Вы с конкурентами воюете?
Эльдар Гильмутдинов руководитель компании ООО «Сервис Сити» Крупные организации борются за клиентов, но на конкуренцию это не влияет. С ними мы поддерживаем партнерские отношения, используем
Эльдар Гильмутдинов
руководитель компании ООО «Сервис Сити»
Крупные организации борются за клиентов, но на конкуренцию это не влияет. С ними мы поддерживаем партнерские отношения, используем возможности совместно заработать. Наш рынок молодой, вести жесткую борьбу нет смысла. Техническая база, стабильное положение делают нашу компанию конкурентоспособной.
Алена Выдрина
руководитель компании «Апрайт-Рекрутинг» в Челябинске
Мы не часто пересекаемся в тендерах с конкурентами. Если это случается, предлагаем клиенту интересные условия сотрудничества, находим взаимовыгодное решение. Предложения, которые делаем своим партнерам, касаются цены, схемы оплаты, условий работы и формата предоставления результата. Также у нас есть программа адаптации подобранных специалистов, не все агентства города предлагают подобную услугу. Если клиент нам интересен, стараемся предложить более выгодные условия сотрудничества.
Андрей Алексеев
директор ООО Типография «Полина»
Мы с конкурентами оказываем друг другу услуги. Цифровым типографиям невыгодно печатать длинные офсетные тиражи, и они размещают их у нас. При этом получают скидки, неплохо зарабатывают. Мы направляем к ним клиентов с мелкими тиражами. На рынке идет борьба за качество услуг, компании модернизируют оборудование. Одни наводняют рынок рекламой, другие устанавливают низкую ценовую политику, третьи развивают сеть продаж. Мы делаем упор на качество и оперативность.
Надежда Кохановская
директор мастерской рекламы «Акела»
Конкуренты для меня прежде всего партнеры по бизнесу. Конечно, я без сожалений переманю клиента, если получится. Но собирать негативную информацию, доказывая, что мой конкурент плохой, я не буду. Пусть заказчик выбирает сам, а я позабочусь, чтобы репутация не страдала от некачественной работы или недобросовестных отношений с партнерами. Горжусь тем, что к нам приходят старые клиенты. Значит, есть преимущества перед конкурентами.
Анна Ходоровская
генеральный директор мастерской дизайна «Восемь Дворцов»
Конкурентов наша компания рассматривает как партнеров. Однин из видов сотрудничества – выполнение заказов по визуализации. Для различных проектов мы привлекаем и фрилансеров. В нашей компании они работают как внештатные дизайнеры. Спрос превышает предложение, и каждая дизайн-студия найдет своего клиента. «Шпилек» со стороны конкурентов наша компания не боится, потому что работает честно и открыто. Мы защищаемся своими методами: повышаем сервис, четко организуем бизнес-процессы.
Елена Кузнецова
директор информационно-аналитического центра «Банк идей»
Для нас не существует такого понятия, как борьба с конкурентами. Мы руководствуемся идеей, взятой из книги «Бизнес в стиле фанк»: лучший способ быть вне конкуренции – отличаться от других. Наша компания проводит тренинги за границей, объединяя туризм и личностный рост участников. Нерыночные методы устранения конкурентов не используем, нам важен имидж организации. Есть сведения, что против нас применяют «черный» PR, но мы стараемся не реагировать на выпады.
Людмила Федоренко
директор НП АСБ (Академии Сетевого Бизнеса)
Стремясь к лидерству, мы расширяем сферу услуг, делаем акцент на обучение коллектива. Однако даем возможность конкурентам увеличить оборот: медицинским центрам предлагаем курсы повышения квалификации или аппараты, позволяющие сделать работу качественней. Чем больше услуг получит население, тем выгоднее нам, поэтому мы не вытесняем конкурентов. Оппоненты запускали негативную информацию о компании. Мы не делали опровержение: если о нас много говорят – мы сильные соперники.