«Воды Аркаима» хлынули на челябинский рынок - 28.07.2008

  Летом компания «Воды Аркаима» создала эксклюзивную команду собственных торговых представителей (прежде предприятие сотрудничало с сетями продуктового ритейла через крупных оптовиков). Чуть раньше

В июле челябинская компания «Воды Аркаима» объявила о начале массовых продаж бутилированной питьевой воды под маркой «Аркаим». К концу 2009 г. компания рассчитывает занять 60% челябинского водного рынка в сегменте 19-литровок и 30% — в розничных продажах полуторалитровой воды. Эксперты считают планы нового игрока чересчур амбициозными.

 

Летом компания «Воды Аркаима» создала эксклюзивную команду собственных торговых представителей (прежде предприятие сотрудничало с сетями продуктового ритейла через крупных оптовиков). Чуть раньше, весной, было приобретено полочное пространство в центрах торговли «Молния». По словам директора по развитию ООО «Воды Аркаима» СВЕТЛАНЫ КИСЕЛЁВОЙ, в июле продажи воды «Аркаим» по сравнению с прошлым месяцем увеличились втрое. В этом месяце компания планирует продать порядка 300 тыс. полуторалитровых бутылок, а к середине 2009 г. — поднять ежемесячные продажи полуторалитровок до 2 млн, а пятилитровок — до 120 тыс., тем самым увеличив долю на челябинском розничном рынке питьевой воды с нынешних 2% до 30%. В планах на 2009-2010 гг. — выпуск воды емкостью 0,5 л, а также воды со вкусом. По оценкам г-жи Киселёвой, пока охват челябинской розницы водой «Аркаим» составляет 20-30% («Молния», «Патэрсон», «Горки», «Теорема», «Фокус», «Проспект», «Союз Алкоголь +» и др.), но число розничных точек будет расти. Скоро продукция компании должна появиться в «ДИКСИ», правда, вода будет называться не «Аркаим», а «ДИКСИ» — таково условие ритейлера. «Конечно, для нас это менее интересно, но у «ДИКСИ» 25% продаж на челябинском рынке», — аргументирует ОЛЕГ МУХАРЛАМОВ, генеральный директор ООО «Воды Аркаима».

В сегменте 19-литровой воды у нового игрока также масштабные планы. Производство бутылок емкостью 19 л запущено в начале лета, при этом уже к концу 2008 г. компания намерена увеличить объем выпуска в 15 раз — до 30 тыс. бутылей в месяц. В этом сегменте компания «Воды Аркаима» рассчитывает на 60% рынка к концу 2009 г. Какие объемы производства ожидаются к этому сроку, руководство компании пока не комментирует.

По оценкам ДЕНИСА БАТУРИНА, начальника отдела маркетинга ПК «Ниагара», сейчас в сегменте 19-литровок лидирует «Люкс вода», которая занимает 60-65% рынка: «Еще 20% делят между собой «Вода кристальная» и «Ниагара». Остальные 15-20% приходятся на более мелких участников рынка: «Архыз», «Увинская жемчужина», «Ильменит» и других». По оценкам компании «Люкс вода», ее доля в данном сегменте составляет 70%. Предприятие «Воды Аркаима» намерено занять свою долю за счет вытеснения конкурентов. «Потребитель устает от продукции, которая давно представлена на рынке», — считает Светлана Киселёва. В компании полагают, что большую роль в привлечении клиентов должна сыграть узнаваемость марки «Аркаим», а также местоположение источника, который находится на территории известного заповедника. По словам Олега Мухарламова, до конца года затраты на продвижение в сегменте воды объемом 19 л составят 2-2,8 млн руб.: это будут вложения в рекламные буклеты и листовки, а также наружную и телерек­ламу. Г-жа Киселёва подчеркивает, что в рамках информационной поддержки основное внимание будет уделено свой­ствам продукта, главным образом его полезности. Стоить 19-литровка будет порядка 100 руб. (ценовой сегмент «Люкс воды» и «Воды кристальной»).

В компании «Люкс вода» намерения нового конкурента комментируют сдержанно. «Для серьезных перестановок на рынке амбиций недостаточно. Новой компании сложно претендовать на серьезную долю, это большой риск. В дальнейшем все будет зависеть от выбранной стратегии и финансовых возможностей», — отмечает МАКСИМ ИЛЬНИЦКИЙ, генеральный директор компании «Люкс вода». Скептически относится к планам нового участника рынка ДМИТРИЙ ГАРТМАН, директор по производству компании «Вода кристальная»: «Старожилы рынка свою долю просто так не отдадут. «Люкс вода» — серьезная компания, ее имя уже стало нарицательным, держать удар она умеет. Организация пользуется услугами лучших водных маркетологов». По мнению г-на Гартмана, 10-15% — это максимальная доля, на которую может рассчитывать новый игрок в сегменте воды объемом 19 л: «Чтобы занять большую часть рынка, нужен колоссальный бюджет на рекламную кампанию — минимум 10-12 млн руб.». Кроме того, подчеркивают эксперты, необходима ежегодная PR-поддержка: для этого по­требуется еще 5-7 млн руб. в год. Другим сдерживающим фактором г-н Гартман считает удаленность производ­ства от основной точки продаж на 350 км: «Расположение значительно удорожает себе­стоимость продукта за счет доставки. Не думаю, что компания сможет продавать больше, чем «Люкс вода», которая, по моим оценкам, реализует около 100 тыс. 19-литровок в месяц». В компании «Люкс вода» цифр по объему производства не раскрывают.

Намерения компании «Воды Аркаима» в рознице также слишком амбициозны, считает Денис Батурин. «Соглашусь, что название заповедника влияет на узнаваемость торговой марки «Аркаим», но этого фактора недостаточно. Долей в 30% не обладают даже лидеры рынка: BonAqua (21% рынка) и Aqua Minerale (16%). Кроме того, хорошие позиции занимают воды под марками «Радонежская», «Шадринская», «Кургазак», «Обуховская». Рынок очень конкурентный», — подчеркивает эксперт.

Активно развивать бизнес компания «Воды Аркаима» планирует в том числе за пределами Челябинской области. Продукция предприятия уже появилась в Орске, Новотроицке, Оренбурге, Екатеринбурге, Уфе и Тюмени. «В регионы мы вошли, не используя рекламных бюджетов. Оптовые компании вкладывают собственные деньги в продвижение, чтобы поставить новый продукт на своих рынках», — уверяет Светлана Киселёва. Между тем, наи­больший интерес для компании представляет Екатеринбург. «К середине 2009 г. мы планируем создать в этом городе собственную команду продавцов и начать массовые продажи, после чего нам и с Севером будет легче работать», — прогнозирует Олег Мухарламов. Дмитрий Гартман полагает, что завоевать соседние области компании «Воды Аркаима» будет непросто: «Насколько мне известно, на этих рынках работает достаточно много местных влиятельных игроков. В Уфе по крайней мере четыре. В Екатеринбурге 19 производителей объединены в одну ассоциацию, которая довольно серьезно защищает свои интересы». 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.