Южноуральские дилеры иномарок потеряли две трети покупателей

  Продажи новых иномарок за год упали более чем в два раза. Дилеры надеются, что это дно, и верят в небольшое оживление в 2010 г. Пока же оттачивают умения, которыми до кризиса пренебрегали: trade-

 
Продажи новых иномарок за год упали более чем в два раза. Дилеры надеются, что это дно, и верят в небольшое оживление в 2010 г. Пока же оттачивают умения, которыми до кризиса пренебрегали: trade-in и сервисное обслуживание. Динамика продаж новых иномарок за 9 мес. 2009 г. по ср. с 2008 г., % Количество проданных новых иномарок за 9 мес. 2009 г., шт. Источник: аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Красноярский край -49,7% 6 620 шт. Нижeгородcкaя область -57,48% 20 060 шт. Pecпyбликa Тaтaрcтaн -59,6% 19 680 шт. Сaмaрcкaя область -62,55% 19 990 шт. Новосибирская область -62,62% 5 300 шт. Pоcтовcкaя область -62,7% 20 470 шт. Свeрдловcкaя область -63,47% 24 810 шт. Чeлябинcкaя область -66,69% 14 360 шт. Половину российских продаж делают Москва и Санкт-Петербург Доля региона в совокупном объеме продаж иномарок в РФ Регион 2009 г. 2008 г. Москва 40,9% 37,1% Санкт-Петербург 10,6% 10% Свeрдловcкaя область 3,2% 4,2% Pоcтовcкaя область 2,7% 3,3% Нижeгородcкaя область 2,6% 2,9% Сaмaрcкaя область 2,6% 3,3% Pecпyбликa Тaтaрcтaн 2,6% 3,0% Чeлябинcкaя область 1,9% 2,6% Крacноярcкий край 0,9% 0,8% Новоcибирcкaя область 0,7% 1,0% Источник: аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Красноярский край Красноярцы считают, что рынок иномарок еще не достиг дна. В 2009 г. импортеры распродавали автомобили с огромными скидками, в 2010 м цены поднимутся — невозможно все время работать в минус. Дмитрий Суханов («АТЛАНТ»): «Дилеры будут выживать за счет сервиса, trade-in и продаж авто, производимых в России. Клиентов станет меньше, каждый будет на учете. На чем точно не будут экономить, так это на CRM-системах». Нижегородская область Хотя четыре крупнейших холдинга и так держат почти половину рынка продаж новых иномарок в городе, дилеры прогнозируют дальнейший передел. Алексей Разиков («БЦР Автоком»): «В кризисные моменты рынок всегда укрупняется. Уходят мелкие игроки, наращивают свою долю крупные». Дмитрий Мешков («АвтоКлаус Центр»): «Скорее всего, мы еще станем свидетелями ряда банкротств и перераспределения долей рынка». Республика Татарстан Автодилеры Казани считают, что грядущий год не принесет ни серьезного увеличения спроса, ни изменения его структуры. Михаил ¬Котляров (АКОС): «По прежнему ¬большим спросом будут пользоваться автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. всех брендов. Постоянный спрос ожидается на паркетные внедорожники. Будет помогать сервис. Но без помощи наших партнеров-банков не выжить никому». Самарская область Самарские эксперты полагают, что в 2010 г. вырастет спрос на отечественные авто и иномарки российской сборки. Причины — господдержка и программа утилизации старых машин. Надежда Новикова («Автомир Самара»): «Раньше основную долю в доходе дилерского центра составляли продажи новых автомобилей, меньшую — trade-in и авторемонтные услуги. Теперь наоборот. Тем, кто встроится в новые условия, будет проще». Новосибирская область Новосибирские игроки не слишком оптимистичны, многие считают, что в 2010 г. продажи еще снизятся. Тем не менее возможен приход новых дилеров. Евгений Воронцов («Воронцов Моторс»): «Автопроизводители стремятся любой ценой увеличить долю своей марки на рынке. Думаю, в следующем году в Новосибирске появятся вторые дилеры нескольких массовых брендов. Некоторые компании продолжат строительство автосалонов». Ростовская область Ростовские автодилеры приобретают новые площадки. Осенью 2009 г. были открыты центры Nissan и Ford в Ростове-на-Дону и Краснодаре, а в 2010-м планируется запуск площадки Mercedes-Benz и дилерского центра Volkswagen. Дмитрий Филатов («Юнион»): «2010 г. мы оцениваем как год небольших, но стабильных продаж. Мы также ожидаем увеличения продаж автомобилей с пробегом и роста рынка сертифицированных сервисных услуг». Свердловская область Проблема екатеринбургских компаний — высокая закредитованность. До кризиса дилеры не задумываясь привлекали заемные средства. Константин Кудрявцев («Автоленд Холдинг»): «Существенно снизились продажи новых автомобилей, что в ближайшие полгода год отразится на объеме сервисных услуг. Упали доходы от продаж дополнительного оборудования: покупатели выбирают только самые необходимые функции». Челябинская область В 2010 г. автодилеры ждут от производителей снижения цен, ведь покупательская способность населения по прежнему низка. Сергей Попов («Регинас»): «Будет перераспределение долей брендов в зависимости от того, насколько активно производители станут предлагать новые модели, хорошие цены. Компаниям, у которых есть недорогие массовые модели (до 600 тыс. руб.) и производство сосредоточено в России, будет проще выжить».
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.