Цветочный бизнес в Челябинске теряет свою прибыльность. Даже приближение дня влюбленных и 8 марта в этом году не сулит большого куша, признались владельцы флористических точек.
За несколько дней до 14 февраля и 8 марта в цветочных магазинах традиционно повышаются розничные цены на продукцию. Этот год не станет исключением, предупреждают владельцы флористического бизнеса, и в высокий сезон розы, тюльпаны и другие декоративные растения подорожают примерно вдвое.
- Цена зависит от объема букета – можно как знак внимания приобрести одну розу или три тюльпана, а можно - двадцать пять. Традиционно на День влюбленных и 8 марта букеты комплектуются из 7 – 11 цветков с минимальным декором. Если год назад такой букет можно было приобрести за тысячу рублей, то в этом году эту цифру можно смело умножать на два, - рассказал генеральный директор компании Megaflowers Сергей Семёнов.
Бизнесмен также признался, несмотря на повышение цен на цветы, сверхприбыли ждать не приходится.
- Курс сделал своё дело. На оптовом рынке достаточно низкие наценки на продукцию. К примеру: на одну розу наценка может составлять от одного до трех рублей. Зарубежные поставщики дают товарные кредиты по одному курсу доллара или евро, а в момент погашения этого самого товарного кредита в последнее время приходится платить уже по более высокому курсу. Ни о каких сумасшедших прибылях речи быть не может. Оптовые игроки, в ассортименте которых на 100 процентов импортная продукция, фиксируют жесткие убытки, - пояснил Сергей Семёнов.
По прогнозам представителя рынка, в предпраздничные дни падение спроса и прибыли может достигнуть 20% по сравнению с прошлым годом. Такая тенденция уже наблюдается в будни на протяжении длительного времени.
Еще одна характерная черта изменения состояния цветочной отрасли – переход от иностранных поставщиков продукции к отечественным. Сырья из Эквадора, Колумбии, Кении, Израиля и Голландии становится меньше, но, тем не менее, полный переход к импортозамещению вряд ли возможен, считают эксперты, поскольку местные хозяйства не обладают нужными технологиями и не могут гарантирован регулярности поставок.