Подписаться
Курс ЦБ на 21.10
77,77
91,56

«ВымпелКом» тянет провода к корпоративным пользователям

«Раньше мы были на 94% массовым оператором, и всего на 6% — корпоративным. Этого недостаточно для сохранения своей доли рынка и будущего развития, поэтому началась работа над изменением ситуации. И

На прошлой неделе руководство челябинского филиала «ВымпелКом» объявило о корректировке маркетинговой политики: компания, до сих пор ориентировавшаяся большей частью на частных пользователей, выходит в сегмент юридических лиц под новым брендом «Билайн Бизнес» и собирается строить на Южном Урале собственные волоконно-оптические линии связи. Эксперты утверждают, что обзаводиться дорогостоящей инфраструктурой для входа на корпоративный рынок фиксированной связи вовсе не обязательно.

«Раньше мы были на 94% массовым оператором, и всего на 6% — корпоративным. Этого недостаточно для сохранения своей доли рынка и будущего развития, поэтому началась работа над изменением ситуации. Используя активы «Голден Телеком»1, мы начинаем масштабную экспансию в сегмент корпоративных пользователей», — говорит СВЕТЛАНА ГАЛИЛЕЕВА, директор челябин­ского филиала ОАО «ВымпелКом». Предоставление услуг корпоративным клиентам проходит под единым брендом «Билайн Бизнес». Он был зарегистрирован в сентябре, и его активное продвижение только начинается.

В Челябинске корпоративный сегмент рынка фиксированной связи «Вым­пелКому» придется завоевывать практически с нуля: абонентов «Голден Телеком» (которые после слияния компаний автоматически перешли к «Билайну») в нашем регионе очень немного. По словам ВЛАДИМИРА БРОВЧЕНКО, представителя компании «Голден Телеком» (Екатеринбург), в настоящее время число корпоративных пользователей проводных услуг на Южном Урале не превышает 70: «В основном это представительства московских и иностранных банков, использующие фиксированную связь для общения со своими головными офисами».

Корпоративным клиентам в столице Южного Урала «Билайн» будет предлагать как классические решения в области мобильной и фиксированной связи, широкополосного доступа, так и новые FMC-услуги (Fixed-Mobile Convergence) — ИТ-решения, подразумевающие интеграцию фиксированной и мобильной связи в единое предложение для пользователя. В течение 2009 г. на территории Челябинска и области будут проложены оптоволоконные сети, их строительство начнется в январе-феврале. Точный объем инвестиций в проект не озвучивается. По словам г-жи Галилеевой, в I полугодии 2008 г. затраты ГК «ВымпелКом» на развитие составили около $1 млрд, и в ближайшем будущем их сокращение не планируется.

Своими конкурентными преимущест­вами руководство «Билайна» считает гибкий подход к клиенту (для каждого клиента-юрлица будет разработан персональный тарифный план), работу по принципу «одного окна», а также низкие цены. Планируется, что тарифы будут на 30% меньше среднерыночных. «Мы рассчитываем, что будем одним из ведущих игроков на рынке. Уже сегодня каждый четвертый междугородний и международный звонок в стране проходит через сеть «Билайн». Также нам принадлежит 30% российского интернет-трафика», — оптимистична Светлана Галилеева.

Эксперты отмечают, что новые услуги «Билайна» не уникальны для Челябин­ска. ДМИТРИЙ БЫКОВ, начальник управления маркетинга челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»: «Слабость предложения «Билайна» — его схожесть с нашим, и войти на рынок компании будет достаточно сложно. Мы уже давно предлагаем комплексные решения для крупного и среднего бизнеса. К тому же предоставление местной телефонной связи и сопутствующих услуг — специфический бизнес, связанный не только с существенными вложениями в развитие, но и с особенностями в обслуживании абонентов. Не думаю, что в ближайшие год-два «Билайн» займет сколько-нибудь значимые позиции на рынке».

Другие сотовые операторы считают действия «ВымпелКома» по организации собственной инфраструктуры нелогичными. По словам ВЯЧЕСЛАВА БЕЖИНА, директора филиала ОАО «МТС» в Челябинской области, пока его компания сосредоточена на оказании услуг мобильной связи: «Мы считаем, что нужно заниматься тем, что удается наиболее хорошо, у МТС это мобильная связь и дополнительные услуги (мобильный Интернет, поисковые сервисы, развлекательный контент). Сегодня у этих направлений самые большие перспективы, на наш взгляд. Запуск сетей 3G дает операторам море возможностей для развития. С другой стороны, для сегмента корпоративных клиентов актуальны современные конвергентные услуги. Мы закрываем эту потребность, сотрудничая с альтернативным оператором фиксированной связи — это устраивает и нас, и клиентов. Появятся ли в будущем у нас собственные проводные активы, пока сказать сложно».

КИРИЛЛ КУЧЕРОВ, директор по корпоративным продажам «TELE2 — Россия», отмечает: «Безусловно, горизонтальная интеграция — это тренд на российском рынке, однако сходного результата можно достигнуть и другими способами. Так, наша компания в качестве одного из путей развития рассматривает создание так называемых «конвергентных услуг высокого уровня» — они доступны клиентам из любой сети, а мы просто выступаем как провайдер к их базе. Эти услуги могут быть эффективно встроены в бизнес-процессы пользователей».

Самое читаемое
  • В Челябинске готовятся к отмене массовых мероприятийВ Челябинске готовятся к отмене массовых мероприятий
  • «Стремительная коррекция создала потенциал для роста котировок акций»  – Лилия Логунова«Стремительная коррекция создала потенциал для роста котировок акций» – Лилия Логунова
  • Бизнес-премия «Человек года»: кто завоюет звание «Промышленника года»?Бизнес-премия «Человек года»: кто завоюет звание «Промышленника года»?
  • До 270 тыс. рублей в месяц: рейтинг самых высокооплачиваемых профессий на удаленкеДо 270 тыс. рублей в месяц: рейтинг самых высокооплачиваемых профессий на удаленке
  • В Челябинске растет спрос на коммерческую недвижимостьВ Челябинске растет спрос на коммерческую недвижимость
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.