За год медиарекламный рынок Челябинска упал на 28%
По сокращению рекламных бюджетов в СМИ в 2015 году южноуральская столица заняла второе место среди региональных центров России.
Сильнее всего реклама в медиа за прошлый год просенла в Ростове-на-Дону – на 36%. На втором месте с 28% оказался Челябинск, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на рекламную группу Deltaplan.
Больше всего из сегментов южноуральских СМИ по рекламе упали телевидение и периодическая печать. По мнению экспертов, уменьшение рекламных бюджетов на ТВ обусловлено не объемами, а снижением каналами расценок:
«В 2015 году в местном эфире показали на 10% больше рекламы, чем в 2014. Однако стоимость размещения существенно уменьшилась. Чтобы удержать рекламодателя и заполнить эфир, селлеры предоставляли серьезные дисконты, достигавшие 60-70%», – пояснили в Deltaplan.
А вот объем рекламы в челябинской прессе за прошлый год сократился в два раза. На ситуацию повлияло уменьшение периодичности и объема изданий и отток рекламодателей из печатного сегмента.
Между тем наружная реклама в региональном центре показывает неплохие результаты и по сравнению с рекламой в СМИ, и по сравнению с наружкой в целом по стране.
«Лихорадка массовых демонтажей и торгов не добралась до региона. Лидерство на местном рынке удерживают местные же операторы, которые сами выступили инициаторами постепенной и спокойной модернизации схемы размещения наружной рекламы», – рассказали в рекламной группе.