ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВА: Инвестировать в вино - 19.11.2011

Совсем недавно для целого поколения русских людей алкоголь прочно ассоциировался с бутылкой «Пшеничной». Ситуация начала меняться, как только на рынок вышли элитные марки из других стран.

Сначала это были европейские напитки, чуть позже потянулись Новый Свет и Азия. Даже за три года с момента открытия «Винного погребка» в городе появилось больше ценителей и гурманов, предпочитающих редкие эксклюзивные марки, считает управляющая «Винным погребком» Юлия Алексеева.

В «Винном погребке» горит приглушенный свет. Из колонок доносится мягкая тихая музыка. Здесь даже персонал старается говорить негромко. «Резкие звуки могут отрицательно сказаться на вине. В воздухе не должно быть сильных колебаний», — объясняет управляющая «Винным погребком» ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВА, приглашая в один из залов. Так же тщательно здесь соблюдается температурный режим — в помещении прохладно.

Давайте разберемся в терминах. Элитный алкоголь — это что?

— Понятие элитного алкоголя в России появилось не так давно. Что раньше употреблял русский человек? Водку — продукцию местного производства и вина дружественных стран — Грузии, Молдовы и, может быть, Болгарии. Постепенно на рынке стали появляться элитные марки европейских производителей. А чуть позже на арену вышли бренды Нового Света. В основе элитного алкоголя лежит качество. Но если говорить конкретно о нашем бутике, то мы уделяем больше внимания независимым производителям, как известным, так и не очень. Конечно, Hennessy и Remy Martin — это хороший алкоголь, но это массовые коммерческие бренды. Их можно купить во многих магазинах, а наша специфика — это все-таки редкие марки. Кроме того, наш бутик называется «Винный погребок» — мы отдаем предпочтение вину. Дорогому, коллекционному вину, в которое, в том числе, можно инвестировать.

В какое же вино лучше вкладывать деньги?

— Это, в основном, французские вина, значительно меньше — итальянские и небольшое количество испанских вин. Но что важно — это особая категория вин, которые с возрастом становятся только лучше и стоят дороже.

То есть не все вина при старении становятся лучше?

— Конечно, нет. Это вина, которые превосходны в молодости и срок жизни которых недолог. И нужно ловить момент. А есть такие, которым выдержка просто необходима — для приобретиня богатства вкуса. Это зависит от сорта винограда, от региона, в котором он произрастает, от стиля вина. У каждого вина евсть свой жизненный потенциал.

Вся атмосфера «Винного погребка», низкая температура и приглушенный свет — это требования поставщиков?

— Это международные требования хранения вин. Для них важны положение, температура, влажность и отсутствие ультрафиолетовых лучей. Именно поэтому в нашем бутике всегда небольшой полумрак и спокойная тихая музыка. Весь наш проект основывался на том, чтобы создать именно идеальные условия для содержания элитных вин. Такие, при которых вина бы жили, дышали, достигали пика зрелости и держались на этом пике наибольшее время.

Поставщики вообще никаких требований не предъявляют?

— Поставщикам, можно сказать, выбирать не приходиться. Такой продуманной концепции хранения алкоголя нет больше нигде на Урале.

Где вы закупаете весь этот алкоголь?

— Мы работаем со столичными импортерами. У всех компаний обычно есть региональные дистрибьюторы, но мы предпочитаем работать напрямую. Дело в цене, в первую очередь. Иногда мы не можем получить определенный бренд в Москве из-за жестких договорных условий — тогда мы заключаем сделки с местными игроками. Но это редко бывает.

Как вы их выбираете?

— Дело в том, что мы постоянно ищем новые марки. У нас много покупателей, которые любят путешествовать, часто бывают за границей. И на родине хотят приобретать понравившиеся напитки. Они привозят нам фотографии этикеток, названия брендов как крепкого алкоголя, так и вин. Мы в свою очередь находим импортера и заключаем договор. В самые короткие сроки мы стараемся удовлетворить любые потребности покупателя.

Какие бренды в Челябинске наиболее популярны?

— Мы стараемся не реализовывать массовые бренды, а находить эксклюзивные. Часто это независимые производители, которые не входят в крупные холдинги. Но, тем не менее, если это, к примеру, виски, то такие популярные бренды, как Chivas, Macallan и др., всегда будут присутствовать в нашем ассортименте.

То есть ценители не пьют Jameson?

— Почему же? Есть и у Jameson эксклюзивное виски — Jameson Rarest Vintage Reserv, полученное из редких и старых спиртов. Такое виски будет прекрасным подарком как для любителей, так и для ценителей ирландского напитка.

Были ли бренды, которые вы перестали привозить?

— Когда мы только открылись, мы привозили все, что есть на российском рынке. Потребовалось время, чтобы сформировать матрицу по потребностям именно в нашем городе. Не всё, что пьют в Москве, употребляют и в Челябинске. Во многом причина этому — цена. Люди не готовы платить слишком высокую цену даже за редкие и элитные напитки. Культура потребления дорогих напитков у нас только формируется.

Кстати, про культуру. Я сам неоднократно был свидетелем, когда люди в барах заказывали дорогой коньяк со льдом.

— Это, конечно, кощунство. Челябинск не Париж, но сказать, что сейчас в городе совсем нет культуры потребления, я не могу. Границы у нас открыты, и все больше людей получают информацию о культуре других стран, в том числе и культуре потребления различных алкогольных напитков. Мы в Челябинске три года и тоже стараемся формировать эту культуру. При покупке мы рекомендуем, как нужно подавать напиток, сервировать, предлагаем разнообразные гастрономические сочетания. Открыть бутылку — тоже целое искусство: это надо делать очень умело и осторожно, чтобы вино не получило шок, не утратило своих качеств. Уверяю вас, если соблюдать все правила, то можно получить огромное удовольствие, как гастрономическое, так и эстетическое.

Как вы организуете общение со своими посетителями?

— Для нас это не посетители — мы называем их нашими гостями. Обстановка в бутике располагает к дружескому общению. У нас работают только высококвалифицированные специалисты с высшим образованием и, что очень важно для нашей профессии, с чувствительными и развитыми рецепторами. Обязательное условие — отсутствие вредных привычек, потому что и курение, и систематическое употребление крепкого алкоголя убивает рецепторы либо делает их менее чувствительными. Напитки, которые мы предлагаем, чаще всего проходят дегустрационный анализ. Мы оцениваем не только их вкусовые характеристики, но и качество. Консультанты должны грамотно и честно рассказать о напитке: не то, что написано на упаковке, и не то, что рассказывают на презентации наши поставщики, — зачастую эта информация искажена.

Насыщен ли рынок элитного алкоголя? Легко ли будет новому игроку?

— На челябинском рынке достаточно того, что мы имеем. Боюсь, что ниша распределена.

Новому игроку навряд ли удастся завоевать внимание аудитории. Хотя за последний год мы наблюдали увеличение спроса. При этом радует, что спрос увеличился на редкие дорогие марки, а на массовые товары остался прежним. Можно говорить о том, что культура потребления возросла.

Сколько стоит самое дорогое вино у вас?

— 250 тыс. руб. Это французское вино Chateau Petrus 1995 г.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.