Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.

Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.
Иллюстрация: АСКА

Участники строительного рынка пока не сидят без работы. Более того, они готовы развивать бизнес, покупая новое оборудование. Настораживает их отсутствие интереса со стороны инвесторов.

Какими будут реальные объемы строительства в городе через несколько лет? Не на бумаге и не по плану, а на самом деле? Пожалуй, точнее всего на этот вопрос могут ответить люди, которые занимаются нулевым циклом работ – копают котлованы, забивают сваи и прокладывают инженерные сети. О трендах в челябинской строительной сфере мы поговорили с директором строительно-монтажного управления «АСКА» Максимом Колчинским.

Встанет ли стройка с 1 июля, как это прогнозируют многие эксперты отрасли?

– Если это и случится, то скорее всего, несколько позже, когда застройщики завершат уже начатые проекты. Дело в том, что закон свалился на нас не внезапно, было более года на то, чтобы подготовиться к работе в новых условиях. В частности, в первой половине прошлого года застройщики спешно и в большом количестве получали разрешения на новые проекты, чтобы обеспечить себе задел для работы после 1 июля 2019 года. Правительство тогда озвучивало, что если компания успела получить разрешение на строительство до 1 июля 2018 г., то сможет реализовать объект по старой схеме «долёвки». Если позже, то продажи будут возможны только через счета-эскроу, что создаёт определенные проблемы с финансированием. Однако в декабре эту норму скорректировали: продавать по старой схеме можно будет объекты, готовые на 30%. Поэтому сейчас для застройщиков актуальна следующая задача – обеспечить этот задел в 30%. Именно поэтому сейчас в Челябинске есть задел для большинства строительных компаний – с ним можно работать ближайшие три года. Другое дело – что новых проектов сейчас начинается мало. Мы об этом можем судить совершенно точно, так как занимаемся строительными работами нулевого цикла. Разумеется, такая ситуация нас не может радовать. Это беда для многих компаний, которые прямым или косвенным образом связаны со строительством, заняты на подрядах. Если не будет крупных строек, наша техника будет простаивать, исчезнут рабочие места, рынок будет терять инвестиционную привлекательность.

Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  1Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  2

Как отражается на отрасли подготовка Челябинска к международным саммитам 2020 года?

– Определённо, на многих объектах работы идут интенсивно – времени очень-очень мало. Это касается и строительства знаковых объектов для саммитов – двух конгресс-холлов, и всех прочих жилых высоток. По крайней мере, я надеюсь, что все дома будут сданы в срок. Но если смотреть глобально, даже в преддверие саммитов ШОС и БРИКС объем строительства в Челябинске вырос не существенно. Федеральные компании не стремятся сюда с инвестициями, а у местных застройщиков ресурсы ограничены. А для нас, как для фирмы, работающей на старте строительства, работы в этом «шосовском» сегменте уже не осталось. Всё, что мы могли, мы уже сделали – сейчас работают те, кто выше первого этажа. Поэтому мы с изрядным интересом поглядываем на города и регионы, где строительство идёт бурно. Даже несмотря на то, что работа вне Челябинска несёт нам лишние расходы – это и командировочные для сотрудников, и перебазировка техники. Учитывая, что у нашей компании несколько направлений, мы проводили большой объём работы в Златоусте – там делали свайное поле под ТРК «Тарелка», инженерные сети для предприятия Смарт, протягивали трубопровод под дорожным полотном методом ГНБ (горизонтально направленное бурение), и даже проходили с инженерными сетями под руслом реки Ай. В Екатеринбурге мы работали с такими крупными федеральными компаниями, как ЛСР и Ренова. Там же выполняли работы по устройству забивных свай для генподрядчика Атомстройкомплекс. Буквально неделю назад вернулись из города Кушва Свердловской области – делали сваи под опоры моста. Буквально сейчас ставим опоры моста на 14 км дороги на Курган. Конечно, нам интересно работать с платёжеспособными заказчиками и генподрядчиками – как в плане заработка, так и ради приобретения опыта участия в ярких интересных проектах.

Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  3Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  4

Почему Екатеринбург интересен федеральным застройщикам, а Челябинск – нет?

– Недвижимость в Челябинске продается дешевле, чем в Екатеринбурге, несмотря на то, что между двумя городами миллионниками – всего 220 км. У нас ниже общий уровень благосостояния, а значит – меньше отдача от инвестиционных вложений. Именно поэтому к нам не заходят крупные российские компании. У них нет к Челябинску финансового интереса, они не видят здесь потенциала. Я не знаю, что тут первично. Но пока челябинские квадратные метры не начнут дорожать, ситуация вряд ли изменится. Возможно, местным строительным компаниям такая ситуация комфортна – нет серьёзной конкуренции (в Екатеринбурге она гораздо сильнее). Но для нас это однозначно нехорошо. Во-первых, непривлекательность челябинского рынка для федеральных застройщиков делает его бедным на концептуальные решения. Как житель города я был бы рад, если бы выбор новостроек был разнообразнее. Во-вторых, при низких ценах на жильё инвестор-застройщик будет максимально ужимать по цене подрядчиков. А для того, чтобы работать, я должен не только компенсировать свои затраты, но и создать фонд для ремонта, развития. Если я сейчас могу делать свайное поле из свай максимум на 1000 мм, то мне интересно купить технику для свай на 1200 мм, чтобы принимать участие в больших стройках. Мне очень интересны такие проекты, но я понимаю: даже если я куплю эту технику, она значительное время будет простаивать – опять же из-за отсутствия интересных проектов застройки. Даже ту технику, которая у нас есть на сегодняшний день, мы могли бы дозагрузить работой на 30-40%.

На каких объектах работает ваша компания в рамках существующих заказов? Чем гордитесь?

– С 2008 года и по сей день мы работаем с СК «Легион» – это один из самых надежных застройщиков, который всегда требует высочайшего качества работ. Мы забивали сваи под дома в ЖК «Александровский», сейчас работаем в «ЖК «Ньютон». В прошлом году «Легион» стал нашим крупнейшим заказчиком. Мы делали сваи для десятков домов Паркового, Академа, Чурилово.

Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  5Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  6

Строили основание для завода «Метран» на Новоградском тракте. Забили 9,5 тысяч свай для ТРК «Алмаз» – крупнейшего торгового комплекса в регионе. Этот объём мы закрыли буквально в течение 4 месяцев. Этот контракт нам был интересен, хотя в тот момент нам пришлось докупать нужное оборудование, пользоваться лизингом и кредитными инструментами.

Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  7

Какое направление работы вашей компании вы считает наиболее перспективным?

– Все меняется от рыночной ситуации. Да и политика государства постоянством не отличается. Например, в прошлом году мне казалось крайне перспективным свайное направление. Сейчас новых строек меньше и нужно смотреть на дальнейшую ситуацию. Мы это уже проходили – и не раз. В 2013 году наша компания «АСКА» за год сделала оборот в 360 млн рублей – 400 тысяч не дотянули до параметров «среднего» бизнеса. А после этого грянул кризис – и нам очень сильно пришлось ужаться – и по технике, и по персоналу. Мы в свое время много и очень успешно работали по направлению ГНБ – горизонтально направленное бурение. Скажу без ложной скромности – у нас для этих работ тоже приобретено очень качественное оборудование – с нестандартной длиной штанги в 4,5 метров вместо трёх метров. Благодаря этому машина бурит цельную нитку для прокладки сетей под землей протяженностью до 150 метров. Мы спокойно проходим трубами под тротуарами, под дорогами, под руслом рек, под трамвайными и ж/путями, не нарушая целостности грунта и асфальта. Причем, можем заглублять не только на стандартные 2 метра, а доходить до пяти. У нас современная система локации, которая позволяет делать проколы в грунте с большой точностью. В общем, мы можем решать довольно сложные инженерные задачи. Тем не менее, сегодня это направление не приносит должной выгоды. По крайней мере, до тех пор, пока заказчики не поймут, что качественные работы должны достойно оплачиваться.

Встанет ли строительный рынок Челябинска с 1 июля 2019 года? Мнение подрядчика.  8

Разве спрос на работы по прокладку наружных инженерных сетей упал?

– Не в этом дело. Есть известная поговорка про строителей – быстро, качественно, недорого – выбирай любые два пункта. Мы выбираем всегда скорость и качество. Например, закупаем для выполнения работ материалы самого высокого качества – благодаря своему опыту мы гарантированно знаем, чьей продукции можно доверять. Разумеется, отчасти при этом мы теряем выгоду – но зато уверены в качестве сделанного. Тем не менее, некоторое время назад мы стали жертвой собственной добропорядочности и «неуёмного» желания помочь городу. В 2013 году мы участвовали в строительстве коллектора по Чурилово, и за эти работы нам недоплатили 27 млн рублей. Победив в тендере, мы предложили технологию, повышающую качество работ и в то же время удешевляющую проект на 115 млн рублей. Мы предварительно согласовали предложенные изменения – но, когда настал момент оплаты, нам отказали. Мы подали в суд, и наши требования были удовлетворены частично. Бизнес пострадал. Хотя даже тот факт, что часть денег нам выплатили, подтверждает эффективность нашего инженерного решения. К слову сказать – в процессе укладки коллектора мы отсыпали дамбу, по которой позже городская администрация проложила дорогу из Чурилово на аэропорт. У нас есть справка о том, что дамба эксплуатируется – и за счёт этой насыпи город сэкономил значительные деньги. В общем, эта история надолго отбила желание делать крупные проекты по госзаказам.

То есть вы планируете развиваться вслед за рынком?

– Так было всегда. Мы подстраиваемся под новые технологии, требования проекта, пожелания заказчика, предложения производителей. Безусловно, мы готовы развиваться и обновляться. Но ситуация такова, что Челябинск и область не позволяют строительным компаниям чувствовать себя беззаботно. Мы ждем перемен. Но пока я, да и наши конкуренты тоже, вынуждены смотреть на ближайшие регионы.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.