Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
73,33
85,87

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске
Иллюстрация: https://vk.com/@chelurban-nam-ne-nuzhna-razvyazka-chast-3-peshehody

Урбанисты продолжают критиковать еще не построенный третий уровень развязки в центре. На примере уже существующих развязок челябинцы объясняют, какие опасности этот объект несет в себе для пешеходов.

Команда проекта «Челябинский урбанист»:

Район существующей развязки между улицами Братьев Кашириных и Труда — враждебная среда для пешеходов. Вместо того, чтобы решить имеющиеся проблемы, власти собираются сделать хуже.

Многоуровневые развязки делают среду для людей хуже

Развязки — массивные сооружения. Рядом с ними нарушается комфортное для человека соотношение масштабов в пространстве. Людям приятнее жить рядом с малоэтажной застройкой, а не среди небоскребов, а ходить — по набережным и паркам, но не около массивных строений. Монструозная среда отталкивает. 

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске 1

Слева — человеческий масштаб, справа — масштаб Годзиллы

Развязка с магистральным движением — это агрессивные скоростные транспортные потоки, которые находятся в непосредственной близости к пешеходам. Рядом с ними человек чувствует угрозу и дискомфорт, даже если опасность маловероятна. У людей, идущих через Миасс, есть лишь одна альтернатива этой некомфортной среде под развязкой и на ней — потратить лишние 15-20 минут на большой «крюк» через улицу Труда. Время и силы есть не у всех, поэтому люди вынуждены терпеть неудобства.

Читайте также: «Если построить конгресс-холл, выбросов будет в два раза больше. Если развязку — в четыре»

Такие сложные сооружения, как развязки, требуют значительных ресурсов для обслуживания. Отдавая на них деньги, город вынуждены экономить на проектах по благоустройству пешеходной среды. Вокруг развязок и под ними образуется плохо поддерживаемая неиспользуемая территория в несколько гектаров, а пешеходная среда в таком месте практически отсутствует.

Из-за развязки происходит разрыв городской пешеходной среды в центральной части города. Люди вынуждены либо обходить ее, увеличивая себе путь, либо преодолевать препятствия.

Под развязкой происходит вымирание территории, повышается ее криминогенность: уменьшившиеся потоки людей приводят к потере социального контроля, под развязкой появляются бездомные, обилие мусора, возрастает риск стать жертвой преступления. Это особенно чувствуется ночью, ведь пространство под развязкой не освещено. Прохожие рискуют, но не перестают ходить в таком месте, ведь это самый короткий маршрут.

Детей привлекают в этот район различные виды активности у реки, но отсутствие благоустройства под развязкой и на набережной провоцирует несчастные случаи или просто некомфортное времяпрепровождение.

Власти не идут навстречу обществу, не видя проблемы

На наше обращение о необходимости обустройства пешеходных и велосипедных путей на территории развязки Администрация города предоставила следующий ответ:

В целях обеспечения безопасности дорожного движения обустройство велодорожек, пешеходных тротуаров, равно как и движение пешеходов, не предусматривается.

Это в корне неверные представления о безопасности дорожного движения: пешеходы в любом случае будут ходить под развязкой, так как это кратчайший путь через реку. Только вот из-за неблагоустроенной среды ходить они будут не по освещенным и чистым дорожкам, а в темноте по грязи и среди мусора. Единственный шаг, который приведет к увеличению безопасности на этой территории — это ее благоустройство и приспособление для нужд пешеходов, особенно маломобильных групп.

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске 2

Пешеходные маршруты около развязки. Сплошные линии — существующие пути, прерывистые — неблагоустроенные пешеходные пути

Чтобы ощутить на себе необходимость в нормальной пешеходной среде у развязки, давайте попробуем пройти по основным маршрутам и перейти через реку.

1) Чтобы попасть с улицы Нагорная на другую сторону реки к Цирку, можно спуститься южнее к улице Труда на 560 м, пройти на запад 170 м по Труда и подняться по мосту на север на 300 м, что в сумме дает около 1 км пути. Это длинный маршрут, на него хватит сил и времени не каждому пешеходу. Он займет 7-12 минут быстрой ходьбы, для маломобильных пешеходов — от получаса.

2) Другой вариант — сократить путь на 500-700 метров, напрямую пересекая местность под развязкой, как делает подавляющее большинство пешеходов.

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске 3

Подход к развязке с северной стороны с улицы Нагорной

Пешеходные подходы со стороны Нагорной попросту отсутствуют, тут нет тротуаров, освещения и навигации. Дорожные службы не убирают здесь снег. Под самой эстакадой аналогичная ситуация: протоптанные в снегу тропинки и горы земли, нет освещения.

3) Чтобы попасть от перекрестка «Труда–Свободы» к Цирку, можно идти по второму уровню развязки. Для этого пешеходу приходится пересекать дорогу в неположенном месте, подвергая свою жизнь опасности. Существующие в этом месте тротуары не отвечают нормам по обеспечению безопасности пешеходов, они слишком узкие и находятся в плачевном состоянии.

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске 4

Подход к развязке со стороны улицы Труда (вид на юг)

Дальнейший путь предполагает два варианта. Первый — пройти по старому мосту на уровне земли, где потоки машин невысоки. Хотя здесь предусмотрен пешеходный металлический мостик шириной около 1 м, люди предпочитают идти по широкой автомобильной дороге наравне с машинами, что превращает мост в улицу совместного пользования.

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске 5

Старый мост через реку

Сейчас этот мост сносят из-за начала строительства конгресс-холла. Однако точка притяжения пешеходов в этом месте сохранится и в будущем — ей станет сам конгресс-холл. В ответе на наше обращение администрация указала, что этот мост якобы останется и будет полностью пешеходным. Но в реальности, сейчас этот мост уже начали разбирать строители.

«Захотим увидеть конгресс-холл, но нас встретит Детройт», — мнение о развязке в Челябинске 6

Второй уровень развязки (вид на запад)

Второй вариант — пройти по второму уровню развязки по пешеходному пути. Его ширина по краям составляет 1 метр и увеличивается в центральной части приблизительно до 3 метров. Он неудобен для прохода, на нем трудно разойтись со встречными пешеходами, человеку страшно находиться так близко к скоростному потоку машин, он не чувствует себя в безопасности. Для маломобильных групп это абсолютно недоступная среда, у них нет шансов проделать такой путь самостоятельно.

Новый уровень развязки станет еще одной ошибкой Челябинска

Развязка — не друг пешеходу. Она проектировалась и строилась без малейшего учета потребностей пешеходов. Весь приоритет был отдан автомобилистам, которых лишь около 35% населения. Третий уровень развязки, к сожалению, будет аналогичным уже существующим. Город получит еще больше неблагоприятной для людей среды в самом его центре.

Район развязки будет соседствовать с будущим конгресс-холлом, гости которого наверняка бы хотели насладиться достижениями современного городского планирования, но, увы, их встретит лишь «российский Детройт» — среда для автомобилей, но не для человека.

Можно снизить вред от развязки, если заявить о недопущении строительства ее третьего уровня и развивать городскую пешеходную среду.

Построенная развязка однажды будет снесена, ведь ее создание было ошибкой. При сценарии, если Челябинск продолжит развиваться, вместе с экономическим ростом стоимость территории в центре города сильно вырастет — появится спрос на гектары пустующей земли. Основные транспортные потоки будут проходить вне центра города, а исторический центр и набережная станут большой пешеходно-транспортной зоной.

Самое читаемое
  • Компанию из топ-15 застройщиков Москвы выставили на торги за 37,4 млрд руб.Компанию из топ-15 застройщиков Москвы выставили на торги за 37,4 млрд руб.
  • «Я не понимаю, на чем держатся рейтинги «Единой России» — Илья Гращенков«Я не понимаю, на чем держатся рейтинги «Единой России» — Илья Гращенков
  • Миасский завод «Роскосмоса» избежал арестаМиасский завод «Роскосмоса» избежал ареста
  • Обвиняемого в коррупции главу челябинского ПФР Виктора Чернобровина выпустили из СИЗООбвиняемого в коррупции главу челябинского ПФР Виктора Чернобровина выпустили из СИЗО
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.