Меню

«БЕЛЫЙ КИТ»: в медицине тренд на комплексный подход

Иллюстрация: "Белый кит"

Отследить качество лечения в стоматологии не всегда просто. Как системно решить эту проблему?

О системе обучения врачей рассказал директор по качеству оказания медуслуг ГК «Белый кит» Олег Абрамов.

Главный принцип работы ГК «Белый кит» — поддержание уровня высокого качества. Как вы реализуете этот принцип? За счет чего можете предоставить трехлетнюю гарантию на работу?

— В ГК «Белый кит» успешно работает многоступенчатая система контроля качества и безопасности. На первом уровне врачи занимаются самоконтролем: мы обучаем их самостоятельно оценивать качество. На втором уровне вовлечены главные врачи и заведующие отделениями по направлениям: терапевты, ортопеды и другие специалисты. И третий уровень — это врачебная комиссия. В нее входят медицинские руководители и лучшие врачи, которые коллегиально разбирают сложные клинические случаи. Такая многоступенчатая система позволяет быть уверенными, что мы оказываем медицинские услуги на достойном уровне. И благодаря этому мы можем предоставить пациенту комплексный подход к диагностике и лечению.

Почему комплексный подход так важен?

— Мы сталкиваемся с ситуациями, когда пациент, лечивший где-то зуб, приходит к нам с плохими деснами, на них почему-то не обратили внимание. Либо пациенту поставили имплант, но не решили проблему с прикусом. «Белый кит» против такого подхода. Любого пациента мы смотрим комплексно, потому что одна проблема может быть следствием другой.

Тренд на комплексное лечение прослеживается во всей медицине. Не зря на западе есть семейные врачи — они видят не отдельные диагнозы, а организм в целом. В стоматологии очень часто возникают ситуации, когда пациенту нужен комплексный подход и требуется внимание нескольких специалистов. Поэтому мы предоставляем такой вид консультации, как консилиум: человека осматривает не только терапевт, но и пародонтолог, ортодонт, хирург, имплантолог. У нас есть врачи всех специальностей, и в этом наше преимущество.

Для сопровождения пациентов на комплексном лечении работает Служба кураторов лечения. Она помогает пациенту сориентироваться, к какому врачу нужно идти и в какой последовательности. Это важно, потому что многие даже не знают, чем занимается пародонтолог, ортодонт, сориентироваться сложно. Но мы помогаем пациенту разобраться.

Как менялась система контроля качества в ГК «Белый кит»?

— По опыту, во многих медорганизациях система контроля действует формально, потому что этого требует законодательство. Это неправильно. Мы разработкой системы занимаемся много лет: постоянно вносим коррективы, ступень за ступенью выстраиваем ее. Кроме того, совершенствуем программное обеспечение. У нас есть программа автоматизации контроля качества «Кит-Эксперт», а также штат программистов и привлеченные специалисты, которые помогают ее модернизировать. К концу года мы хотим завершить работу над ПО и в начале 2022-го внедрить в работу уже обновленную систему.

Чем новая программа принципиально отличается от предыдущей?

— Мы уже говорили о комплексном подходе, который внедряем в нашу работу. Наша новая система как раз позволит отследить качество комплексного лечения пациента: увидеть, был ли человек у ортодонта, если есть изменения в прикусе и пр. И, кроме того, делаем программу такой, чтобы она была удобной для врачей: они смогут лучше контролировать качество своей работы.

Кроме контроля качества для лучшего результата важны и профессиональные навыки врача. Как вы решаете эту задачу?

— Врач должен учиться всю жизнь, независимо от специальности. Особенно в стоматологии, где технологии совершенствуются практически ежедневно. Поэтому мы разработали внутреннюю систему обучения. Много лет у нас работает Учебный центр. Мы приглашаем лекторов регионального, российского и мирового уровня. Кроме того, когда врач приходит работать в «Белый кит», он проходит адаптационную программу и получает наставника. На то, чтобы погрузиться в нашу систему, в нашу философию, нужно от 2 до 4 недель.

У нас есть ежемесячные собрания врачей по отделениям, где мы разбираем сложные случаи, делимся опытом, отмечаем успехи. Это важно: доктора маленьких клиник часто испытывают дефицит профессионального общения, а у нас эта проблема решена.

И, кроме того, у нас в клинике работают внутренние тренеры: врачи-лидеры, которые хорошо разбираются в своих направлениях. Например, реставрацией. И они на регулярной основе устраивают внутренние мастер-классы. Это позволяет врачам расти в любом направлении. Мое личное кредо — чтобы врачи всегда развивались.