Меню

12 тысяч за ночь. Рейтинг самых дорогих отелей Челябинска

К саммиту ШОС в Челябинске строится десять гостиничных комплексов, при этом большинство отелей сегодня загружены едва ли наполовину, а недополученная прибыль переваливает за 1,5 млрд руб. в год.

Челябинский рынок гостиничных услуг сложился фактически только в начале 2000-х годов. При этом наиболее крупные отели — «Видгоф», Radisson Blu Chelyabinsk — открыты пять-семь лет назад. Сегодня в Челябинске 58 объектов размещения — это отели, гостиницы, гостевые дома и хостелы. Наибольшую по числу номеров занимают отели категории 4* со средней стоимостью 5,8 тыс. руб. за сутки. Оборот среди качественных объектов (3*, 4*, 5*) составляет 50 тыс. руб. с кв. м в год.

Топ-10 самых дорогих гостиниц Челябинска

 

Название

Средняя стоиомость номера, руб.

1

Гранд-отель "ВИДГОФ"

12314

2

Отель Radisson Blu Chelyabinsk

11600

3

Парк-отель "Березка"

9600

4

Отель "Черный Куб"

8500

5

Отель "ПаркСити"

6971

6

Мини-отель "Домашний"

6640

7

Гостиница "Аэропорт Отель"

5780

8

Гостиница "Маркштадт"

5228

9

Мини отель "Савой-Л"

4697

10

SPA-отель "Мелиот"

4490

При этом показатель загрузки номерного фонда остается невысоким — 56% в среднем по рынку и, что немаловажно, распределен неравномерно: наиболее высок осенью и зимой, а также во время крупных спортивных или культурных мероприятий, проходящих в городе. А весной и летом наблюдается серьезный спад. Стабильный уровень загрузки демонстрируют только отели ParkCity, Radisson Blu Chelyabinsk, «Видгоф», «Арбат» и «Виктория». Отели «Березка», SmolinoPark и «Мелиот» имеют стабильную загрузку на выходных благодаря спа-услугам. Большой спа-комплекс с тренажерным залом недавно открылся и в «ПаркСити».

Основная целевая аудитория — командированные сотрудники и спортсмены, прибывающие в город на соревнования. Небольшой процент гостиниц и хостелов ориентирован на иногородних студентов, обучающихся в Челябинске.

управляющий партнер DevelopmentPRO
Дефицита нет ни одном из сегментов рынка гостиничных услуг Челябинска. Более того, уровень загрузки отелей города очень низкий . Пассажиропоток челябинского аэропорта в четыре раза ниже, чем в «Кольцово». Гостиницы ищут возможность зарабатывать, оказывая услуги местным жителям. Рост спортивных событий не компенсирует отсутствие приезжих, которые посещают город с бизнес-целями, и обычных туристов. Мировые операторы — это лучший выбор для инвесторов в гостиничную недвижимость. Окупаемость таких проектов выше. Вероятно, некоторые существующие гостиницы могут быть переоборудованы под требования классных операторов. Нельзя исключать также возвращения ушедших операторов непремиального сегмента.

В топ-лист, подготовленный DK.RU в партнерстве с компанией DevelopmentPRO, вошли отели Челябинска категорий 3-5* с номерным фондом свыше 35 номеров.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ РЕЙТИНГА ОТЕЛЕЙ ЧЕЛЯБИНСКА

Новые гостиничные комплексы, строительство которых планируется к саммиту ШОС-2020, создадут конкурентную среду для отелей категорий 4* и 5*.

Наталья Луговая
директор отеля «ПаркСити»
Основной тренд и мотивация отельеров Челябинска – подготовка к грядущему саммиту ШОС. В последние несколько лет отели стали открывать оздоровительные спа-центры, фитнес-клубы, расширять спектр дополнительных услуг, чтобы стать еще более привлекательными для гостей и достойно встретить участников саммита. Эта «гонка вооружений» привела к тому, что многие гостиницы стремятся получить заветные 4*, но при этом объективно не соответствуют критериям и не имеют опыта в предоставлении сервиса такого статуса. Еще один тренд – недобросовестная конкуренция. Демпинг – это то, что отличает рынок гостиничных услуг Челябинска.

Как прогнозируют эксперты, после окончания мероприятия при увеличении качественного предложения отелей (4* и 5*) на 1-1,5 тыс. номеров фактически будет сформирован «второй» гостиничный рынок Челябинска.