Меню

Челябинск активно включился в разработку стратегии развития велосипедного движения

Иллюстрация: АНО "АИиИР г. Челябинска"

20 января в Челябинске прошла первая встреча по развитию велосипедной инфраструктуры.

Рабочую группу возглавил Главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов, а в ее состав вошли представители городских и областных ведомств, районных администраций и ГИБДД.

Работу по развитию велосипедного движения Администрация города начала еще в прошлом году со сбора мнений и пожеланий жителей. Залог успешного развития велодвижения — глубокая аналитика, исследования и транспортное планирование. Эти задачи будут решены в рамках разработки Стратегии развития велоинфраструктуры и велосипедного движения в Челябинске. Цели, содержание и план разработки документа согласовали на первой встрече рабочей группы.

Стратегия будет содержать схему развития маршрутов с рекомендуемым типом велоинфраструктуры, карту установки велопарковок, перспективных станций велопроката и других элементов велоинфраструктуры, набор типовых схем организации движения, а также рекомендации по содержанию и эксплуатации, освещению и оснащению велосипедных дорожек.

«Перед нами стоит задача — дать горожанам возможность безопасно передвигаться, в том числе на экологически чистом виде транспорта. Стратегия развития велоинфраструктуры позволит создать цельную сеть веломаршрутов, обеспечить безопасность всех участников движения, а также удовлетворить текущий и перспективный спрос на передвижения на велосипеде и средствах индивидуальной мобильности», — комментирует Главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов.

В рамках разработки Стратегии запланирована большая работа с жителями города: будут проводиться онлайн-опросы, сбор предложений и сессии соучаствующего проектирования с горожанами. Уже в начале февраля появится отдельный сайт, где жители смогут отслеживать разработку уникального для Челябинска документа. 

Оператором работы выступило Агентство инновационного и инвестиционного развития Челябинска. 

Разработкой Стратегии займется Бюро транспортного моделирования OTSlab — один из разработчиков «Руководства по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры». В 2021 году по их проектам построили первую велополосу длиной 3 км в Дагестане, а также пилотный участок велодорожки в Мурманске. В обоих городах они разработали велостратегии, которые города начинают внедрять уже в этом году. Портфолио OTSlab также содержит разработку документов транспортного планирования (КСОТ, КСОДД, ПКРТИ) для Дербента, Южно-Сахалинска, детальные исследования перспективного спроса и выручки на участках платных дорог в РФ (в том числе Западный скоростной диаметр), разработки моделей транспортных и пешеходных потоков для Москвы, Санкт-Петербурга, Дербента, Южно-Сахалинска и многие другие проекты.