Меню

Наталья Котова: Муниципалитет не отказывается от частных маршрутных перевозчиков

Запланированные обновления транспортной инфраструктуры задерживаются из-за неподтверждённого финансирования, а управление городским транспортом со следующего года перейдет на региональный уровень.

Решение вопроса об отказе муниципалитета от услуг частных маршрутных перевозчиков откладывается минимум до 2021 года. Объясняется это тем, что у большинства компаний контракты заключены до конца 2020 года, а полномочия по заключению новых договоров со следующего года будут переданы на региональный уровень. Об этом Наталья Котова рассказала на прямом эфире на 74.RU.

Напомним, на днях один из частных перевозчиков, компания «Консул», пригнал в Челябинск партию новых синих микроавтобусов из Твери. Использование новых транспортных средств, судя по всему, заведомо предполагает долговременный контракт перевозчика.

Мэр также утверждает, что сейчас транспортная система города работает не в полную силу: в связи с ситуацией, вызванной пандемией коронавируса, общественным транспортом пользуется значительно меньше горожан. В связи с этим поступают запросы на перенос сроков обновления подвижного состава. В то же время производится оценка опыта использования выделенных полос для общественного транспорта.

Обещанное властями города обновление инфраструктуры трамвайного и троллейбусного транспорта, по словам Натальи Котовой, было запланировано в рамках программы «Чистый воздух», однако финансирование на её реализацию находится ещё лишь на этапе согласования. Между тем, состояние трамваев и контактных сетей достигло максимального износа. 

Износ подвижного состава и контактной сети в Челябинске — 80–100%, особенно если говорить о горэлектротранспорте. Троллейбусы «догорают», экономика предприятия не позволяла закупать новый транспорт. Точно такая же ситуация с трамваями. Трамвай в принципе не самое дешевое удовольствие. Неоднократные попытки, когда мы привозили на тестирование новые модели трамваев, провалились в связи с тем, что высокий износ путевого и электросетевого хозяйств. Необходимо реконструировать трамвайные пути, модернизировать и делать скоростные отрезки, — рассказывал ранее первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.