«Японская электроника» отказалась от массового сегмента

Основная причина, по которой руководство «Японской электроники» поменяло стратегию развития бизнеса, — появление на челябинском рынке цифровой розницы сильных федеральных конкурентов («Пози­троника

Челябинская компания «Японская электроника» радикально меняет позиционирование и уходит из массового сегмента цифровой розницы, чтобы сконцентрироваться на премиальном и корпоративном секторах, а также сервисе. Участники рынка считают, что цифровой премиум в Челябинске занят довольно плотно, а вот в сегменте корпоративных систем у «Японской электроники» есть шанс потеснить конкурентов.

Основная причина, по которой руководство «Японской электроники» поменяло стратегию развития бизнеса, — появление на челябинском рынке цифровой розницы сильных федеральных конкурентов («Пози­троника», Sunrise). По словам управляющего компанией МАКСИМА ГОРДЕЕВА, вход на рынок москвичей накалил конкуренцию в массовом сегменте рынка, в котором в основном работала «Японская электроника». Компания предлагала розничным покупателям товары, входившие в ассортимент и других участников рынка: и массовые модели техники, и эксклюзивные образцы. «Компания занималась сразу всем, была вынуждена распылять ресурсы. По­этому не удавалось увеличивать долю рынка, развиваться. Специализация на сегменте, в котором федеральные конкуренты представлены крайне слабо, для нас сегодня намного выгоднее и перспективнее», — объясняет Максим Гордеев.

В начале июля «Японская электроника» начала сокращать ассортимент товаров массового спроса и постепенно отходить от продажи компьютерных комплектующих в пользу уникальных гаджетов, топовых ноут­буков, профессиональной фото- и видеотехники, средств связи, систем класса «умный дом». До конца года в планах «Японской электроники» — открыть две дополнительные торговые точки бутикового формата. Они будут расположены в наиболее популярных у горожан торговых комплексах (в каких именно, пока не определено). Торговая площадь каждой составит 20-30 кв. м. Отделы будут работать семь дней в неделю. Объем вложений в развитие розницы в «Японской электронике» не раскрывают, ссылаясь на то, что бизнес-план находится на стадии разработки. По мнению директора компании «Альфа-Зеон» АЛЕКСЕЯ КЕТОВА, затраты на открытие двух бутиков могут составить 1,5-2 млн руб.

По прогнозам Максима Гордеева, создание мини-сети бутиков позволит компании занять львиную долю премиум-сегмента челябинского рынка бытовой техники и электроники, который занимает примерно 10% от суммарного объема рынка (по данным челябинского филиала «Эльдорадо», годовой объем южноуральского рынка составляет примерно $350 млн).

Другие участники рынка считают планы г-на Гордеева несколько завышенными. Директор видеонаправления «Голованов и К» (hiTech boutique) МАРИЯ ГОЛОХВАСТОВА полагает, что «Японская электроника» сможет получить не более 2-3% рынка: «В бутиковой торговле очень многое построено на личных отношениях: клиенты привыкают к хорошему сервису, одним и тем же менеджерам. Они не стремятся расширять географию покупок, так как уверены, что смогут получить все, что им требуется, в уже привычном салоне». «Ниша премиальной техники намного меньше, чем 10% от общего объема. Она равна примерно 3%. Это очень узкий рынок, и клиенты идут в салоны с сильным имиджем либо покупают по знакомству», — говорит Алексей Кетов.

В корпоративном секторе рынка топ-менеджмент «Японской электроники» планирует специализироваться на системной интеграции, профессиональных решениях для фото- и видеооборудования, системах оповещения и пожаротушения, климатической технике. До конца года г-н Гордеев рассчитывает занять не менее 20% рынка корпоративных электронных систем (по некоторым оценкам, годовой объем —$750 млн). Основой стратегии продвижения в этом сегменте управляющий «Японской электроники» называет активную маркетинговую политику — проведение семинаров и презентаций. Увеличить число клиентов г-н Гордеев надеется за счет рекламы в печатных СМИ, на радио и нестандартных рекламных ходов. Объем рекламного бюджета не афишируется. Алексей Кетов считает, что для достижения заявленных результатов «Японской электронике» придется тратить на рекламу минимум 200-300 тыс. руб. в месяц.

Еще одним профильным бизнесом «Японской электроники» Максим Гордеев рассчитывает сделать гарантийное и постгарантийное обслуживание цифровой техники. Для этого г-н Гордеев увеличил штат сервисного центра с 1 до 6 специалистов. «Японская электроника» уже прошла авторизацию практически у всех представленных в Челябинске производителей ноутбуков, у компаний-изготовителей устройств Nikon, Canon и Casio и сегодня занимается получением статуса авторизованного парт­нера еще у нескольких заводов-производителей. По расчетам Максима Гордеева, сотрудничество с производителями позволит компании в ближайшие полтора года занять не менее 50% челябинского рынка сервисного обслуживания высокотехнологичных устройств: «Ниша качественного ремонта в городе свободна. Те, кто покупает уникальные гаджеты за границей, приехав в Челябинск, сталкиваются с проблемами русификации и последующего гарантийного обслуживания».

В сервисном сегменте у «Японской электроники» будет немало конкурентов. «Сервисом уже довольно давно занимаются и другие игроки, например, «Альфа-Зеон», «Комсервис», «Инженерный центр». Еще нужно понимать, что далеко не каждый производитель ноутбуков готов платить адекватные деньги за гарантийный ремонт», — предостерегает Алексей Кетов.

В то же время спрос на ремонт цифровых устройств в Челябинске пока удовлетворяется не полностью, что дает «Японской электронике» неплохие шансы на завоевание определенной доли рынка. «Проблем с техникой премиального сегмента мало, но когда они есть, клиенты не желают ждать долго. Поэтому мы готовы сотрудничать с «Японской электроникой» в плане гарантийного обслуживания. Наверняка такое партнерство будет интересно и другим игрокам, потому что авторизованные отношения с некоторыми производителями есть только у этой компании», — говорит Мария Голохвастова.

досье
«Японская электроника»
Год основания — 1997.
Основные направления бизнеса: розничная продажа цифровой техники, сервисное обслуживание, комплексные по­ставки электроники.
Является официальным дилером Apple, Fujitsu-Siemens, Renova, IBM, Hewlett-Packard, Acer, Nikon, Canon.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.