Застройщики Челябинска предложили отказаться от имиджа города с самым дешевым жильем

В последние годы мы утвердили себя в статусе миллионника с преобладанием жилья эконом-класса. Но в результате желания максимально удешевить себестоимость квадратного метра страдает качество.

Пока рынок был на подъеме и квартиры расходились как горячие пирожки, безразличие застройщика к современным подходам в строительстве никого особенно не волновало. Сейчас же, в условиях спада и деловой, и клиентской активности, шанс сохранить приемлемые объемы реализации есть только у тех, кто старается мыслить шире и предложить больше. Каждый предлагаемый сегодня проект должен опережать свое время минимум на три-четыре года, только тогда в момент окончания строительства он не потеряет актуальности. Но много ли застройщиков идут по этому пути?

Каждый раз, когда я бываю в командировках в европейских столицах и на международных выставках, где бешеная конкуренция продвинула строительный рынок до космических высот, я стараюсь посетить различные объекты. Из подобных поездок я обычно привожу новые идеи и решения, не требующие значительного удорожания проекта, но при этом повышающие комфорт жильцов. Например, кто в Челябинске, разрабатывая новый микрорайон, предусматривает площадки для выгула собак? Или детские площадки, рассчитанные на разные возрастные группы? А давно вы видели районы с заранее спланированной схемой озеленения, разработанной с учетом приживаемости растений и цветовой гаммы? Кто-нибудь закладывает в проект архитектурную подсветку нового района или хотя бы такую мелочь, как художественное оформление подъездов? Это те самые мелочи, которые в перерасчете на стоимость квадратного метра дают удорожание в несколько сот рублей, но в разы увеличивают степень заинтересованности покупателей  и влияют не только на комфорт, но и на качество жизни людей в микрорайонах.

И, тем не менее, такие решения не могут кардинально изменить ситуацию, это лишь временные меры. В Челябинске стройка в основном ведется на окраине города, где комфортное и элитное жилье людям не интересны – это основная проблема. Если будут хорошие площадки, то рынок сам отрегулирует вопрос цены, комфорта и сможет улучшить здоровую конкуренцию.

Пока Челябинск придерживается стратегии строительства самого дешевого жилья, застройщики будут ограничены в своих возможностях. И панельное жилье будет по-прежнему самым популярным и ходовым.

Я предвижу возражения вроде «Челябинск не готов к повышению цен». Однако достаточно открыть данные Росстата и сравнить наш город, например, с Тулой или Астраханью. При примерно равных доходах на душу населения стоимость недвижимости в не-миллионниках будет значительно выше челябинской, при таком же уровне спроса на нее. Мы готовы к тому, чтобы платить за качественные квартиры дороже, но пока не видим достойных вариантов, кроме отдельных предложений нескольких застройщиков.

Челябинский рынок уже насыщен небольшими по площади квартирами-студиями. Следующим логичным шагом должно стать увеличение предложения на 2-х и 3-х-комнатные квартиры, на индивидуальные дома и малоэтажную застройку. Мы очень четко отследили эту тенденцию. Одной из основных причин переезда в новую квартиру служит именно увеличение жилой площади.  Вслед за повышением качества жилья появится интерес к современным архитектурным и инженерным решениям, и как следствие придет и ужесточение требований к застройщикам со стороны потребителей. Усилившаяся конкуренция выдавит с рынка тех, кто несет репутационные, рекламационные издержки, кто позволяет себе сдавать объекты, не соответствующие проектам. Перестав силой удерживать рынок, мы тем самым дарим ему шанс на естественное возрождение. Это просто, достаточно лишь поменять акценты.

Григорий Чурбаков, генеральный директор MILESTONE DEVELOPMENT

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.