Меню

В Челябинске станет меньше трамвайных остановок, где пассажиры выходят под колеса машин

Замглавы миндортранса Челябинской области Александр Егоров раскрыл некоторые детали модернизации трамвайной инфраструктуры. Новыми будут не только вагоны и рельсы, но и остановки.

Сейчас из 240 трамвайных остановок Челябинска проблемными признаны 40 — на этих пунктах люди высаживаются из вагонов не на островок безопасности, а прямо на проезжую часть. Это чревато аварийными ситуациями на дорогах, травмами и даже гибелью пассажиров. Как отметил замминистра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров, часть таких остановок будет перестроена в рамках обновления инфраструктуры.

Нужно построить комфортные трамвайные платформы, чтобы выходить не под колеса, не на проезжую часть, а на платформы.Если одобрят финансирование, планируем построить от 10 до 20 остановок современного образца с широкой посадочной платформой и павильоном ожидания. В общероссийской практике есть варианта. Первый — сужение существующих полос за счет излишней ширины или парковок, с сохранением их количества. Второй — перенести остановку за перекресток. Перед перекрестком у нас сохраняется необходимое количество полос и левый-правый повороты осуществляются безопасно. А после уже не надо столько полос и никакого коллапса не происходит, — сказал Александр Егоров в интервью «Комсомольской правде».
Первой остановкой, где будет реализован новый подход, станет Алое Поле: стоп-зоны для вагонов там сделают ближе к перекрестку, чтобы сократить преодолеваемый пешком путь. Это делается в целях удобства пересадки с одного транспорта на другой — на этой концепции и будет в основном построена новая транспортная схема Челябинской агломерации.
 
Также Александр Егоров сообщил о том, где будут ремонтировать трамвайные пути. От 150 до 200 млн руб потратят на два наиболее проблемных участка: на Цвиллинга от Тимирязева до ж/д вокзала и на улице Первой пятилетки от депо №1 до Горького. Общая протяженность путей, подлежащих реконструкции, составит 10 км. Однако, как ранее делился мнением челябинский эксперт по транспорту Яков Гуревич, в городе следует полностью перестроить путевую инфраструктуру, длина которой достигает 60 км. В противном случае, новые трамваи, закупка которых запланирована на 2021-2022 годы, быстро придут в негодность на неисправных, разрушающихся рельсах и стрелках, уверен Гуревич.