Владимир Добрынин предрек Челябинску коллапс

У Челябинска есть большая проблема - генеральный план. Из-за того, что власти последние несколько лет следовали указке определенных бизнес-структур, город ждет коллапс, говорит Владимир Добрынин.

Владимир Добрынин, руководитель регионального Центра проектных и строительных исследований и судебный эксперт рассказал DK.RU, как Челябинску избежать коллапса и наладить нормальную городскую среду.

У Челябинска есть большая проблема – генеральный план. Городские власти защищали на протяжении десятилетий интересы определенных застройщиков. Поэтому город строился очень разрозненно – то тут построят торговый центр, то там. В итоге мы даже дороги застроили, которые по генплану городу были необходимы. Понравилась территория – застроим. И до сих пор генплан часто просто игнорируется. У нас есть территории, на которых выполнена детальная планировка, но на них делается все что угодно, но только не то, что планировалось.

Из-за этого город разрозненный. У нас есть все - стоят пустые квартиры, отстроенные торговые комплексы. Но не хватает нормального транспортного обеспечения, нормальной ливневой канализации, благоустроенных парков. Еще в 80-х предполагалось, что центр города будет идти от Комсомольского проспекта до улицы Доватора. А теперь по ощущениям - всё стало центром. Из-за того, что у города нет нормальной единой концепции развития, Челябинск перестал быть городом, удобным для жизни. 

Так, например, у нас есть много территорий, которые используются как стоянки для автомобилей, часто это нелегальные стоянки. На деле – это территории, которые отведены под застройку. Они перепродаются, из года в год переходят к разным владельцам, годами там ничего не строится. А почему? Потому что нужна воля муниципалитета. Власти слишком избирательно подходят к застройщикам – одному мы дадим землю и разрешение на строительство, а другому – не дадим. Так,  знакомый инвестор из Кореи, который сейчас плотно работает с Казахстаном, просил у наших властей – дайте мне 200 Га земли, я сам все спроектирую и построю. В итоге его не пустили с мыслью – а зачем он здесь нужен? Мол, своих хватает. Развитие города зависит от интересантов, а не от Генплана.

Что надо сделать, чтобы изменить ситуацию, сделать город лучше? Во-первых, переделать генеральный план развития города.  С 80-х гг. в Челябинске не появилось ни одного нормального микрорайона с комплексной застройкой. Генплан уже устарел, он разработан давно, с тех пор его всячески перекраивают. Начинать разработку Генплана нужно с инфраструктуры, с транспортных развязок. Необходимо спланировать, как дальше будут развиваться районы, где надо реконструировать дороги и переделать их. Потому что хорошие дороги и правильно спроектированные транспортные развязки – это залог правильного развития города. У нас есть пример, когда 1,5 км широкой дороги упирается в торговый комплекс – ну куда? Разве это так необходимо городу?

Сейчас собираются строить метро, тогда как лучше было бы направить финансирование на обновление трамвайной сети. Перегруженные дороги сказываются на экологии города – это уже другой момент. Нормальная городская среда не может сосуществовать с плохой экологией. А мы знаем, что экологическая проблема тесно связана с транспортом. Нам надо просто «выдернуть» из города всю гадость, сделать транспортный поток в центре меньше. Например, если мы вынесем в сторону кардиоцентра органы госвласти, то за ними и бизнес потянется. За городом можно будет открывать маленькие цеха, разместить небольшие производства. А не как сейчас – печем пирожные на территории меткомбината.

Еще одна проблема – у нас нет утилизации твердых бытовых отходов. А решение есть на поверхности. Свалку, которая размещена недалеко от центра города, необходимо «закрыть» специальными материалами, перегнивающий мусор будет вырабатывать метан, который можно будет использовать. А спустя 50 лет на месте бывшей свалки уже можно будет строить здания. Примеры реализованных идей есть во Владивостоке, Калининграде, Нью-Йорке. Но те же интересанты не дают решить этот вопрос.

Чтобы воплотить в реальность все эти проекты, одного участия государства в этом мало. Можно прибегнуть к государственно-частному партнерству. Пока что механизмы ГЧП не отработаны. Мошенничество возможно как со стороны государства, так и со стороны инвестора из-за дыр в законодательстве. Сейчас я в составе группы экспертов прорабатываем вопросы ГЧП с юридической стороны, но на это уйдет время. Но локомотивом в этом вопросе должна выступить власть, которая должна идти на сотрудничество со всеми, а не только с теми, кто ей удобен. Резюмируя все вышесказанное: городу нужна единая концепция развития, прописанная в новом Генплане, где будут учитываться интересы не только определенных бизнесменов, но и остальных жителей города. Нужна воля муниципалитета и его лояльность любому инвестору. Если же всё будет по-прежнему, если бизнес-структуры продолжат делить между собой город, и будут строить, что и как захотят, то структурные, экономические, социальные проблемы выползут наружу. Коллапс будет неизбежен.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.