Время жевать сопли прошло

Игорь Петрухин, исполнительный директор компании «ЭР-Телеком» Недавно наткнулся на исследование, в котором говорится об оседлости населения России. Самые «мобильные» россияне, оказывается, живут

Игорь Петрухин, исполнительный директор компании «ЭР-Телеком»

Недавно наткнулся на исследование, в котором говорится об оседлости населения России. Самые «мобильные» россияне, оказывается, живут в Казани. 8 из 10 жителей этого города могут покинуть берега Волги ради интересной вакансии. Москвичей, готовых рассмотреть возможность переезда ради работы, чуть меньше — 68%. Ну, а самые «оседлые» граждане России — это нижегородцы, самарцы и петербуржцы. В этих городах больше всего тех, кто ни за что не оставит родные края. Меня зацепил факт, что 8 из 10 — это уже хорошо. Все-таки в России становится больше людей, которые готовы двигаться. Не знаю, каков процент, готовых сорваться с места был раньше, но мне кажется, что значительно меньше. Я сам часто передвигаюсь в рамках одной компании и реально вижу, что россияне стали более мобильными.
Только это заслуга бизнеса, а не государства. У нас по-прежнему нет целенаправленной государственной политики, повышающей мобильность населения. Что уж говорить, если и сегодня могут возникнуть проблемы с милицией, с медобслуживанием, если ты живешь и работаешь в Екатеринбурге, например, а прописан в Казани. Моду на передвижение по-моему продвигает именно бизнес нового формата. Корпорации Coca Cola, Procter & Gamble и другие принесли в Россию новый формат бизнес-процессов, когда люди внутри компании перемещаются в разные города, и это в порядке вещей. Причем, это не советские военные, которые переезжали по гарнизонам, это активное гражданское население, которое к тому же неплохо зарабатывает.
Сегодня многие российские фирмы работают по такой же схеме. И мне кажется, что такие компании ломают не только нашу привычную оседлость, они целиком переворачивают российскую ментальность. И я только за!
Однако до сих пор существует целый пласт людей, (к счастью, их становится все меньше), у которых в генах вшито желание отсидеться. Меня просто бесит, что есть молодые ребята, работающие по принципу, — «день прошел и ладно». (Я еще могу понять старшее поколение, которое в силу внешних факторов в основном только так и работало). Но почему это происходит сейчас, мне не понятно. Развивается компания или он сам — не важно. Его полностью устраивает зарплата в 10 тыс. руб. В шесть — домой, и потом жаловаться на жизнь, что все плохо, и денег у нас заработать нельзя. Можно! Страна-то поменялась, сейчас есть возможности заработать больше, и нужно этим пользоваться. Но почему-то не хотят. В нашей компании работает такой принцип: предложили человеку переехать в другой город один-два раза — и он отказывается, то для него дороги по карьерной лестнице закрываются. Если ты хочешь получить повышение, то тогда вперед — шевелись. Простой пример. У меня в Челнах в подчинении был сотрудник — обычный техник подключения, сейчас работает в Ижевске техническим директором. Но самое удивительное, что есть люди, которые отказываются от такого повышения, мотивируя это следующим: не хочу с друзьями расставаться, мне и здесь нравится, или просто лень и т.д. Что вообще происходит с мышлением этих людей? Может быть низкая мобильность — это больше внутренняя проблема конкретных людей, чем внешних условий. Иногда складывается впечатление, что если бы была возможность отсидеться, то так бы и отсиживались. А где энергетика молодости? Помимо всего прочего — переезд в другой город в молодом возрасте — это же просто интересно, в этом есть кураж.
Мне самому приходилось работать в закостенелой сов­деповской компании (уже при новой России). Такие, кстати, и сегодня есть. Так там работа была как в сонном царстве. Хочешь «прыгнуть» выше — цыц! Ты должен сначала отработать столько-то лет, ты не должен быть молодым и понеслось: должен, обязан, не лезь, широко шагаешь — штаны порвешь и т.д. А зачем им двигаться — конкуренции нет, никто не мешает — сиди, сопли жуй. Какие идеи — и так все работает. Но так же просто скучно жить. И как только у меня появилась возможность, я сразу же убежал оттуда. Слава богу, сегодня таких компаний становится меньше. С приходом на рынок энергичных новых конкурентов, российские «телеги» советского образца начинают тоже меняться.
И еще один момент. Мне кажется, что именно новые крупные российские компании наконец-то начинают ломать больной по своей сути вектор перемещения граждан — «регионы — столица». Раньше если кто и переезжал, то либо в Москву, либо в Петербург. Других вариантов для России не существовало. Сегодня становится все больше людей, которые в рамках компаний начинают перемещаться именно по региональным городам.
Получается, что бизнес запустил механизм мобилизации населения, а от государства же требуется только облегчить нахождение россиян в любой точке своей страны.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.