Меню

Организация движения на Комсомольском проспекте — финальный проект

Сейчас ремонт главной дорожной артерии северо-запада находится на завершающей стадии. Администрация города опубликовала проект работ на Комсомольском проспекте, который вносит некоторую ясность.

Проект ремонтных работ на Комсомольском проспекте был опубликован на сайте городской администрации. Челябинцы просили обнародовать его еще в начале благоустройства, когда многие решения вызывали волну общественного возмущения. Схема уже дает более полное понимание, как автомобилисту предстоит двигаться по Комсомольскому проспекту.

Одна полоса, как и планировалось, будет выделена для общественного транспорта. Также организована полоса для велосипедистов. Благодаря разметке становится понятно, что для движения автомобилей останется все-таки две полосы в каждом направлении, а не одна, как до этого переживали жители города. Две полосы будут сохраняться по всей длине улицы, на некоторых перекрестках за счет расширения дороги их количество будет увеличиваться до четырех.

Также  благодаря разметке стало понятно, что на некоторых перекрёстках, например, на пересечении с улицей Молодогвардейцев, появятся рукава для поворотов. Правда, чтобы в них попасть, водителям нужно будет перестраиваться в выделенную полосу, однако это тоже предусмотрено разметкой.

Тем временем островки безопасности предполагают облегчить совершение маневров, особенно при разворотах и поворотах налево. Перед поворотом налево происходит небольшое уширение дороги перед островком безопасности, а сама траектория поворота определяется разметкой, что по идее упрощает маневрирование. Разворот возможно осуществить перед островком безопасности. Маневр реально выполнить даже при красном сигнале светофора, так как не приходится выезжать на пересечение. С другой стороны, на Комсомольском из-за островков безопасности сохранили смещенные перекрестки, что продолжает вызывать негодование.

К сожалению, сам по себе Комсомольский проспект имеет неравномерную ширину, поэтому в ряде мест необходима разметка типа 1.7 на самом пересечении, что соответствует нормативам, — рассказала разработчик проекта Ксения Кондратова порталу 74.ru.

Выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки — это мировая практика организации дорожного движения.  В случае с Челябинском схема Комсомольского проспекта — это частичная реализация комплексной схемы КСОДД-2018, которую разработали специалисты Санкт-Петербургской компании «А+С Транспроект». Она  подразумевает организацию транспортного потока с упором на развитие общественного транспорта и велосипедов.