«Запреты у нас, извините, дырявые». О чём говорил Сергей Шнуров в Челябинске
Музыкант объяснил, почему удалил из Instagram старые посты, рассказал, удобно ли ему в деловом костюме и что делать с челябинскими заводами. Главные заявления Шнурова — на DK.RU.
Основатель группы «Ленинград» Сергей Шнуров впервые приехал в Челябинск не в рамках музыкальных гастролей, а в качестве члена «Партии Роста» составил компанию её лидеру Борису Титову. Более того, в южноуральскую столицу Шнуров приехал через неделю после своего заявления о вступлении в партию: Челябинск стал первым городом после Москвы, где музыкант озвучил свои политические цели.
На встрече в Челябинске лидер «Ленинграда» допустил, что примет участие в ближайших выборах, и сообщил: поддержать партию он решил ещё в ноябре прошлого года. DK.RU собрал главные заявления Сергея Шнурова на встрече.
Все проблемы — в Челябинске
— Челябинск является одной из тех областей, где сосредоточены и как на ладони лежат все проблемы, в том числе связанные с бизнесом. К моему сожалению, сейчас в России уголовное право становится универсальным инструментом управления страной. Предприниматель у нас как прокажённый. У него настольная книга не по бизнесу, а по уголовному праву. И с этим уголовным правом мы вынуждены знакомиться. Хотя экономические отношения должны регулироваться в других нормативах. Зачем все время прибегать к уголовному праву? Зачем мы с помощью него пытаемся запускать ракету в космос, формировать культурную среду и почему мы с помощью него управляем всей страной? Это меня крайне беспокоит, и я считаю, что наша партия должна это побороть.
О заводах в Челябинске
— Конечно, я обращу внимание на Челябинск и экологические проблемы. Для этого мне нужна фактура. Почему я написал стих про Красноярск? Потому что мне прислали много, много, много сообщений. Я увидел, что это не война каких-то кланов, а такое зачастую тоже бывает: под экологическую лавочку многих просто вытесняют с рынка, и это тоже имейте в виду. И Борис Юрьевич [Титов] здесь отстаивает компромиссную точку зрения. Он говорит: давайте строить высокотехнологичные предприятия, но всё-таки их строить.
Про фриков и троллинг
— Страна развивается в сторону запретительной экономики. Запрет является организатором рабочих мест. Объясню. Я давным-давно курил. И совсем недавно курение в аэропортах запретили, кабинки снесли. А теперь будут ставить опять, создавать какие-то регламенты. Это всё создаёт рабочие места. И, как мне кажется, все депутаты заняты тем, что дают нам о себе знать. И кроме как через запретительные меры они напомнить о себе не могут. Возьмём моего любимого депутата Милонова. Стихи он пишет чуть лучше, чем свои инициативы. Это дико смешно. Что товарищ там вообще делает? Это всё называется политический троллинг. И это не касается политики, не касается людей. Да и запреты у нас, извините за вульгаризм, дырявые. Ну вот запретили мат… Давайте запретим дождь? Мне, б****, не нравится дождь. Давайте запретим снег. И некрасивых женщин. Кто за?
О политическом прошлом
— У меня партийное прошлое: я был октябрёнком. Потом меня приняли в пионеры. Но в шестом классе меня оттуда выгнали. Вот на этом моя партийная карьера закончилась, и сегодня я здесь.
>>>Читайте также на DK.RU: Владельцы киосков в Челябинске пожаловались на чиновников Сергею Шнурову
О том, что Шнуров будет доносить до избирателей
— Я вижу себя, и, собственно, являюсь представителем культуры. А культуру я понимаю как мировоззрение. Культура формирует экономику, а не наоборот. Культура – это то, что должно определят наше бытиё. И, опять же, не наоборот. Я буду пытаться доносить до моих и не моих избирателей то, что культура намного многообразнее, интереснее, сложнее, она не воспитывается запретами. Она воспитывается разрешениями. [Кроме того], сейчас всё пронизано социальными проблемами. Друг друга никто не слышит, все спорят, конечно, хочется социальной теплоты.
Про костюм и фриковатость
— Костюм — он всегда костюм. И неважно, спортивный он или деловой, правильно? Потом, как мне кажется, костюм мне идёт. Я чувствую себя очень комфортно. Что касается фриковатости… Не люблю это слово. Есть русский аналог, но он, к сожалению, матерный. Я не думаю, что, если мы будем заниматься серьёзными вещами, форма будет иметь такое же значение, как содержание. У нас сейчас бессодержательная политика, но она имеет очень серьёзные формы.
Про женщин
— Мне кажется, женщина сейчас является мотором всей экономики. Она стала чуть ли не главнее мужчины. Весь мир крутится вокруг женской проблематики. Не говорю, что это правильно. Я не знаю, как правильно.
О том, почему Шнуров удалил старые посты в Instagram
— Ни для кого не секрет, что существуют чёрные пиар-технологии. Это одна из них. Меня обвинили в том, чего я не делал, и я это переживу. Можно сказать, что у меня выросла третья нога, но её нет. Удалил я посты в 2018 году, это связано с тем, что великий художник Бэнкси уничтожил свои работы, и я решил поступить ровно так же, как Бэнкси.
Я еще не стал кандидатом и не успел ещё ничего сделать, а меня уже во всем обвинили в том, что меня купили, продали, и так далее. Но если никто не будет заниматься политикой и политика будет таким "зашкваром", у нас и будет такая Госдума, замечательная. Так и будем сидеть и смотреть, кто же их выбрал? Так мы же их, б****, выбрали.