«Японская электроника» отказалась от массового сегмента

Основная причина, по которой руководство «Японской электроники» поменяло стратегию развития бизнеса, — появление на челябинском рынке цифровой розницы сильных федеральных конкурентов («Пози­троника

Челябинская компания «Японская электроника» радикально меняет позиционирование и уходит из массового сегмента цифровой розницы, чтобы сконцентрироваться на премиальном и корпоративном секторах, а также сервисе. Участники рынка считают, что цифровой премиум в Челябинске занят довольно плотно, а вот в сегменте корпоративных систем у «Японской электроники» есть шанс потеснить конкурентов.

Основная причина, по которой руководство «Японской электроники» поменяло стратегию развития бизнеса, — появление на челябинском рынке цифровой розницы сильных федеральных конкурентов («Пози­троника», Sunrise). По словам управляющего компанией МАКСИМА ГОРДЕЕВА, вход на рынок москвичей накалил конкуренцию в массовом сегменте рынка, в котором в основном работала «Японская электроника». Компания предлагала розничным покупателям товары, входившие в ассортимент и других участников рынка: и массовые модели техники, и эксклюзивные образцы. «Компания занималась сразу всем, была вынуждена распылять ресурсы. По­этому не удавалось увеличивать долю рынка, развиваться. Специализация на сегменте, в котором федеральные конкуренты представлены крайне слабо, для нас сегодня намного выгоднее и перспективнее», — объясняет Максим Гордеев.

В начале июля «Японская электроника» начала сокращать ассортимент товаров массового спроса и постепенно отходить от продажи компьютерных комплектующих в пользу уникальных гаджетов, топовых ноут­буков, профессиональной фото- и видеотехники, средств связи, систем класса «умный дом». До конца года в планах «Японской электроники» — открыть две дополнительные торговые точки бутикового формата. Они будут расположены в наиболее популярных у горожан торговых комплексах (в каких именно, пока не определено). Торговая площадь каждой составит 20-30 кв. м. Отделы будут работать семь дней в неделю. Объем вложений в развитие розницы в «Японской электронике» не раскрывают, ссылаясь на то, что бизнес-план находится на стадии разработки. По мнению директора компании «Альфа-Зеон» АЛЕКСЕЯ КЕТОВА, затраты на открытие двух бутиков могут составить 1,5-2 млн руб.

По прогнозам Максима Гордеева, создание мини-сети бутиков позволит компании занять львиную долю премиум-сегмента челябинского рынка бытовой техники и электроники, который занимает примерно 10% от суммарного объема рынка (по данным челябинского филиала «Эльдорадо», годовой объем южноуральского рынка составляет примерно $350 млн).

Другие участники рынка считают планы г-на Гордеева несколько завышенными. Директор видеонаправления «Голованов и К» (hiTech boutique) МАРИЯ ГОЛОХВАСТОВА полагает, что «Японская электроника» сможет получить не более 2-3% рынка: «В бутиковой торговле очень многое построено на личных отношениях: клиенты привыкают к хорошему сервису, одним и тем же менеджерам. Они не стремятся расширять географию покупок, так как уверены, что смогут получить все, что им требуется, в уже привычном салоне». «Ниша премиальной техники намного меньше, чем 10% от общего объема. Она равна примерно 3%. Это очень узкий рынок, и клиенты идут в салоны с сильным имиджем либо покупают по знакомству», — говорит Алексей Кетов.

В корпоративном секторе рынка топ-менеджмент «Японской электроники» планирует специализироваться на системной интеграции, профессиональных решениях для фото- и видеооборудования, системах оповещения и пожаротушения, климатической технике. До конца года г-н Гордеев рассчитывает занять не менее 20% рынка корпоративных электронных систем (по некоторым оценкам, годовой объем —$750 млн). Основой стратегии продвижения в этом сегменте управляющий «Японской электроники» называет активную маркетинговую политику — проведение семинаров и презентаций. Увеличить число клиентов г-н Гордеев надеется за счет рекламы в печатных СМИ, на радио и нестандартных рекламных ходов. Объем рекламного бюджета не афишируется. Алексей Кетов считает, что для достижения заявленных результатов «Японской электронике» придется тратить на рекламу минимум 200-300 тыс. руб. в месяц.

Еще одним профильным бизнесом «Японской электроники» Максим Гордеев рассчитывает сделать гарантийное и постгарантийное обслуживание цифровой техники. Для этого г-н Гордеев увеличил штат сервисного центра с 1 до 6 специалистов. «Японская электроника» уже прошла авторизацию практически у всех представленных в Челябинске производителей ноутбуков, у компаний-изготовителей устройств Nikon, Canon и Casio и сегодня занимается получением статуса авторизованного парт­нера еще у нескольких заводов-производителей. По расчетам Максима Гордеева, сотрудничество с производителями позволит компании в ближайшие полтора года занять не менее 50% челябинского рынка сервисного обслуживания высокотехнологичных устройств: «Ниша качественного ремонта в городе свободна. Те, кто покупает уникальные гаджеты за границей, приехав в Челябинск, сталкиваются с проблемами русификации и последующего гарантийного обслуживания».

В сервисном сегменте у «Японской электроники» будет немало конкурентов. «Сервисом уже довольно давно занимаются и другие игроки, например, «Альфа-Зеон», «Комсервис», «Инженерный центр». Еще нужно понимать, что далеко не каждый производитель ноутбуков готов платить адекватные деньги за гарантийный ремонт», — предостерегает Алексей Кетов.

В то же время спрос на ремонт цифровых устройств в Челябинске пока удовлетворяется не полностью, что дает «Японской электронике» неплохие шансы на завоевание определенной доли рынка. «Проблем с техникой премиального сегмента мало, но когда они есть, клиенты не желают ждать долго. Поэтому мы готовы сотрудничать с «Японской электроникой» в плане гарантийного обслуживания. Наверняка такое партнерство будет интересно и другим игрокам, потому что авторизованные отношения с некоторыми производителями есть только у этой компании», — говорит Мария Голохвастова.

досье
«Японская электроника»
Год основания — 1997.
Основные направления бизнеса: розничная продажа цифровой техники, сервисное обслуживание, комплексные по­ставки электроники.
Является официальным дилером Apple, Fujitsu-Siemens, Renova, IBM, Hewlett-Packard, Acer, Nikon, Canon.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.