В Озерске построят асфальто-бетонный завод. Сейчас существующие мощности превышают потребность рынка. Но новое производство может стать востребованным, если впишется в дорожно-строительный бум.
Компания «Вклад», которая принадлежит крупнейшему озерскому предпринимателю Игорю Литовкину, планирует построить асфальто-бетонный завод. Инвестиции в проект составят 56 млн руб., предварительная мощность комплекса - 60 т асфальта и 80 куб. м бетона в час. Развернется завод на готовой промплощадке в Озерске, площадью порядка 7 тыс. кв. м, которая тоже принадлежит г-н Литовкину.
Этот проект – часть масштабной программы развития ЗАТО Озерск и его градообразующего предприятия – ФГУП ПО «Маяк». Программа создана по поручению президента РФ и включает не только инвестпроекты различного масштаба, но и развитие в городе строительства, как дорожного так и жилищного. Проект асфальто-бетонного комплекса уже прошел согласование в Челябинске на собрании депутатов ЗСО и в Минэкономразвития ЧО, а сейчас направлен в Минрегионразвития РФ. Федеральное ведомство частично профинансирует стройку, если сочтет завод жизнеспособным. В этом случае его мощность может быть пересмотрена в сторону увеличения.
Озерск ждет решения Минрегионразвития уже в сентябре, а завод обещают построить в течение года после начала финансирования. Пока же комплексом занимается «Вклад» за свой счет. Но даже в том случае, если деньги из федерального бюджета не поступят, найти соинвестора для «Вклада» не составит труда, считают эксперты.
«Рынок асфальтобетонных смесей сейчас привлекателен. Если проект глубоко проработан, имеет понятный, устойчивый или растущий, рынок, обеспечивающий желаемую прибыль, и приемлемый уровень риска, то найти соинвестора всегда можно», - считает генеральный директор компании «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов.
У инициаторов есть определенные планы на сбыт продукции. Согласно той же программе развития Озерск ожидает бурное строительство в ближайшие годы и потребности в асфальте возрастут, по словам руководителя управления экономики администрации Озерского городского округа Антона Алексеева, «в сотни раз»:
«Городу нужны дополнительные мощности по асфальту и бетону, и, если такой завод не построить, нам придется брать их на стороне. Это будет дороже и не факт, что емкости рынка на всех хватит»
Сейчас асфальт в Озерск поступает из других городов, а немногочисленные потребности в бетоне обеспечивает «Маяк». Г-н Алексеев рассказывает, что строительство дорог уже набирает обороты и в этом году, городу как раз хватило бы тех мощностей, которые заявляет «Вклад».
Как рассказали «ДК» в министерстве строительства Челябинской области, в регионе действует порядка 70 предприятий, подобных озерскому, однако не все они изготовляют продукцию необходимого качества. Эту информацию подтверждает президент Союза предприятий Стройиндустрии Южного Урала Алексей Салтыков:
«Совокупная производственная мощность предприятий, производящих асфальтобетонные смеси значительно превышает объём потребности рынка, но вот производителей выпускающих качественную, конкурентоспособную продукцию, соответствующую требованиям технических регламентов, к сожалению, в разы меньше».
При этом разбег цен на рынке асфальтобетонных смесей очень большой и по некоторым позициям может достигать 100%.
«Думаю, что продукция завода будет востребована не только в Озёрске и соседних городах, если ее себестоимость будет не выше чем у ближайших конкурентов, - комментирует Сергей Колобов. – Специфика продукции такова, что её перевозка на сколько-нибудь значительные расстояния требует специальной техники и дополнительных затрат. Поэтому радиус транспортировки асфальта и бетона весьма ограничен».
По словам эксперта, конкурентоспособность «Вклада» может быть обеспечена за счёт более низких транспортных расходов. Алексей Салтыков считает, что завод будет востребован, если авторы проекта найдут и правильно реализуют конкурентные преимущества товара.