Финансирование проекта челябинского метротрама будет вестись на инфраструктурные кредиты. Помимо уже озвученного лимита, покрывающего четверть суммы, планируется привлечь средства по конкурсу.
Пояснения об источниках финансирования стройки, стоимость которой оценивается в 46 млрд руб., дал куратор транспортной реформы Челябинской агломерации, замглавы миндортранса региона Александр Егоров. Чиновник у себя в Twitter написал, что озвученные лимиты по программе инфраструктурного кредитования — это нижний порог.
Это минимальная сумма лимита на каждый регион, без конкурса. А ещë будет конкурс, где приоритет будут иметь регионы, согласно поручениям президента, — пояснил Александр Егоров.
Заявки на участие принимают до 1 октября — к этому сроку регионам предстоит подготовить и представить пилотные проекты. Их отбором займется федеральный Минстрой. В число субъектов РФ, которые предположительно получат приоритет в конкурсе, входит и Челябинская область: Владимир Путин в рамках своего послания Федеральному Собранию в апреле отметил, что в столице региона предстоит достроить метрополитен.
Как сообщалось ранее, для Челябинской области установлен кредитный лимит по инфраструктурной программе в размере 11,5 млрд руб. — в четыре раза меньше, чем требуется для реализации проекта метротрамвая. Сумму для региона рассчитали, исходя из долговой нагрузки: сейчас она достигает 14% доходов областного бюджета на 2021 год. Из выделенных на инфраструктуру федеральных 500 млрд руб. пятую часть получат Москва и Подмосковье, еще 24 млрд — Санкт-Петербург. Лимиты установлены для всех регионов, кроме Мордовии с ее госдолгом в три республиканских бюджета.
Анонсированные президентом льготные инфраструктурные кредиты сроком на 15 лет власти Челябинской области предполагали привлечь не только на строительство метротрамвая: деньги также предназначены для обновления парка трамваев и троллейбусов, расселения ветхо-аварийного жилья, строительства социальных объектов.