Меню

Рамки для имиджа: бизнес Челябинской области требует отладить весогабаритный контроль

На заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Челябинской области обсудили некорректную работу рамок весогабаритного контроля на автодорогах региона.

В заседании приняли участие исполняющий обязанности прокурора Челябинской области Павел Вепрев, руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова, начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов, представители бизнес-омбудсмена по Челябинской области, минэкономразвития области и минтранса области, предпринимательских объединений – Союза промышленников и предпринимателей, Южно-Уральской ТПП, регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», АСИ, предприниматели.

Напомним, в августе текущего года перевозчики столкнулись с некорректной работой оборудования весогабаритного контроля. По информации прокуратуры, только за первую половину сентября ГИБДД вынесло 1800 постановлений по ст. 12.21.1 КоАП.

По мнению предпринимателя-грузоперевозчика из Магнитогорска Алексея Казакова, одна из проблем состоит в том, что «рамки» в Челябинской области настроены с минимальной погрешностью: 3,5 см (хотя нормативными актами разрешено применение 6 см) и поэтому именно на территории нашего региона фиксируется такое большое количество негабаритного и перегруженного транспорта.

У нас около 150 тентованных грузовиков, идентичных друг другу. Грузы мы возим от Санкт-Петербурга до Владивостока. По всей России мы ездим без нарушений, и только в Челябинской области они появляются. Причем через один комплекс машина проезжает и все нормально, а на другом тот же автомобиль не проходит по габаритам. Ветром тент раздуло и всё, чувствительная рамка зафиксировала негабарит», —- рассказал предприниматель.

Руководитель филиала Ассоциации международных перевозчиков в УрФО Александр Салаутин заявил, что в некоторых случаях перегруз фиксировался даже по таможенным опломбированным грузам, чего не может быть по определению: здесь даже превышение на 10 кг ведет к административной ответственности, и ни один перевозчик на это не пойдет.

Челябинская область в глазах профессионального сообщества стала нести репутационные потери – перевозчики отказываются следовать через Челябинск», — сказал Александр Салаутин.

Замминистра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко отметил, что оборудование действительно настроено с минимальной погрешностью, однако это не является нарушением закона.

Мы сами замеряли габариты грузовиков и пришли к выводу, что все производители делают их примерно одинаковыми — по высоте они бывают 4 м, 3,97 м, 3,98 м. Рамки, на наш взгляд, тоже работают корректно, но не учитывается погодный фактор. Допустим, если грузовик движется со скоростью 70-80 км/ч, то порывы ветра раздувают тент и получается «воздушный пузырь», увеличивающий габариты. Однако в законодательстве данного определения нет, но если через рамки проезжать со скоростью 10 км\ч, то никаких отклонений не будет», — добавил представитель ГИБДД Сергей Пурусов.

Комментируя итоги заседания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров отметил, что оставлять ситуацию в нынешнем виде нельзя ни в коем случае.

Проблема с некорректной работой комплексов АПВГК может привести к снижению инвестиционной привлекательности нашего региона, что идет вразрез с деятельностью Губернатора и областного правительства. Необходимо приостановить работу рамок и дать возможность добросовестным предпринимателям отменить постановления о нарушениях веса и габаритов через суд. Особо отмечу, что все стороны настроены на конструктивное взаимодействие и есть перспектива решить проблему», — подчеркнул бизнес-омбудсмен.

По итогам дискуссии принято решение от имени Совета направить в адрес главы региона Алексея Текслера  обращение с просьбой временно приостановить использование АПВГК и провести проверку корректности работы оборудования. 
Отметим, что сейчас работа рамок уже приостановлена по временному решению УГИБДД, а сами автоматические комплексы по всей области планируется доработать.