Меню

Как избежать дополнительных затрат при оплате услуг ЖКХ?

Иллюстрация: ООО «Уралэнергосбыт»

Жителям Челябинской области предложили новые способы для оплаты ЖКХ без комиссии.

С 1 мая при оплате электроэнергии большинство банков и платежных систем начнут взимать комиссию с жителей области за свои услуги.  Не так давно челябинцы-клиенты АО «УСТЭК-Челябинск», уже столкнулись с комиссией при оплате отопления и горячего водоснабжения во всех банках, за исключением Сбербанка, в том числе через привычную для многих систему «Город». Как теперь оплачивать ЖКХ без дополнительных затрат, говорим с генеральным директором компании «Уралэнергосбыт» Александром Батраковым.

Александр Владимирович, теперь все жители области будут оплачивать электроэнергию с комиссией?

 — Конечно нет,  ООО «Уралэнергосбыт» заключил партнерское соглашение со Сбербанком, в соответствии с которым оплачивать электрическую энергию жители области смогут по-прежнему без комиссии в офисах, терминалах и мобильных сервисах Сбербанка. Это крупнейший банк страны с развитой сетью обслуживания, высоким уровнем надежности и качеством клиентского сервиса, причем как очного, так и заочного. Все, кто привык оплачивать квитанции очно, – смогут продолжить это делать в офисах или терминалах Сбера, оплата без комиссии возможна как безналичными, так и наличными средствами. Для тех, кто предпочитает дистанционные способы оплаты, обеспечен еще более широкий круг возможностей. Оплатить электроэнергию можно в мобильных сервисах Сбербанка, таких как Сбербанк Онлайн, либо в личных кабинетах ресурсоснабжающих организаций: тепловую энергию и горячее водоснабжение — в личном кабинете АО «УСТЭК-Челябинск», электрическую энергию —  в личном кабинете или мобильном приложении ООО «Уралэнергосбыт». Сервисы доступны 24/7. Не нужно никуда ходить, это удобные и совершенно безопасные каналы. При регистрации все ваши данные уже внесены в систему, ошибиться, к примеру с реквизитами, невозможно. Мы предлагаем выбирать именно личные кабинеты, так как они позволяют не только оплачивать ресурсы или передавать показания, но и просматривать всю историю начислений, скачивать квитанции и многое другое, то есть гарантируют клиентам прозрачность взаимоотношений с ресурсоснабжающей организацией.

А почему подобный договор заключен только со Сбербанком, многие жители области привыкли оплачивать через другие сервисы, например систему «Город»?

— На этапе выбора партнеров предложения направлялись во все крупные банки региона, включая владельца системы «Город» — Челябинвестбанк. Ключевыми критериями выбора банка были: инфраструктура по приему платежей, её развитость, удобство, безопасность для клиента, качество клиентского сервиса и готовность оперативно взаимодействовать с ООО «Уралэнергосбыт» в технологических аспектах, таких как построение системы информационного обмена почти по двум миллионам лицевых счетов. Кроме этого, навстречу ресурсоснабжающей организации в части снижения банковской комиссии с учетом новых реалий смог пойти только Сбербанк. Исходя из перечисленных критериев и был сделан выбор. Поэтому мы продолжим компенсировать комиссию за потребителя при оплате через эти сервисы.  Мы понимаем, что части наших клиентов придется изменить свои привычки, для того чтобы продолжить оплату ресурсов без комиссии, но в конечном итоге изменения — это не всегда плохо, возможно, совсем напротив. Мы обеспечили достаточно много вариантов оплаты электро- и теплоэнергии без комиссии для всех категорий граждан, чтобы выбрать из них самый удобный и подходящий.

С большими городами понятно, здесь работает большое количество офисов, а как быть жителям маленьких сел и деревень, где нет офисов Сбербанка?

— Мы подумали об этом. В тех населённых пунктах, где нет офисов и терминалов Сбербанка, жители смогут оплачивать электроэнергию через отделения Почты России, соответствующий договор уже заключен.

А как будут обстоять дела с передачей показаний, некоторые банки берут комиссию и за это?

— Действительно, передачу показаний банки также рассматривают как услугу и берут за это комиссию. Здесь мы просто рекомендуем передавать показания не через посредников, а напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Сделать это очень просто: передать показания за электроэнергию можно в личном кабинете или мобильном приложении ООО «Уралэнергосбыт», без регистрации - на сайте uralsbyt.ru. За тепловую энергию и горячую воду в личном кабинете АО «УСТЭК-Челябинск» либо на сайте ustekchel.ru без регистрации. Доступен единый телефон-автоответчик для передачи показаний по электрической и тепловой энергии — 214-71-14. Можно передать показания в офисах «Уралэнергосбыт», а также в ПАО «Сбербанк» при осуществлении платежа. Показания необходимо сообщить оператору или ввести в специальное окно при оплате через терминал или Сбербанк Онлайн. Нужно просто один раз передать показания и совершить оплату новым способом, и в дальнейшем проблем с этим уже не возникнет.