Василий Важенин, «УралНИИСтромПроект»: Почему нельзя бросать свое имя на произвол судьбы

Почему так важно развивать свой бренд личности и как правильно это делать, рассказывает Василий Важенин. И предупреждает - создавая себе имя, вы ставите на кон все, что у вас есть.

Василий Важенин, глава «Уральского Научно-Исследовательского и Проектного Института Строительных Материалов»  (УралНИИСтромПроект):

Не знаю, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что большинство старых крупных компаний в США и Европе вместо красивого или глубокого названия носят фамилию своего основателя. А ведь это неспроста. Честное имя человека всегда считалось высшей точкой доверия. Тот, кто ставил свое имя на кон, отдавал гораздо больше, чем то, что у него есть. Вместе со своей перспективой он «бросал» на стол судьбу своих детей и внуков.

Мир был меньше, людей было меньше, и информация о том или ином человеке легко хранилась в сплетнях и деловых разговорах. Руководитель несет персональную гарантию за то, что вы будете удовлетворены использованием предлагаемого товара или услуги.

Генри Форд и Вернер Сименс знали, что, создавая свое предприятие, только их имена могли служить гарантом того, что их товар лучший из возможного.

В нашей стране все было иначе. В Советском Союзе малого бизнеса не существовало. По госзаказу формировались один за другим большие предприятия с длинными и сложными именами типа «УралРемТехСнаб». Было неважно, какие люди стояли за предприятием, что оно создавало и предоставляло на рынок. В генетику человека вживлялось сознание того, как делать свою работу настолько хорошо, чтобы тебя не уволили, но никак не более. Сейчас происходит возврат к взаимосвязи личности руководителя и качества товара, производимого его предприятием. Почему так происходит?

Сегодня создать ООО стоит несколько тысяч рублей. А его ликвидация занимает несколько дней.

Поэтому потребитель слабо верит случайному, пускай даже красивому, имени. А вот если за этой организацией стоит успешный человек, которого трудно обвинить в халтуре - это совсем другое дело.

Важным фактором для успеха предприятия стала мощность «бренда личности» его руководителя. Создание этого бренда – сложная многолетняя работа, в которую входит множество факторов. Это и внешний вид, и презентабельность человека, его деловая позиция, манера разговора, умение производить приятное впечатление, социальная активность.

И строить этот бренд важно не только для подпитки собственного эго. Это важно и для того, чтобы сотрудники вас уважали. Они непременно начинают чувствовать себя частичкой этого бренда, а, следовательно, вкладывать в свою работу те качества, которые прививает руководитель. Бренд личности - это работа над самим собой во благо и себя, и своей семьи и компании, которую вы возглавляете. Ваше окружение, ваши родные и ваши сотрудники, являются бенефициарами вашего личного успеха. Поэтому развитие личного бренда – почти что ваша обязанность.

Есть несколько полезных инструментов, которые сегодня помогают создать личный бренд. Важным элементом его построения в наше время является активное использование социальных сетей. Деловое общество постоянно обсуждает в соцсетях новости и вопросы, касающиеся общественной жизни. Аргументированная позиция или полезная информация, которой вы можете поделиться, бесспорно, принесет вам определенное количество поклонников или врагов. И то, и другое – нормальное явление в виртуальном пространстве.

Главное во всем этом то, что в процессе общения люди узнают, кто вы есть на самом деле. Как вы себя ведете, что вы говорите. Потенциальные потребители так или иначе психологически это связывают с качеством того, что вы делаете. Социальная сеть в наше время - это лакмусовая бумажка, которая показывает, как вы состоялись в обществе.

Более того, страничка вашей компании в социальной сети в наши дни во много раз эффективнее веб-сайта. И это, можно сказать, новая реальность. Чем это вызвано? Тем, что в открытом пространстве потребителю легче понять, хорошая вы компания или нет, а также увидеть, что за руководитель стоит во главе. Но полное отсутствие современного человека или широко разрекламированной компании в социальных сетях очень даже настораживает. 

Определить, умный вы человек или нет, по вашим действиям в сети достаточно просто. И также просто можно по соцсетям понять, «жива» ваша компания или нет.  

Но в открытости есть определенная опасность. Неудовлетворенный потребитель, а особенно если их много, при остром желании, может легко «сожрать» бренд и вашей личности, и вашей компании. Так устроено открытое пространство. Как этого избежать? Чтобы победить негатив, просто необходимо быть честным человеком с качественным продуктом.

Еще один способ развить бренд личности – связать его с личностью другого известного человека. Если уважаемый в деловой среде человек может поручиться за вас и за ваше дело – это, бесспорно, придаст некой уверенности потенциальному потребителю. Пользоваться этими связями нужно очень аккуратно, чтобы это не выглядело показухой и не влияло на качество жизни того, чьим именем вы продвигаете свой бизнес.

Третий вариант создания своего «имени» - публикации в уважаемых средствах массовой информации. На начальном этапе попасть в их повестку нелегко, но при должном упорстве и информативности вашего мнения, этого вполне можно достигнуть. Бренд издания положительно влияет на восприятие вашей личности общественностью.

Сформировать бренд личности очень сложно. И самое печальное, что разрушить его проще простого. Иногда для этого достаточно одного неверного шага, или даже высказанной вслух мысли.

Пьяная выходка на, казалось бы, маловажном мероприятии, может породить слух. Он, в свою очередь, начнет дополняться разными деталями и нюансами, которых даже и не было. И все. Картина о вашей личности начинает приобретать мутноватый оттенок. Будьте аккуратны на своем пути и правильно расставляйте приоритеты. Главное – понять, что в этой жизни для вас важнее, именно вокруг этого и стройте свой бренд личности. Верьте в свое дело. Тогда и ваши клиенты будут вам верить. Хуже вам и вашему бизнесу от этого не станет. 

Текст подготовлен специально для проекта «Записки босса Челябинск»

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.