Vipы в поисках исключений

Знаковые для обеспеченной публики Канарские острова и Лазурный берег теряют былую притягательность. Ездить друг за дружкой в одно и то же место топовым туристам уже не так интересно. Им нужен штуч

Арендовать ложе футбольного стадиона в финале Лиги чемпионов за 45 тыс. евро, слетать на выходные в Гоа на spa-процедуры и заказать за $10 тыс. вертолетную прогулку над Большим кань­оном — для многих челябинских vipов это уже более предпочтительно, чем отдых в семизвездочном отеле или поездка в Куршевель. Пафос уступает место эксклюзивным приключениям.

Знаковые для обеспеченной публики Канарские острова и Лазурный берег теряют былую притягательность. Ездить друг за дружкой в одно и то же место топовым туристам уже не так интересно. Им нужен штучный продукт. «Принято считать, что vip-тур — это нечто пафосное: яхты, вертолеты, номер de lux с видом на море. Но шикарной гостиницей сегодня никого не удивишь!» — уверяет заместитель генерального директора сети турагентств West Travel ДМИТРИЙ ЛЬВОВ. По его словам, поездка, претендующая на престижность, теперь должна быть необычной — чтобы отдохнуть так, как не делал никто: «Наши vip-клиенты не поедут по избитому маршруту Рим-Флоренция-Венеция в Италии. Они посетят маленькие города, где нет обычных туристов. На самом деле посидеть в хорошем итальянском ресторане, где 70-летний дед жарит на углях рыбу из местного озера и рассказывает на родном языке историю своей семьи, не менее захватывающе, чем прогулка на яхте».
Само отношение к поездке у таких туристов изменилось, замечает директор туристической компании «Спутник» ЛЮДМИЛА МОСИНА: «Раньше люди просили «пятизвездочный отель и Куршевель», потому что хотели показать, что могут себе это позволить. Сегодня они поняли, что доказывать уже ничего не нужно, и просто хотят увидеть мир».

Деньги не главное
Аксиома первоклассного отдыха — его исключительность. Компоновка такого тура всегда индивидуальна. «Под клиента» разрабатываются маршруты, заказываются нужные отели, трансфер, билеты на самолет. Цена вопроса высока, но не она определяет класс поездки. Ferrari на выходе из аэропорта или номер в семизвездочном отеле, как отмечают эксперты, сами по себе еще ни о чем не говорят, потому что vip-тур понятие комплексное. «Это, прежде всего, индивидуальный запрос плюс определенный набор luxury-услуг. Хотя, конечно, такой отдых предполагает большой бюджет: Bentley не может стоить столько же, сколько LADA Kalina», — подчеркивает директор туристической компании «РОЗА МИРА плюс» СТАНИСЛАВ ПОХЛЕБАЕВ.
Действительно, затраты на vip-поездку могут быть космическими, но престижен такой тур не потому, что он очень дорогой, а потому, что экзотичен, подтверждает руководитель допофиса компании SO TRAVEL КОНСТАНТИН ЛЕГКОДЫМОВ: «Люди, у которых есть деньги, уже объездили полмира и хотят чего-то нового. Например, заказать прогулку на вертолете над Большим каньоном или сесть на большой ледокол и уехать в круиз по Северному Ледовитому океану — к пингвинам и белым медведям».
За последние два года география поездок значительно расширилась. Если раньше обеспеченных челябинцев главным образом привлекала «старая Европа» и дорогой островной отдых, то сейчас это может быть все что угодно: джунгли Бали, гейзеры Камчатки, скандинавские фьорды, сафари в Африке. Многим пришелся по душе событийный туризм: чтобы почувствовать нестандартность отдыха, достаточно съездить на показ коллекции Карла Лагерфельда, посетить фестиваль «Октоберфест» в Германии или концерт Rammstein в Италии. «Яркие мировые события, безусловно, привлекают такого рода туристов. Как, например, недавно завершившаяся Лига чемпионов. Удовольствие, кстати говоря, не из дешевых: vip-ложа на десять человек стоила порядка 45 тыс. евро», — замечает Константин Легкодымов.
В компании «Спутник» рассказывают, что среди состоятельных туристов стало очень много любителей путешествовать на яхте, причем зачастую они уже самостоятельно организовывают маршруты. Отдельная категория vip-клиентов — женщины из обеспеченных семей после 40 лет, которые очень трепетно относятся к своему здоровью: они едут за spa-процедурами на Бали, Гоа, в Китай и некоторые африканские страны, делится Людмила Мосина. «Каждый раз такие туристы изобретают что-то новое, — присоединяется исполнительный директор туристической компании «РОЗА МИРА плюс» ВИКТОРИЯ КЛИМОВА. — Например, в этом году у нас были клиенты, которые ездили в Малайзию, Сингапур, Бинтан, посещали заповедники и питомники — и при этом их интересовали только орангутаны! С профессией туристов это никак не было связано — просто таким было их очередное желание».
В компании West Travel соглашаются: состоятельные туристы сегодня не часто повторяются. Например, варьируют элитные горнолыжные курорты: один раз живут в отеле с гарантированным завтраком-ужином, другой раз в шале, где есть кухня, камин, и еду можно готовить самим. Сравнивают возможности для катания в нескольких странах, а в раскрученный Куршевель, как уверяет Дмитрий Львов, едут вовсе не ради того, чтобы слиться с тусовкой русских миллионеров: «Возможно, мне просто повезло с моими клиентами, но среди них не было ни одного, кто сказал бы: «готов жить хоть в щитовом домике, главное — засветиться!» Наоборот, многие просят организовать тур, когда «наших» в Куршевеле не будет вообще». Некоторые туристы на «горнолыжке» ради остроты ощущения заказывают спуск с вертолета, рассказывает директор офиса туристической компании «Данко» в Челябинске ДАРЬЯ КАЗАНЦЕВА: «Их закидывают на самый пик горы, и они съезжают вниз по необъезженным трассам, устраивая себе такой вот своеобразный экстрим».
Vip-тур продумывается до мелочей
В некоторых туркомпаниях отмечают, что кризис все же внес свои коррективы в параметры-поездки. Если на развлечения обеспеченные туристы по-прежнему не скупятся, то прочие статьи расходов теперь планируют более тщательно. «Люди уже не так легко расстаются с деньгами, как раньше: например, могут самостоятельно забронировать отель, а кто-то экономит на трансферах и внутри Европы предпочитает добираться на поездах», — делится Дарья Казанцева. Больше того, как подмечают в West Travel, в 70% случаев, когда авиаперелет занимает 2-3 часа, люди соглашаются и на эконом-класс. Главное, что такие туристы никогда не летают чартерами и выбирают только солидные авиакомпании.
К элементам самого отдыха у привилегированных путешественников подход более щепетилен. Могут потребовать, чтобы балкон или бассейн был определенного размера, а инструктор по серфу обязательно владел русским языком. Многим нужен индивидуальный гид, причем не просто экскурсовод, а помощник-консультант. Отель, как правило, тоже выбирается тщательно. «Это должен быть не просто 4* de lux или 5* luxury. Для vip-туриста очень часто важно, кто будет жить рядом с ним и будут ли там соотечественники. Иногда такие клиенты запрашивают отели, которые не работают с российскими турагентствами», — подмечает Виктория Климова.
Запросы случаются самые невероятные, вспоминают эксперты. «Один наш клиент хотел, чтобы окна его номера в лондонском отеле непременно выходили на Букингемский дворец. В результате процедура бронирования изрядно затянулась, потому что туристы с подобными запросами в Англии проходят серьезную проверку», — рассказывает Константин Легкодымов. Другой клиент компании SO TRAVEL поставил обязательное условие, что отдыхать на Кубу он поедет вместе со своим хорьком. Поначалу никто не понимал, как это сделать, но в конечном итоге оформили зверька как кошку, и он благополучно улетел вместе с хозяином.
Организаторам поездок приходится учитывать, что топовый туристистический сегмент требует к себе особого отношения. «Когда я разрабатываю vip-программы, у меня прописан буквально каждый шаг, каждая минута, и я знаю, в какой момент мне нужно включиться на контроль: проверить, не забыли ли в гостинице поставить цветы в номер, или напомнить клиенту, когда у него стыковочный рейс», — подмечает Дмитрий Львов. Один из сервисов для таких клиентов — возможность быть на связи со своим турменеджером 24 часа в сутки по любым вопросам. «Такие клиенты заинтересованы в том, чтобы представители туркомпаний решали мельчайшие их проблемы. В любое время суток они могут позвонить и сообщить, что им, к примеру, долго не несут шампанское в номер», — замечает Константин Легкодымов. «Если даже человеку сегодня взбрело в голову, что ему завтра надо вылететь из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и попасть на какую-то вечеринку в определенный клуб, то менеджер должен сделать все, чтобы клиент, приехав в Нью-Йорк, уже получил входные билеты», — добавляет Виктория Климова.
Зачастую организаторам поездки самим приходится угадывать потребности клиента. Комфорт должен быть продуман до мелочей. «Клиент может даже не афишировать какие-то вещи, я сам составляю райдер. Если человек хочет научиться виндсерфингу с инструктором, и ему нужно подобрать время для занятий, я записываю для себя: «ветер должен дуть в бухту» — тогда его в море не унесет», — делится Дмитрий Львов. Он добавляет: вообще о клиенте нужно знать все, понять, где он, возможно, лукавит, и сделать по-своему. «Бывает, человек уверяет, что на горных лыжах он катается супер. Уточняешь, где он катался — «На таком-то курорте». А я прекрасно знаю этот курорт и понимаю, что человек очень круто катается по пологой горе. Значит, и подбирать надо что-то соответствующее его уровню мастерства», — поясняет Дмитрий Львов.
«Золотые клиенты» помогают совершенствоваться
Как обращают внимание эксперты, уровень информированности клиентов в последнее время значительно вырос, и все чаще люди приходят с готовыми идеями. «Как правило, такие туристы знают, чего хотят. Они активно пользуются Интернетом, узнают расписание поездов, самолетов, стоимость гостиниц. Приходят уже с почти разработанными турами. Нам остается только подогнать их желания под конкретные даты и подобрать отель», — поясняет Дарья Казанцева. Но иногда клиентов все же приходится разочаровывать. «Одно дело, если человек хочет, отдохнув в Японии, тут же отправиться в Австралию. Но если просят совместить Иорданию и Португалию, поясняем, что с авиаперелетом будут сложности, и предлагаем выбрать страну поближе, например, Иран», — уточняет Людмила Мосина.
Квалификация менеджера, работающего с vip-туристами, должна быть выше, чем сотрудника, продающего массовые туры, обращают внимание организаторы поездок. «С нестандартными запросами работать сложнее, у нас этим занимаются отдельные тур-консультанты, они больше знают про особенности отелей, авиакомпании», — рассказывает Виктория Климова. «Заполучить «золотого» клиента мечтает любой турагент. Но нужно понимать, что вы получаете не только деньги, но и берете большую ответственность за организацию поездки. Возможно, вы заработаете больше денег с одного туриста, но и трудозатраты будут намного выше», — замечает в свою очередь Станислав Похлебаев.
В компании «Спутник» подчеркивают, что два года назад организация vip-туров была более рентабельна, чем «массовка», но сейчас это уже не так экономически выгодно: трудозатраты выросли, а доходная часть не изменилась. Однако эксперты видят в работе с vip-клиентами другой плюс: профессиональный рост сотрудников. «Ведь что значит сформировать индивидуальный тур? Это значит связаться со всеми партнерами на любом континенте, знать всю «тамошнюю» перевозку, все визовые формальности, услышать то, что хочет клиент, и сделать так, чтобы его ожидания совпали с реальностью», — подчеркивает Людмила Мосина. С ней соглашается Дарья Казанцева: «Такие туристы очень полезны для самосовершенствования. Иногда они информированы чуть ли не лучше нас, и это помогает нам оставаться в тонусе. Мы всегда должны знать, что происходит в мире».
Кроме того, необычные запросы позволяют турфирме развивать новые направления. «Однажды нас попросили организовать свадебное путешествие на о. Эльба. Пришлось заключать договоры с местными гостиницами. Теперь мы можем предлагать этот маршрут другим клиентам, — рассказывает Дарья Казанцева. — Похожий случай был, когда люди захотели посетить крепость Ля Рошель во Франции. Мы нашли достойные отели, гида, и сейчас предлагаем эти экскурсии в широкую продажу».

Хочу увидеть все!
Владимир Спиридонов президент ГК «БД Спиридонов»
Я люблю путешествовать. Стараюсь раз в месяц-два куда-то уезжать — дней на восемь-девять, чтобы не засиживаться подолгу в одном месте. Мне неинтересен пляжный отдых. Предпочитаю яхтинг, охоту, попутно смотрю достопримечательности, какие-нибудь древние развалины. В этом году побывал в Кении, Танзании, Китае, на Сейшелах.
Последнее впечатление — на Сейшелах поймал рыбу-парус длиной 2,5 метра! Тут же на яхте сделал из нее карпаччо, потом еще несколько дней готовили из нее и стейки, и уху и даже корейское хе — получилось очень славно. Отдельное впечатление — сафари по Африке. Столько зверья вокруг тебя бегает! Удивляешься, что они настоящие. Но не страшно нисколько, они добрые, а мы в джипах (смеется). Подъезжаешь к стае львов на расстоянии полметра, а они лежат, глазом ведут — ленивые!
Скоро опять куда-нибудь поеду, обсуждаем с друзь­ями варианты. Может, арендуем яхту. Летом таджики опять на охоту зовут, надо будет и туда заглянуть. А в конце года хотим наконец-то поехать в Австралию и Новую Зеландию.
Меня всегда тянет куда-нибудь уехать. Хотя я с удовольствием провожу время у себя на даче на Увильдах. Но мне хочется увидеть все! Значит надо стараться перемещаться как можно чаще. Есть у меня заветная мечта — сесть на круизный корабль и совершить кругосветку за 160 дней. Но пока не могу выкроить время, чтобы все бросить и уйти в плавание.

Поездкам за рубеж предпочитаю отдых в России
Алексей Сахаров заместитель генерального директора СК «Легион»
Поездкам за рубеж предпочитаю отдых в России
Конечно, я был за границей, очень интересно в Таиланде, но мне больше нравится наша российская природа. Еще со студенчества люблю активный отдых. В свое время был в Карелии, на Алтае, Памире, Тянь-Шане. Собственными глазами видел сход лавины с пика Победы — шириной километра четыре! Сейчас отдых стал семейным, у нас хорошая команда. Зимой ходим в горы — на Таганай, Зюраткуль. «Долина сказок» между Откликным гребнем и Круглицей после снегопада — незабываемое место. Прошлым летом ходили на реку Сисим в Красноярском крае. Там потрясающая природа, настоящая тайга, пороги, отличная рыбалка. Весной у нас традиционный майский сплав: Большой и Малый Инзер, Зилим. В этом году открыли для себя новую речку Сакмара в Башкирии, но жалко, что не успели на «большую воду».
Очень хочется побывать на Камчатке, посмотреть на гейзеры, вулканы. Собираемся на Байкал.
Одно из последних впечатлений — восхождение на гору Уван в Саткинском районе в марте этого года. У подножия горы бьет артезианская струя метров 18 высотой, вокруг которой зимой намерзает ледяной кокон. Переливается всеми оттенками синего, а внутри него продолжает биться вода. Красота неописуемая. И вода, кстати, очень вкусная.

Отельеры хотят удивить
7 необычных отелей мира
POSEIDON UNDERSEA RESORT, ФИДЖИ
Подводный люкс-отель. Создан на базе подводной станции на глубине 15 м в коралловой лагуне. Большая часть фасада гостиницы сделана из прозрачного материала. Недельное проживание в двухместном номере обойдется любителям подводных пейзажей в $30 тыс.
727 FUSELAGE HOME, КОСТА РИКА
Гостиница-самолет. Шикарный сьют на борту Boeing 727, который не летает с 1965 г., расположен в национальном парке Мануэль-Антонио. В номере две спальни с ванными комнатами, мини-кухня и столовая. Стоимость отдыха составляет от $400 в сутки.
SASSI DI MATERA, ИТАЛИЯ
Отель в пещерах. Размещен на месте средневекового пещерного поселения Сасси, 18 пещер которого перестроены в бутик-отели: от трех звезд до роскошных апартаментов. В некоторых гостиницах кровати подвешены в метре над полом на металлических тросах.
ICEHOTEL, ШВЕЦИЯ
Ледяной отель. Находится примерно в 200 км к северу от полярного круга, в центре шведской Лапландии. Изо льда сделаны даже стаканы в баре. Температура в гостинице колеблется между –5 и –8°C. Из аэропорта в отель туристов по желанию доставляют на настоящих эскимосских санях.
ALCATRAZ, ГЕРМАНИЯ
Гостиница-тюрьма. Расположена в здании бывшей городской тюрьмы, где в первозданном виде сохранены все интерьеры. Гости отеля живут в одиночных камерах и получают еду через специальное окошко. В стоимость номеров включена именная полосатая пижама и тюремный завтрак.
THE GIRAFFE MANOR, КЕНИЯ
Отель с жирафами. Пятизведочный особняк размещен в пригороде Найроби на территории приюта для жирафов. Животные бродят по территории и будят гостей, заглядывая в окна. Жирафов можно кормить, для этого в каждом номере предусмотрен мешочек с угощением.
HOBBIT MOTEL, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
Отель для «хоббитов». Находится в живописном Вудлин Парке и очень напоминает домики из трилогии «Властелин Колец». В качестве дополнительного развлечения постояльцы могут самостоятельно постричь овец и прогуляться по пастбищам с собаками.

Где набраться впечатлений
Календарь vip-туриста
С 15 по 19 июня
КОРОЛЕВСКИЕ СКАЧКИ (АСКОТ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Конные соревнования в Аскоте— самые знаменитые скачки в мире, ежегодно собирающие свыше 300 тыс. человек. Зачем ехать: Royal Ascot— важнейшее светское событие Британии, на котором действует очень строгий dress-code. Среди традиционных любителей скачек в Аскоте — монаршая семья и сама английская королева.
С 18 июня по 29 августа
ОПЕРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ (ВЕРОНА, ИТАЛИЯ) Фестиваль на открытом воздухе «Арена-ди-Верона» в старинном римском амфитеатре проводится с 1913 г. и ежегодно привлекает более полумиллиона зрителей. Зачем ехать: этим летом на Арене будут идти знаменитые «Аида», «Трубадур», «Турандот», «Мадам Баттерфляй» и «Кармен». Все пять представлений— в масштабных и зрелищных постановках мэтра итальянской оперной режиссуры Франко Дзеффирелли.
1 ноября
ДЕНЬ ДОМИНО (ЛЕУВАРДЕН, НИДЕРЛАНДЫ) С 1986 г. ежегодно в Голландии устраивается зрелище, при котором картины и фигуры, созданные из миллионов костяшек домино, рушатся на глазах у публики. Зачем ехать: увидеть воочию «эффект домино». Чудо-конструкции, создаваемые усилиями около 100 человек на протяжении нескольких недель и занимающие площадь более 5000кв.м., рассыпаются за какие-то два часа.
С 17 по 29 декабря
ОКЕАНСКИЕ ГОНКИ (СИДНЕЙ-ХОБАРТ, АВСТРАЛИЯ) Sydney Hobart Yacht Race— одна из наиболее значительных мировых регат. В этом году будет проводиться в 63 раз. Зачем ехать: гонка яхт в Южном полушарии, известная суровыми погодными условиями, считается одной из самых сложных для прохождения. Наблюдать за стартом регаты в крупнейшей в мире естественной гавани лучше всего с Point Piper или Vaucluse.
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.