Меню

ММК запустил собственный онлайн-маркетплейс. Как это отразится на сфере торговли металлом?

Магнитогорский металлургический комбинат запустил собственную торговую площадку, ее цель — приблизить конечного потребителя. По мнению экспертов, это существенно сузит поле деятельности посредников.

Запуск площадки ММК анонсировал еще в июле 2020-го. В данный момент на маркетплейсе представлен ассортимент металлопроката и готовых изделий от головного комбината и дочернего предприятия «ММК-Метиз». В перспективе там планируется продавать и продукцию сторонних переработчиков, которые работают с магнитогорской сталью. Целью запуска онлайн-площадки называют стремление приблизить конечного потребителя.

Запуск маркетплейса поможет нам быстро и эффективно обслуживать заказы самого широкого спектра в формате онлайн. Это соответствует заявленной стратегической цели ММК: достигнуть к 2025 году статуса лучшего поставщика. Мы работаем с фокусом на клиентов, постоянно повышаем уровень сервиса, развиваем продажи через цифровые каналы. Открытие современного и удобного сервиса для онлайн-торговли — очередной важный шаг в развитии клиентоориентированности, — отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.

Маркетплейс ММК доступен как в виде интернет-портала, так и мобильного приложения, клиентам доступны закупки в любых объемах, работа с персональными менеджерами, банковские услуги вплоть до партнерских онлайн-кредитов. В компании надеются таким образом значительно увеличить сегмент интернет-продаж.

Исторически сложилось, что потребители металлопроката сейчас чаще работают с перекупщиками продукции, чем напрямую с производителем. Появление маркетплейсов в металлургии считается первым шагом к автоматизации продаж, где онлайн-площадки обладают очевидными преимуществами, из-за которых посредникам придется потесниться, утверждают эксперты.

Леонид Делицын
аналитик ГК «ФИНАМ»
Во-первых, маркетплейсы стандартизируют процедуру продаж и процесс отслеживания поставок. Во-вторых, продажа онлайн позволяет точнее вести учёт и внедрить предиктивную аналитику. Аналитика и менеджмент коммуникаций с потребителем (experience management), в свою очередь, становятся основой не только для улучшения CRM, но и для конкурентного анализа. Согласно глобальной статистике, перевод продаж в онлайн снижает металлургам издержки на продажи и маркетинг на 4%. Безусловно, когда сам производитель начинает больше внимания уделять каналу продаж и изучению потребностей клиентом, а контракты приобретают более длительный и регулярный характер, поле деятельности перекупщиков сужается.

Эксперт добавил, что нынешний тренд на глобальную цифровизацию продаж во всех сферах имеет целью именно слом традиционных форматов ведения бизнеса. Трансформированные в онлайн модели, по его словам, показывают большую эффективность, а следовательно — в перспективе будут замещать устоявшиеся подходы.