Подписаться
Курс ЦБ на 02.10
77,27
90,72

Владелец «Планета Авто» Андрей Кольцук: «Была бы возможность, я бы отказался от бизнеса»

Владелец «Планета Авто» Андрей Кольцук: «Была бы возможность, я бы отказался от бизнеса»
Иллюстрация: архив ДК

Владелец ГК «Планета Авто» рассказал о своих управленческих принципах и ситуации на рынке. Почему Андрей Кольцук не будет заниматься продажей китайских авто? Подробности в материале «ДК».

ГК «Планета Авто» Андрея Кольцука насчитывает 8 иностранных брендов. При этом бизнесмен продолжает возводить дилерские центры. В этом году идет строительство сразу на трех площадках. Из-за чего предприниматель предпочел Челябинск Питеру и почему отказался работать с китайским автопромом. Подробности далее.  


1 |    Я родился в Магнитогорске. Родители были рабочими в строительной сфере — трест «Магнитострой». Не могу сказать, что они принимали активное участие в моем профессиональном становлении. Слава богу, привили мне общие ценности и по мере возможности помогали финансово в обучении.

2 |    После школы поступил в Ленинградский Технологический Институт Холодильной Промышленности. Диплом получил в 1989 г., в стране в это время появлялись кооперативы. Атмосфера предпринимательства Санкт-Петербурга сказалась на мне. В то время понятие бизнеса отсутствовало. Занимался спекулятивными сделками.

3 |    Автомобилями занялся мой друг Юрий Садовников, который уехал в Челябинск. Сначала работали с «Автовазом». В 1993 г. появилось направление по продаже машин марки «Форд». Я тогда жил в Петербурге, выполнял работу, связанную с логистикой, растаможкой и доставкой авто в Челябинск.

4 |    В 1998 г. я переехал в Челябинск, в автобизнес которого и были вложены деньги. Можно, конечно, было попробовать развить дело в Санкт-Петербурге, но в итоге от этого отказался. Резко поменять франшизу с «Фордом» и двигать плечами на другом рынке, где уже сильная конкуренция? Такое решение не пришло. В Челябинске же была «непуганая поляна», можно было значительно легче развивать дело, тем более «с нуля»..

5 |    В кризисные времена всегда сложные стрессовые ситуации. Но такие обстоятельства мобилизуют. Голова начинает работать усиленно. Про 2008 г. можно сказать, что все игроки рынка тогда «заплыли жиром». А тут стресс и у всех бодрость появилась. Все почти как в экстремальном спорте — от выброса адреналина испытываешь кайф. В бизнесе что-то похожее, преодоление сложностей мобилизует.

6 |    В работе я не деспот. Скорее демократ. Подход «не нравится мне твое лицо, значит, не будешь у меня работать» не про меня. Мы приходим на работу, а не для того, чтобы друг друга любить. Мы просто должны себя вести в соответствии с деловыми нормами. А уж после работы дело каждого: можно вместе не смотреть футбол и не пить пиво.

7 |    Профессиональных управленцев на рынке труда практически нет. Мы больше стараемся внутри себя давать возможность роста, формируем свой кадровый резерв. Потому что люди, которые приходят со стороны, не всегда привносят что-то хорошее в работу коллектива, и в итоге уходят.

8 |    Увольнение сотрудника — крайняя стадия. На эту тему разговариваем с людьми, которые, как правило, выходят за рамки деловых норм. Либо показывают свою некоммуникабельность и плохие профессиональные навыки.

9 |    Доходность автодилеров крайне низкая сейчас. Продажи падают, серьезно возросла конкуренция. Более половины дилерской сети России мечтает сменить направление бизнеса, но не может. Наши объекты приспособлены только для автомобильного бизнеса. Разместить дискотеку, клуб в автоцентре вряд ли возможно. Была бы возможность, я бы отказался от этого бизнеса. Есть более доходные возможности.

10 |    Мы строим три новых автоцентра. На ул. Салавата Юлаева, ул. Блюхера и рядом со строящимся ТРЦ «Алмаз». Все крупные игроки челябинского рынка также строят новые дилерские центры. Это логика развития рынка. Получение нового дилерства в портфель позволяет минимизировать риски потерь. То есть в итоге мы будем обладать примерно одинаковыми пакетами предприятий. И потери по продажам машин одного бренда будут компенсироваться за счет расширения продаж авто другого бренда. Останавливаться просто нельзя.

11 |    Три порции пельменей не съешь, бегать переодеваться через каждые пять минут в новую одежду тоже не будешь. Какой-то зависимости от богатства у меня нет.

12 |    Дальние перелеты, да еще и с пересадками не люблю. Когда летишь в отпуск, еще чувствуешь себя весело, а летишь обратно — весь отпуск насмарку. Приезжаешь как будто и не отдыхал. Стараемся выбирать отдых в местах, куда можно добраться не больше чем за 5 часов. Нравятся Эмираты, есть прямой рейс из Челябинска.

13 |    В 9 часов уже на работе, в районе 7 вечера еду домой. В субботу и воскресенье заезжаю. А вообще меня трудно застать в одном месте. Дилерских точек много, и я в разные дни недели посещаю разные автоцентры. Есть возможность пообщаться с руководителями, более полно уделить внимание работе каждого направления.

14 |    Не сказать, что я аполитичный человек, вообще политикой интересуюсь. Понятно, что та же «Единая Россия» — орган, в котором никто никого ничего не спрашивает. Мне такое не подходит. Я не партийный человек.

15 |    Если тебе нравится жить, все комфортно и пессимизм из тебя не прет, наверное, это и есть счастье. Я счастливый человек.

16 |    4-5 раз в неделю по 1-1,5 часа я провожу тренажерном зале. В таком режиме я уже пять лет. Просто пришло понимание, что организм должен быть в тонусе. Когда завязываешь шнурки, а тебя мучает одышка, это неправильно.

17 |    Не сказать, что я равнодушно отношусь к деньгам. Деньги надо уважать. Но для меня они не какая-то манящая масса, а инструмент, который должен работать.

18 |    Я точно не интриган, скорее прямолинейный человек. Могу сказать прямо то, что думаю. Хотя в некоторых ситуациях, это может быть и не очень хорошо.

19 |    Дистрибуция китайских машин на сегодняшний день не выстроена, нет еще цивилизованности. Те, кто занимался дилерством китайских марок, вышли из этого бизнеса, перекрестившись. Имея китайские бренды, нужно понимать, что запасных частей на авто либо не дождешься, а если дождешься, то не факт, что деталь получится прикрутить. Пока в этом направлении очень много рисков. На данном этапе я не рассматриваю для себя этот вид бизнеса. Если в будущем что-то изменится в этой работе, то может быть.
 

Самое читаемое
  • Пятый день в режиме НМУ: в Челябинске не развеиваются вредные выбросыПятый день в режиме НМУ: в Челябинске не развеиваются вредные выбросы
  • Павел Рыжий: десять дней на то, чтобы снять социальную напряженность в МагниткеПавел Рыжий: десять дней на то, чтобы снять социальную напряженность в Магнитке
  • Генподрядчику конгресс-холла «Крылья» грозит банкротствоГенподрядчику конгресс-холла «Крылья» грозит банкротство
  • Алексей Текслер рассказал о проблемах бюджетов регионов в следующие три годаАлексей Текслер рассказал о проблемах бюджетов регионов в следующие три года
  • Иногда родители так увлекаются, что забывают спросить ребенка: что его интересует в жизниИногда родители так увлекаются, что забывают спросить ребенка: что его интересует в жизни
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.