«Вакантных мест — 0%»: спрос на аренду коммерческих объектов в Челябинске вырос на треть
В областном центре восстанавливается рынок площадей для ведения бизнеса. К такому выводу пришли эксперты сервиса «Аvito Недвижимость» по итогам анализа сегмента в I квартале 2021 года.
Уверенный рост с начала 2021 года показывают как аренда, так и продажа коммерческих объектов. По данным исследования, спрос на недвижимость для бизнеса в Челябинске со стороны потенциальных арендаторов вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А увеличение интереса по отношению к концу прошлого года составило 28%.
Также растет число запросов о покупке коммерческих площадей — на 12% к январю-марту 2020-го. За спросом идет и предложение: количество объявлений о продаже объектов увеличилось на 8%. Показатели в Челябинске опережают всероссийские — в среднем по стране спрос на аренду коммерческой недвижимости за год увеличился на 12%, а на покупку – на 5%.
В разрезе цен в Челябинске торговые объекты стоят почти вдвое дороже, чем общепит — 60 тыс. и 32 тыс. руб. за кв. метр. Помещения свободного назначения в среднем оцениваются в 43 тыс. руб. за квадрат, офисы — в 38,6 тыс., складские площади — в 11,8 тыс. руб. Ставки по аренде — в районе 700 руб. в месяц за кв. метр для торговли, 500 руб. — для общепита и помещений свободного назначения, квадрат офисов доступен в среднем за 458 руб., складов — 191 руб.
О том, что рынок коммерческой недвижимости в Челябинске к марту 2021 года не только вышел на доковидный уровень, но даже превысил его, свидетельствует то, что в главных городских бизнес-центрах — «Видгоф», «Аркаим Плаза», ВИПР, Greenplex — либо нет свободных площадей вообще, либо остались единичные офисы. Об этом рассказал на бизнес-форуме «Будущее города 2021» коммерческий директор бизнес-центра Greenplex Дмитрий Агапкин.
Тем не менее, наиболее популярным видом коммерческих площадей остаются помещения свободного назначения. По словам экспертов Avito, арендаторов в ПСН привлекает гибкость и многофункциональность, возможность адаптации под возникающие запросы потребителей, что отличает их от специализированных офисных или торговых объектов.