Меню

Посещаемость челябинских торговых комплексов впервые превысила уровень 2019 года

Все больше факторов говорит об оживлении в Челябинске сферы торговли и услуг. Впервые с начала пандемии коронавируса всплеск покупательской активности в городских ТРК оказался выше, чем два года назад

Шопинг-индекс — число посетителей на 1 тыс. кв. метров торговых площадей — в Челябинске оказался положительным на майских праздниках, превысив на 18-й неделе года уровень аналогичного периода 2019-го на 0,9%. Об этом говорят результаты исследования Watcom Group. А неделей ранее превышение было еще большим — +1,5%.

Таким образом, Челябинск обогнал по средней посещаемости торговых комплексов Москву и Санкт-Петербург, где шопинг-индекс все еще отрицательный: соответственно, -7,4% и -13,2% по отношению к 2019 году. Резкий рост покупательской активности челябинцев в мае объясняют разными факторами — от «путинских» выходных до резкого потепления.

Всплеск посещаемости в Челябинске обусловлен длинными выходными и улучшением эпидемиологической обстановки. Люди потянулись в торговые центры за развлечениями и обновлением гардероба, — приводит «Ъ-Южный Урал» слова президента Watcom Group Романа Скороходова.

Однако, если смотреть в более широком временном разрезе, посещаемость моллов в Челябинске восстановилась еще не полностью: по итогам I квартала 2021 она составила 77,3% к аналогичному периоду 2020 года и 73,6% к 2019-му. 

Оживление коммерческой сферы заметно не только по активности покупателей и клиентов, но и по действиям самих предпринимателей. Как сообщалось ранее, в Челябинске на доковидный уровень вышел спрос на аренду и покупку недвижимости для ведения бизнеса. Запросов, чтобы снять помещение, стало больше на треть, а число объявлений о продаже объектов выросло на 8%.