Подписаться
Курс ЦБ на 24.10
76,46
90,41

«Воды Аркаима» хлынули на челябинский рынок - 28.07.2008

Летом компания «Воды Аркаима» создала эксклюзивную команду собственных торговых представителей (прежде предприятие сотрудничало с сетями продуктового ритейла через крупных оптовиков). Чуть ран

В июле челябинская компания «Воды Аркаима» объявила о начале массовых продаж бутилированной питьевой воды под маркой «Аркаим». К концу 2009 г. компания рассчитывает занять 60% челябинского водного рынка в сегменте 19-литровок и 30% — в розничных продажах полуторалитровой воды. Эксперты считают планы нового игрока чересчур амбициозными.

Летом компания «Воды Аркаима» создала эксклюзивную команду собственных торговых представителей (прежде предприятие сотрудничало с сетями продуктового ритейла через крупных оптовиков). Чуть раньше, весной, было приобретено полочное пространство в центрах торговли «Молния». По словам директора по развитию ООО «Воды Аркаима» СВЕТЛАНЫ КИСЕЛЁВОЙ, в июле продажи воды «Аркаим» по сравнению с прошлым месяцем увеличились втрое. В этом месяце компания планирует продать порядка 300 тыс. полуторалитровых бутылок, а к середине 2009 г. — поднять ежемесячные продажи полуторалитровок до 2 млн, а пятилитровок — до 120 тыс., тем самым увеличив долю на челябинском розничном рынке питьевой воды с нынешних 2% до 30%. В планах на 2009-2010 гг. — выпуск воды емкостью 0,5 л, а также воды со вкусом. По оценкам г-жи Киселёвой, пока охват челябинской розницы водой «Аркаим» составляет 20-30% («Молния», «Патэрсон», «Горки», «Теорема», «Фокус», «Проспект», «Союз Алкоголь +» и др.), но число розничных точек будет расти. Скоро продукция компании должна появиться в «ДИКСИ», правда, вода будет называться не «Аркаим», а «ДИКСИ» — таково условие ритейлера. «Конечно, для нас это менее интересно, но у «ДИКСИ» 25% продаж на челябинском рынке», — аргументирует ОЛЕГ МУХАРЛАМОВ, генеральный директор ООО «Воды Аркаима».

В сегменте 19-литровой воды у нового игрока также масштабные планы. Производство бутылок емкостью 19 л запущено в начале лета, при этом уже к концу 2008 г. компания намерена увеличить объем выпуска в 15 раз — до 30 тыс. бутылей в месяц. В этом сегменте компания «Воды Аркаима» рассчитывает на 60% рынка к концу 2009 г. Какие объемы производства ожидаются к этому сроку, руководство компании пока не комментирует.

По оценкам ДЕНИСА БАТУРИНА, начальника отдела маркетинга ПК «Ниагара», сейчас в сегменте 19-литровок лидирует «Люкс вода», которая занимает 60-65% рынка: «Еще 20% делят между собой «Вода кристальная» и «Ниагара». Остальные 15-20% приходятся на более мелких участников рынка: «Архыз», «Увинская жемчужина», «Ильменит» и других». По оценкам компании «Люкс вода», ее доля в данном сегменте составляет 70%. Предприятие «Воды Аркаима» намерено занять свою долю за счет вытеснения конкурентов. «Потребитель устает от продукции, которая давно представлена на рынке», — считает Светлана Киселёва. В компании полагают, что большую роль в привлечении клиентов должна сыграть узнаваемость марки «Аркаим», а также местоположение источника, который находится на территории известного заповедника. По словам Олега Мухарламова, до конца года затраты на продвижение в сегменте воды объемом 19 л составят 2-2,8 млн руб.: это будут вложения в рекламные буклеты и листовки, а также наружную и телерек­ламу. Г-жа Киселёва подчеркивает, что в рамках информационной поддержки основное внимание будет уделено свой­ствам продукта, главным образом его полезности. Стоить 19-литровка будет порядка 100 руб. (ценовой сегмент «Люкс воды» и «Воды кристальной»).

В компании «Люкс вода» намерения нового конкурента комментируют сдержанно. «Для серьезных перестановок на рынке амбиций недостаточно. Новой компании сложно претендовать на серьезную долю, это большой риск. В дальнейшем все будет зависеть от выбранной стратегии и финансовых возможностей», — отмечает МАКСИМ ИЛЬНИЦКИЙ, генеральный директор компании «Люкс вода». Скептически относится к планам нового участника рынка ДМИТРИЙ ГАРТМАН, директор по производству компании «Вода кристальная»: «Старожилы рынка свою долю просто так не отдадут. «Люкс вода» — серьезная компания, ее имя уже стало нарицательным, держать удар она умеет. Организация пользуется услугами лучших водных маркетологов». По мнению г-на Гартмана, 10-15% — это максимальная доля, на которую может рассчитывать новый игрок в сегменте воды объемом 19 л: «Чтобы занять большую часть рынка, нужен колоссальный бюджет на рекламную кампанию — минимум 10-12 млн руб.». Кроме того, подчеркивают эксперты, необходима ежегодная PR-поддержка: для этого по­требуется еще 5-7 млн руб. в год. Другим сдерживающим фактором г-н Гартман считает удаленность производ­ства от основной точки продаж на 350 км: «Расположение значительно удорожает себе­стоимость продукта за счет доставки. Не думаю, что компания сможет продавать больше, чем «Люкс вода», которая, по моим оценкам, реализует около 100 тыс. 19-литровок в месяц». В компании «Люкс вода» цифр по объему производства не раскрывают.

Намерения компании «Воды Аркаима» в рознице также слишком амбициозны, считает Денис Батурин. «Соглашусь, что название заповедника влияет на узнаваемость торговой марки «Аркаим», но этого фактора недостаточно. Долей в 30% не обладают даже лидеры рынка: BonAqua (21% рынка) и Aqua Minerale (16%). Кроме того, хорошие позиции занимают воды под марками «Радонежская», «Шадринская», «Кургазак», «Обуховская». Рынок очень конкурентный», — подчеркивает эксперт.

Активно развивать бизнес компания «Воды Аркаима» планирует в том числе за пределами Челябинской области. Продукция предприятия уже появилась в Орске, Новотроицке, Оренбурге, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени. «В регионы мы вошли, не используя рекламных бюджетов. Оптовые компании вкладывают собственные деньги в продвижение, чтобы поставить новый продукт на своих рынках», — уверяет Светлана Киселёва. Между тем, наи­больший интерес для компании представляет Екатеринбург. «К середине 2009 г. мы планируем создать в этом городе собственную команду продавцов и начать массовые продажи, после чего нам и с Севером будет легче работать», — прогнозирует Олег Мухарламов. Дмитрий Гартман полагает, что завоевать соседние области компании «Воды Аркаима» будет непросто: «Насколько мне известно, на этих рынках работает достаточно много местных влиятельных игроков. В Уфе по крайней мере четыре. В Екатеринбурге 19 производителей объединены в одну ассоциацию, которая довольно серьезно защищает свои интересы». 

Самое читаемое
  • В Челябинске завершили первый этап благоустройства набережной озера СмолиноВ Челябинске завершили первый этап благоустройства набережной озера Смолино
  • «Чтобы увеличить прибыль, наведи порядок на рабочем месте и в голове» — Сергей Казаков«Чтобы увеличить прибыль, наведи порядок на рабочем месте и в голове» — Сергей Казаков
  • С Кировки уберут две скульптурные композицииС Кировки уберут две скульптурные композиции
  • Премия «Человек года»: кто кормит Южный Урал?Премия «Человек года»: кто кормит Южный Урал?
  • В Челябинской области срываются сроки начала массовой вакцинации от коронавирусаВ Челябинской области срываются сроки начала массовой вакцинации от коронавируса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.