Группа компаний «Продо» продала челябинским агропромышленникам производителя яиц торговой марки «Яркое утро». Сумма сделки могла превысить 1,5 млрд рублей.
АО «Птицефабрика Челябинская» приобрела один из активов ГК «Продо» — птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области. Факт купли-продажи был подтверждён компаниями-участниками, однако сумма сделки не разглашается. Исходя из размера выручки «Чикской» за 2020 г., птицефабрика могла быть продана за 1,5 — 1,6 млрд руб.
ГК «Продо» была основана в 2004 году на средства компании Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича и партнеров. Акциями головной компании владеют топ-менеджеры из команды одного из известнейших российских олигархов: 50% Андрей Городилов, по 25% у Ефима Малкина и Ирины Панченко.
Группа компаний выпускает преимущественно мясную продукцию (мясо, полуфабрикаты, колбасные изделия) под марками «Троекурово», «УМКК», «Омский бекон». Эксперты не исключают, что от выпуска яиц было решено отказаться из-за более низкой рентабельности этого направления в сравнении с мясным производством.
Птицефабрика «Чикская» в составе ГК «Продо» выпускала яйца под торговой маркой «Яркое утро». Её производительность — около 300 млн яиц в год. По оценкам Agrifood Strategies, с приобретением нового актива птицефабрика «Челябинская» сможет увеличить выпуск яиц до 1 млрд в год.
Напомним, не так давно известный южноуральский производитель заявлял о давлении со стороны местного управления Россельхознадзора и заявлял о назревшей необходимости сокращения производства. Тем не менее, в конце 2021 г. претензии ведомства к птицефабрики оказались исчерпаны: компании разрешили расширить географию экспортных поставок.