Вы с конкурентами договариваетесь?
Ирина Просвирина научный руководитель программы МВА ЮУрГУ Специалисты нашего бизнеса не просто договариваются, но и сотрудничают с конкурентами. Например, нашим слушателям нет необходимости ехать
Ирина Просвирина
научный руководитель программы МВА ЮУрГУ
Специалисты нашего бизнеса не просто договариваются, но и сотрудничают с конкурентами. Например, нашим слушателям нет необходимости ехать на екатеринбургскую программу МВА или программу Академии народного хозяйства: мы приглашаем преподавателей к нам. Я уверена, что такой подход позволяет создавать самый конкурентоспособный продукт в регионе.
Ирина Ярина
руководитель аудиторской фирмы «Ярина и партнеры»
На нашем рынке сложно договариваться о партнерстве, у всех свои методики. Я сама противница таких объединений. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны. Наши я знаю, зачем мне чужие минусы? Недавно одна компания предложила нам держать единую ценовую политику и не принимать на работу аудиторов из компании-конкурента. Я согласна, что нельзя демпинговать, но я не рабовладелец: если аудитор хочет сменить место работы, то безосновательно отказывать я не буду.
Мария Колобова
директор ООО «АНКОР — Челябинск»
С заказами любой сложности мы справляемся самостоятельно. Кроме того, у нас большая региональная сеть, которая позволяет найти ответ практически на любой вопрос. Но на местном уровне нам предлагали партнерство, например, в обслуживании того или иного клиента, поиске и отборе узкоквалифицированных специалистов. Бывают моменты, когда партнерство с коллегами оправданно и просто необходимо для результативной работы.
Дмитрий Наследов
директор «М-Сервис» (официальный дилер BMW в Челябинске)
С челябинскими конкурентами нам договариваться не о чем. У нас нет точек пересечения. Пока, во всяком случае, никто из конкурентов не предлагал партнерства. Возможно, дело в том, что местный рынок еще не достаточно насыщен, всем хватает места. Если возникнет необходимость, я думаю, мы договоримся, ведь худой мир лучше доброй ссоры. Но все зависит от того, насколько принципиален вопрос, насколько тяжелы будут последствия «военных действий».
Евгений Рунков
директор по продажам группы компаний «ЛанХост-АМП-Урал»
Договариваться с конкурентами о совместных проектах или воевать — зависит от ситуации и множества нюансов. В бизнесе невозможно обойтись без конкуренции, но обычно мы предпочитаем договариваться. Пока нам не предлагали вести совместную работу, чаще идет речь об общей ценовой политике. Также бывают договоренности по взаимодействию с отдельными клиентами — предоставление единых цен или одинаковые условия по конкретным проектам.
Екатерина Шмурадко
заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Дизайн-Кафе»
В прошлом году мы пробовали провести единую рекламную кампанию двух кафе: Lucky Smile и «Ля Бушери». Но все осталось на уровне разговоров: кафе как работали сами по себе, так и продолжают. Челябинский ресторанный рынок еще не сильно насыщен, поэтому ни воевать, ни договариваться с конкурентами пока не приходится. Впрочем, если необходимость возникнет, то уверена, что найдем компромисс. Всегда лучше договориться, чем тратить время на конкурентные войны.
Татьяна Макарова
директор ООО «Детская стоматологическая поликлиника»
У челябинских стоматологов есть общая проблема — дефицит квалифицированных кадров. Я постоянно слышу жалобы, что на работу приходят молодые специалисты с низким уровнем знаний. Они не хотят работать, а платить им приходится приличную зарплату. Недавно я предложила коллегам объединиться и установить единые требования к опыту, знаниям, зарплате для новичков. Но идею не поддержали. Нам часто приходится устранять последствия чужой некачественной работы, мы теряем время и нервы, а пациенты — деньги и здоровье.