работа по обособлению путей в Челябинске остановлена из-за того, что ее не согласовали с Госавтоинспекцией.

Решение он назвал «неэффективным», но пообещал собрать рабочую группу с представителями ГИБДД и миндортранса для выработки совместных решений. Свою позицию высказал и челябинский урбанист Лев Владов — он пояснил, что следует отказываться от временных ограничителей, а не от самой концепции.

Лев Владов
Лидер движения «Челябинский урбанист»
Зачем обособлять? Чтобы пятьдесят человек не ждали одного. Так происходит, когда автомобилист в условиях интенсивного трафика решает повернуть, развернуться или обогнать затор, используя пространство размещения трамвайных путей. Зачастую это блокирует движение трамвая. В случае аварии это блокирует движение всей местной трамвайной системы. Почему пятьдесят человек не должны ждать одного — это исходит из общегосударственного принципа «приоритет общественного над частным». Если комментарий касался только практики использования пластиковых столбиков для обособления, но не ставил под сомнение необходимость организации приоритета движения для трамвая, тогда я отчасти могу согласиться с вышеуказанной позицией — повсеместное использование пластиковых ограничителей, пусть и на временной основе, может быть пересмотрено.

В Челябинске во второй половине 2021 года по проекту успели обособить 10 км трамвайных путей. Фактический запрет обгонять заторы по путям вызвал бурное недовольство автомобилистов; также они указывают на сокращение ширины проезжей части из-за установки бордюров и столбиков. На одном участке — в районе мостов на КБС — ГИБДД удалось добиться переноса ограничителей.