Полисы ОСАГО страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» стали объектом исследования специалистов антимонопольной службы региона. Выяснилась, что на бланках была незаконно размещена реклама.
Как минимум на одном полисе ОСАГО, проданном автовладельцу специалистами ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», размещалась реклама аварийных комиссаров, которых предлагалось вызвать на место ДТП. Соответствующая жалоба поступила ранее от межрегиональной общественной организации «Защита прав автолюбителей, страхователей и граждан - АВАРКОМ». В антимонопольной службе с претензией согласились, указав, что размещение на полисе любой информации кроме как о страховщике, противоречит установленной Банком России форме данного документа.
«Несоблюдение установленной формы бланка полиса одной страховой компанией при условии, что иные участники рынка услуг страхования добросовестно руководствуются установленной формой, может содержать признаки недобросовестной конкуренции со стороны ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО». Так, иные страховые компании, соблюдающие данное Положение, представляют потребителю возможность самостоятельно выбрать компанию, оказывающую услуги по выезду аварийного комиссара на место ДТП», - пояснили свою позицию в Челябинском УФАС России.
Размещение информации о конкретной компании могла способствовать увеличению числа ее клиентов. «При этом автолюбитель, попавший в ДТП, вправе самостоятельно выбирать аварийного комиссара, который окажет ему данные услуги, либо воспользоваться услугами аварийного комиссара той страховой организации, полис ОСАГО которой он имеет», - добавили в антимонопольной службе.
В итоге ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» было выдано предупреждение о соблюдении формата документа. Реклама была удалена с полисов страховой компании.