Подписаться
Курс ЦБ на 25.06
72,32
86,32

Василий Важенин, «УралНИИСтромПроект»: Почему нельзя бросать свое имя на произвол судьбы

Василий Важенин, «УралНИИСтромПроект»: Почему нельзя бросать свое имя на произвол судьбы
Иллюстрация: архив Василия Важенина

Почему так важно развивать свой бренд личности и как правильно это делать, рассказывает Василий Важенин. И предупреждает - создавая себе имя, вы ставите на кон все, что у вас есть.

Василий Важенин, глава «Уральского Научно-Исследовательского и Проектного Института Строительных Материалов»  (УралНИИСтромПроект):

Не знаю, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что большинство старых крупных компаний в США и Европе вместо красивого или глубокого названия носят фамилию своего основателя. А ведь это неспроста. Честное имя человека всегда считалось высшей точкой доверия. Тот, кто ставил свое имя на кон, отдавал гораздо больше, чем то, что у него есть. Вместе со своей перспективой он «бросал» на стол судьбу своих детей и внуков.

Мир был меньше, людей было меньше, и информация о том или ином человеке легко хранилась в сплетнях и деловых разговорах. Руководитель несет персональную гарантию за то, что вы будете удовлетворены использованием предлагаемого товара или услуги.

Генри Форд и Вернер Сименс знали, что, создавая свое предприятие, только их имена могли служить гарантом того, что их товар лучший из возможного.

В нашей стране все было иначе. В Советском Союзе малого бизнеса не существовало. По госзаказу формировались один за другим большие предприятия с длинными и сложными именами типа «УралРемТехСнаб». Было неважно, какие люди стояли за предприятием, что оно создавало и предоставляло на рынок. В генетику человека вживлялось сознание того, как делать свою работу настолько хорошо, чтобы тебя не уволили, но никак не более. Сейчас происходит возврат к взаимосвязи личности руководителя и качества товара, производимого его предприятием. Почему так происходит?

Сегодня создать ООО стоит несколько тысяч рублей. А его ликвидация занимает несколько дней.

Поэтому потребитель слабо верит случайному, пускай даже красивому, имени. А вот если за этой организацией стоит успешный человек, которого трудно обвинить в халтуре - это совсем другое дело.

Важным фактором для успеха предприятия стала мощность «бренда личности» его руководителя. Создание этого бренда – сложная многолетняя работа, в которую входит множество факторов. Это и внешний вид, и презентабельность человека, его деловая позиция, манера разговора, умение производить приятное впечатление, социальная активность.

И строить этот бренд важно не только для подпитки собственного эго. Это важно и для того, чтобы сотрудники вас уважали. Они непременно начинают чувствовать себя частичкой этого бренда, а, следовательно, вкладывать в свою работу те качества, которые прививает руководитель. Бренд личности - это работа над самим собой во благо и себя, и своей семьи и компании, которую вы возглавляете. Ваше окружение, ваши родные и ваши сотрудники, являются бенефициарами вашего личного успеха. Поэтому развитие личного бренда – почти что ваша обязанность.

Есть несколько полезных инструментов, которые сегодня помогают создать личный бренд. Важным элементом его построения в наше время является активное использование социальных сетей. Деловое общество постоянно обсуждает в соцсетях новости и вопросы, касающиеся общественной жизни. Аргументированная позиция или полезная информация, которой вы можете поделиться, бесспорно, принесет вам определенное количество поклонников или врагов. И то, и другое – нормальное явление в виртуальном пространстве.

Главное во всем этом то, что в процессе общения люди узнают, кто вы есть на самом деле. Как вы себя ведете, что вы говорите. Потенциальные потребители так или иначе психологически это связывают с качеством того, что вы делаете. Социальная сеть в наше время - это лакмусовая бумажка, которая показывает, как вы состоялись в обществе.

Более того, страничка вашей компании в социальной сети в наши дни во много раз эффективнее веб-сайта. И это, можно сказать, новая реальность. Чем это вызвано? Тем, что в открытом пространстве потребителю легче понять, хорошая вы компания или нет, а также увидеть, что за руководитель стоит во главе. Но полное отсутствие современного человека или широко разрекламированной компании в социальных сетях очень даже настораживает. 

Определить, умный вы человек или нет, по вашим действиям в сети достаточно просто. И также просто можно по соцсетям понять, «жива» ваша компания или нет.  

Но в открытости есть определенная опасность. Неудовлетворенный потребитель, а особенно если их много, при остром желании, может легко «сожрать» бренд и вашей личности, и вашей компании. Так устроено открытое пространство. Как этого избежать? Чтобы победить негатив, просто необходимо быть честным человеком с качественным продуктом.

Еще один способ развить бренд личности – связать его с личностью другого известного человека. Если уважаемый в деловой среде человек может поручиться за вас и за ваше дело – это, бесспорно, придаст некой уверенности потенциальному потребителю. Пользоваться этими связями нужно очень аккуратно, чтобы это не выглядело показухой и не влияло на качество жизни того, чьим именем вы продвигаете свой бизнес.

Третий вариант создания своего «имени» - публикации в уважаемых средствах массовой информации. На начальном этапе попасть в их повестку нелегко, но при должном упорстве и информативности вашего мнения, этого вполне можно достигнуть. Бренд издания положительно влияет на восприятие вашей личности общественностью.

Сформировать бренд личности очень сложно. И самое печальное, что разрушить его проще простого. Иногда для этого достаточно одного неверного шага, или даже высказанной вслух мысли.

Пьяная выходка на, казалось бы, маловажном мероприятии, может породить слух. Он, в свою очередь, начнет дополняться разными деталями и нюансами, которых даже и не было. И все. Картина о вашей личности начинает приобретать мутноватый оттенок. Будьте аккуратны на своем пути и правильно расставляйте приоритеты. Главное – понять, что в этой жизни для вас важнее, именно вокруг этого и стройте свой бренд личности. Верьте в свое дело. Тогда и ваши клиенты будут вам верить. Хуже вам и вашему бизнесу от этого не станет. 

Текст подготовлен специально для проекта «Записки босса Челябинск»

Самое читаемое
  • Пожар в «Залесье»: МЧС ищет виноватых, Сосновская администрация подсчитывает ущербПожар в «Залесье»: МЧС ищет виноватых, Сосновская администрация подсчитывает ущерб
  • Алексей Текслер пригрозил отменить все массовые мероприятия в Челябинской областиАлексей Текслер пригрозил отменить все массовые мероприятия в Челябинской области
  • Банкротство легендарной крафтовой пивоварни Челябинска «Крист»Банкротство легендарной крафтовой пивоварни Челябинска «Крист»
  • Новая концепция стеклянных остановочных комплексов в центре ЧелябинскаНовая концепция стеклянных остановочных комплексов в центре Челябинска
  • Прокуратура преследует чиновника мэрии за незаконную закупку новогодних гирлянд на 64 млнПрокуратура преследует чиновника мэрии за незаконную закупку новогодних гирлянд на 64 млн
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.