Важенин, «УралНИИСтромПроект»: Логотип, похожий на рисунок ребенка, погубит ваш бизнес

«Выпускник ЮУрГУ откроет по соседству такой же бизнес как у вас, но упакует его лучше и заберет 90% вашей выручки», - Василий Важенин в «Записках босса» о важности айдентики для успешности бизнеса.

Василий Важенин, глава «Уральского Научно-Исследовательского и Проектного Института Строительных Материалов»  (УралНИИСтромПроект):

Сегодня почти каждый бизнес в России так или иначе испытывает кризис в «айдентике», или в так называемой «корпоративной идентичности». Хотя, я не люблю оба этих термина, и зову внешнее представление бизнеса потребителю проще – упаковка.

Если спросить случайных руководителей о наличии этой проблемы в их бизнесе, то девяносто девять из ста скажут, что они не знают о чем идет речь. А те, которые знают, скажут вам то, что у них этой проблемы нет или это не главное.

Однако, куда бы я не смотрел, сплошь и рядом я вижу именно эту проблему у предприятий, и именно она чаще всего является тормозом в развитие. Только незначительное количество организаций отдают этому должное значение.

Чаще всего это либо смелые стартапы, либо международные бренды, либо госкомпании, типа Сбербанка или Роснефти. Смею заметить, что дела у всех этих организаций, чаще всего идут лучше, чем у более примитивных конкурентов.

Меня привлекают качественные вещи, даже если они ненужные. Сама идея продуманного дизайна и эргономики вызывает у меня восхищение. У меня есть теория, что на успешность человека влияет его навык быстрого отбора наиболее качественного варианта из всех предложенных. Это касается абсолютно всего: выбора покупок, путей в жизни, а также выбор наиболее качественного круга общения: спутника жизни, друга, босса или сотрудника.

Лично для меня, при выборе, огромной помощью является айдентика. У человека, например – это его одежда, манеры, речь, а также его мысли. Я быстро классифицирую человека исходя из этих факторов. Я знаю то, что общество классифицирует меня точно также - по моей упаковке. То же самое происходит при выборе товара или услуги.

В упаковку можно включить очень широкий спектр коммуникаций бизнеса с потребителем. Можно начать с названия организации или производимого продукта, логотипа, фирменного стиля, а закончить где-то на уровне одежды и улыбки персонала, который его производит. Все что видит и чувствует потребитель при взаимодействии с вашим бизнесом – это упаковка вашего бизнеса.

Чем лучше она у Вас, тем больше денег готовы заплатить потребители за ваш товар. Чем сильнее она выделяет вас на прилавке, тем больше людей подхватят ваш товар, чтобы посмотреть поближе. Чем лучше качество самого товара, материала из которых он выполнен, и общий дизайн, тем больше людей понесут ваш товар к кассе. Это факт. И это касается не только потребительских товаров. В сфере услуг упаковкой уже служит вывеска над входом, улыбка кассира, или ваш костюм.

Когда я стал директором «УралНИИстромпроекта», логотип этой компании выглядел так, как будто его нарисовал пятилетний ребенок в процессе изучения редактора Paint.

Для меня, это было удивительно, ведь в свое время, институт занимался глобальными инновациями в строительстве, имел шестиэтажный офис на проспекте Ленина 89, придумывал уникальное оборудование для производства новых строительных материалов, нанимал сотни талантливых ученых, создавал стандарты и технологии строительства, СНиПы и ГОСТы для всей страны.

Голова кругом от того, что у них было, а потом головная боль от осознания того, что с этим стало. По моему мнению, именно застой в айдентике стали причиной того, что компания не смогла перенастроиться и привлечь новый виток клиентов для своих услуг.

Почти что с первого дня своего руководства, я начал разрабатывать новый логотип. Поскольку, это начало всех начал. Именно логотип говорит потенциальному клиенту на сколько талантлива и креативна компания. Поэтому для меня найти идеал было очень важно, и в то же время сложно. Трудно было сформировать идею компании, так как мы только начали свою работу, и не знали чем будем заниматься через месяц. Сотрудники менялись, заказы были разнообразны и нестабильны. На пути к логотипу я поменял несколько талантливых дизайнеров, которых мы предварительно отбирали всем коллективом.

Мы прошли через сотни идей, чтобы понять то, что нам действительно нужно – «как полку знамя». Все эти идеи были нужными шагами на пути к осознанию того, кто мы на самом деле. Все остальное вышло из этого: графическое оформление проектов, дизайн интерьера офиса, талант новых сотрудников, качество архитектуры производимой в компании, клиенты компании. Все это - результат притяжения нашего бренда, частью которого являемся мы сами.

Кто-то скажет, что все, что я описываю полная ерунда, а весь крупный бизнес решается в ресторане. И будет полностью не прав.

Посмотрите, сколько внимания уделяют упаковке лидирующие мировые компании. Введите в поисковике род деятельности вашего бизнеса вместе со словом Нью-Йорк Йорк или Сан Франциско, и посмотрите на ваших конкурентов, которым пока-что просто лень ехать сюда, в Челябинск.

Завтра выпускник ЮУрГУ, обладающий достаточными знаниями и ресурсами, откроет по соседству такой же бизнес как у вас. Но упакует его лучше, предложит более гибкую ценовую политику и заберет 90% вашей выручки. Если вы этого не хотите, то вам нужен Бренд, то что возникает в сознании постоянного покупателя при необходимости того или иного товара или услуги.

Бренд – это искусство бизнеса, с историей. Товар или сервис заслуживший репутацию. Бренд – это, прежде всего, совокупность всех элементов упаковки, доведенных до совершенства. Если вы хотите видеть то, как ваш бизнес растет, развивается, а в кризис, поглощает слабых конкурентов, то вам нужно бросить все силы на то, чтобы создать самую лучшую в индустрии упаковку.

Привлекайте специалистов в этой области, нанимайте фрилансеров, ищите в интернете аналоги, думайте, и эти старания будут не напрасны. Ваши дети и внуки вам потом за это скажут спасибо.

Текст подготовлен специально для проекта «Записки босса Челябинск».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.