Гигант по продажам товаров для дома закроет свои площадки в России, а значит, и в Челябинске. Эксперт уверен: платежеспособность населения низкая, но нишу могут успешно занять конкуренты Castorama.
Сеть гипермаркетов Castorama уходит из России. О том, что ритейлер решил избавиться от представительств, сообщила Вероника Лори — гендиректор компании Kingfisher, которая в России управляет сетью.
Ритейлер нацелен на выстраивание сильного бизнеса в долгосрочной перспективе и как часть этого плана принял решение уйти с рынков России, Испании и Португалии, чтобы сконцентрироваться на ключевых рынках, где уже есть лидерская позиция или есть перспективы занять ее, — цитирует Веронику Лори Interfax.ru.
Челябинск входит в число 17 городов, где располагаются гипермаркеты Castorama. В южноуральской столице площадка находится в ТРК «Родник». Торговые точки находятся также в Екатеринбурге и Перми. Эксперты отмечают, что в третьем квартале выручка Castorama в России сократилась сразу на 6,4% — до 101 млн фунтов стерлингов. Однако дело не в падении объема продаж, а в курсе рубля — продажи в рублях выросли на 5,2%. Бывший коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов считает, что площади Castorama могут занять аналогичные сети, которые способны справиться со скачками курса валют. Но уверен, что проблема не только в этом, а в платежеспособности россиян.
Реальные доходы у людей уменьшились. На первом месте по затратам — ЖКХ и дети, а ремонт и декор дома отходит на второй план. Уход Castorama очень повлияет на рынок Челябинска и России, конечно. Чем меньше конкуренция, тем выше становятся цены, а Castorama — это очень серьезный игрок: взгляните на объем продаж, по рынку это ударит, — отмечает бывший коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов.
Тем не менее, эксперт уверен, что площади Castorama могут занять только компании из схожего профиля. В том числе в Челябинске: горожане и жители области привыкли покупать товары для дома именно в «Роднике». Андрей Грибанов не исключает появление в торговом комплексе сети «Леруа Мерлен» — она единственная сопоставима по формату и масштабам сети Castorama.
По оценке InfoLine, общий объем рынка товаров для дома в России в 2017 г. составил 3,9 трлн руб. Основным игроком является французская Leroy Merlin, выручка компании в 2017 г. - 226,7 млрд руб. По оценке InfoLine, на ритейлера в 2017 г. приходилось 19% рынка. Второе место с 2017 г. занимает российская компания «Петрович»: организация опередила сначала Castorama, а потом OBI. А вот Castorama по итогам прошлого года заняла четвертое место на этом рынке.