«ВымпелКом» тянет провода к корпоративным пользователям

«Раньше мы были на 94% массовым оператором, и всего на 6% — корпоративным. Этого недостаточно для сохранения своей доли рынка и будущего развития, поэтому началась работа над изменением ситуации. И

На прошлой неделе руководство челябинского филиала «ВымпелКом» объявило о корректировке маркетинговой политики: компания, до сих пор ориентировавшаяся большей частью на частных пользователей, выходит в сегмент юридических лиц под новым брендом «Билайн Бизнес» и собирается строить на Южном Урале собственные волоконно-оптические линии связи. Эксперты утверждают, что обзаводиться дорогостоящей инфраструктурой для входа на корпоративный рынок фиксированной связи вовсе не обязательно.

«Раньше мы были на 94% массовым оператором, и всего на 6% — корпоративным. Этого недостаточно для сохранения своей доли рынка и будущего развития, поэтому началась работа над изменением ситуации. Используя активы «Голден Телеком»1, мы начинаем масштабную экспансию в сегмент корпоративных пользователей», — говорит СВЕТЛАНА ГАЛИЛЕЕВА, директор челябин­ского филиала ОАО «ВымпелКом». Предоставление услуг корпоративным клиентам проходит под единым брендом «Билайн Бизнес». Он был зарегистрирован в сентябре, и его активное продвижение только начинается.

В Челябинске корпоративный сегмент рынка фиксированной связи «Вым­пелКому» придется завоевывать практически с нуля: абонентов «Голден Телеком» (которые после слияния компаний автоматически перешли к «Билайну») в нашем регионе очень немного. По словам ВЛАДИМИРА БРОВЧЕНКО, представителя компании «Голден Телеком» (Екатеринбург), в настоящее время число корпоративных пользователей проводных услуг на Южном Урале не превышает 70: «В основном это представительства московских и иностранных банков, использующие фиксированную связь для общения со своими головными офисами».

Корпоративным клиентам в столице Южного Урала «Билайн» будет предлагать как классические решения в области мобильной и фиксированной связи, широкополосного доступа, так и новые FMC-услуги (Fixed-Mobile Convergence) — ИТ-решения, подразумевающие интеграцию фиксированной и мобильной связи в единое предложение для пользователя. В течение 2009 г. на территории Челябинска и области будут проложены оптоволоконные сети, их строительство начнется в январе-феврале. Точный объем инвестиций в проект не озвучивается. По словам г-жи Галилеевой, в I полугодии 2008 г. затраты ГК «ВымпелКом» на развитие составили около $1 млрд, и в ближайшем будущем их сокращение не планируется.

Своими конкурентными преимущест­вами руководство «Билайна» считает гибкий подход к клиенту (для каждого клиента-юрлица будет разработан персональный тарифный план), работу по принципу «одного окна», а также низкие цены. Планируется, что тарифы будут на 30% меньше среднерыночных. «Мы рассчитываем, что будем одним из ведущих игроков на рынке. Уже сегодня каждый четвертый междугородний и международный звонок в стране проходит через сеть «Билайн». Также нам принадлежит 30% российского интернет-трафика», — оптимистична Светлана Галилеева.

Эксперты отмечают, что новые услуги «Билайна» не уникальны для Челябин­ска. ДМИТРИЙ БЫКОВ*, начальник управления маркетинга челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»: «Слабость предложения «Билайна» — его схожесть с нашим, и войти на рынок компании будет достаточно сложно. Мы уже давно предлагаем комплексные решения для крупного и среднего бизнеса. К тому же предоставление местной телефонной связи и сопутствующих услуг — специфический бизнес, связанный не только с существенными вложениями в развитие, но и с особенностями в обслуживании абонентов. Не думаю, что в ближайшие год-два «Билайн» займет сколько-нибудь значимые позиции на рынке».

Другие сотовые операторы считают действия «ВымпелКома» по организации собственной инфраструктуры нелогичными. По словам ВЯЧЕСЛАВА БЕЖИНА, директора филиала ОАО «МТС» в Челябинской области, пока его компания сосредоточена на оказании услуг мобильной связи: «Мы считаем, что нужно заниматься тем, что удается наиболее хорошо, у МТС это мобильная связь и дополнительные услуги (мобильный Интернет, поисковые сервисы, развлекательный контент). Сегодня у этих направлений самые большие перспективы, на наш взгляд. Запуск сетей 3G дает операторам море возможностей для развития. С другой стороны, для сегмента корпоративных клиентов актуальны современные конвергентные услуги. Мы закрываем эту потребность, сотрудничая с альтернативным оператором фиксированной связи — это устраивает и нас, и клиентов. Появятся ли в будущем у нас собственные проводные активы, пока сказать сложно».

КИРИЛЛ КУЧЕРОВ, директор по корпоративным продажам «TELE2 — Россия», отмечает: «Безусловно, горизонтальная интеграция — это тренд на российском рынке, однако сходного результата можно достигнуть и другими способами. Так, наша компания в качестве одного из путей развития рассматривает создание так называемых «конвергентных услуг высокого уровня» — они доступны клиентам из любой сети, а мы просто выступаем как провайдер к их базе. Эти услуги могут быть эффективно встроены в бизнес-процессы пользователей».

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.