«Все деньги людей идут на ЖКХ и детей». Из Челябинска уходит сеть Castorama

Гигант по продажам товаров для дома закроет свои площадки в России, а значит, и в Челябинске. Эксперт уверен: платежеспособность населения низкая, но нишу могут успешно занять конкуренты Castorama.

Сеть гипермаркетов Castorama уходит из России. О том, что ритейлер решил избавиться от представительств, сообщила Вероника Лори  гендиректор компании Kingfisher, которая в России управляет сетью.

Ритейлер нацелен на выстраивание сильного бизнеса в долгосрочной перспективе и как часть этого плана принял решение уйти с рынков России, Испании и Португалии, чтобы сконцентрироваться на ключевых рынках, где уже есть лидерская позиция или есть перспективы занять ее,  цитирует Веронику Лори Interfax.ru.

Челябинск входит в число 17 городов, где располагаются гипермаркеты Castorama. В южноуральской столице площадка находится в ТРК «Родник». Торговые точки находятся также в Екатеринбурге и Перми. Эксперты отмечают, что в третьем квартале выручка Castorama в России сократилась сразу на 6,4%  до 101 млн фунтов стерлингов. Однако дело не в падении объема продаж, а в курсе рубля  продажи в рублях выросли на 5,2%. Бывший коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов считает, что площади Castorama могут занять аналогичные сети, которые способны справиться со скачками курса валют. Но уверен, что проблема не только в этом, а в платежеспособности россиян.

Реальные доходы у людей уменьшились. На первом месте по затратам — ЖКХ и дети, а ремонт и декор дома отходит на второй план. Уход Castorama очень повлияет на рынок Челябинска и России, конечно. Чем меньше конкуренция, тем выше становятся цены, а Castorama — это очень серьезный игрок: взгляните на объем продаж, по рынку это ударит, — отмечает бывший коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов.

Тем не менее, эксперт уверен, что площади Castorama могут занять только компании из схожего профиля. В том числе в Челябинске: горожане и жители области привыкли покупать товары для дома именно в «Роднике». Андрей Грибанов не исключает появление в торговом комплексе сети «Леруа Мерлен» — она единственная сопоставима по формату и масштабам сети Castorama.

По оценке InfoLine, общий объем рынка товаров для дома в России в 2017 г. составил 3,9 трлн руб. Основным игроком является французская Leroy Merlin, выручка компании в 2017 г. - 226,7 млрд руб. По оценке InfoLine, на ритейлера в 2017 г. приходилось 19% рынка. Второе место с 2017 г. занимает российская компания «Петрович»: организация опередила сначала Castorama, а потом OBI. А вот Castorama по итогам прошлого года заняла четвертое место на этом рынке. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.