Меню

Челябинск попал в ТОП-20 городов для развития гостиничного бизнеса

Челябинск вошел в список городов, потенциально привлекательных для открытия новых отелей. Однако операторы говорят, что развивать гостиничный бизнес на Южном Урале крайне сложно.

Челябинск оказался в двадцатке российских городов, которыми интересуются крупнейшие международные операторы. По данным РБК, аналитическое агентство Cushman & Wakefield провело опрос среди активно развивающих копаний в сфере гостиничного бизнеса. Также в исследовании приняли участие игроки, планирующие выйти на рынок гостиничных услуг.

Бизнесменам предлагалось оценить по десятибалльной шкале привлекательность городов для открытия новых отелей. Предсказуемо в пятерку лидеров вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток. Эти мегаполисы получили в среднем от 8,1 до 10 балов. В середине списка оказались Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск, Краснодар, Пермь, Нижний Новгород, Красноярск и Челябинск. Перечисленные города получили оценку от 6,2 до 7,8. В конец топа попали Волгоград, Уфа, Калуга, Воронеж и Самара, набравшие от 5,6 до 6 баллов.

Большинство операторов (67%) уверены, что гостиничный бизнес обладает хорошими перспективами развития в России. Внушительная часть респондентов (78%) считают, что коронавирус отразился на сфере в незначительной степени. Однако челябинские предприниматели, видят определённый ряд препятствий для полноценного развития гостиниц в городе.

В Челябинск приезжают только командировочные, которые за день-два все дела решили — и быстрее в самолет. Им не нужны гостиницы «пять звезд». Главного — туристического потока — в городе нет. И строить при таком раскладе новые гостиницы, тем более уровня 4-5 звезд, нецелесообразно», — ранее рассказал в интервью CHEL.DK.RU Дмитрий Ерёмин, владелец гостиниц «Южный Урал», «Малахит», «Арбат», «Городки» (бывшей «Омской») и отеля «Малахит», входящих в группу «Гостиничное хозяйство».

Отметим, что в прошлом году в Челябинске после долгого перерыва вновь открылся бизнес-отель Holiday Inn. В гостинице 76 номеров и она нацелена на деловой туризм.

В городе был только один международный оператор, и для рынка это скажется положительно, так как появится конкуренция международных операторов, что замотивирует рост качества услуг гостиничного рынка. Сложно говорить о наполняемости отеля, так как историю, которая закончилась порядка четырех лет назад, нужно будет восстанавливать. Возможно, даже не восстанавливать, а формировать заново, — прокомментировал это событие директор управляющей компании и гостиничного оператора «Русский Дом» Дмитрий Федоров.

По официальной статистике, на конец 2020 года из-за пандемии коронавируса оборот туристический отрасли сократился на 60% по сравнению с предыдущим годом.