Василий Важенин, «УралНИИСтромПроект»: «Иногда надо делать то, за что не заплатят»

Загнать себя в депрессию или начать новые проекты? Глава УралНИИСтромПроект Василий Важенин поделился своим управленческим опытом, как действовать в кризис.

Василий Важенин, глава «Уральского Научно-Исследовательского и Проектного Института Строительных Материалов»  (УралНИИСтромПроект):

Кризис экономики - это особое время финансового затишья. У каждого предпринимателя в это время возникает больше вопросов, чем ответов. Ясно одно - нужно что-то делать, чтобы заработать на жизнь. А что, не понятно. Решение этой задачи у каждого, безусловно, свое, так как специфика каждого предприятия индивидуальна, но в целом правильное мышление приводит к выходу из тяжелой экономической ситуации.

Лично я ищу ответ в своем детстве. Когда наступали тяжелые экономические времена, моя семья начинала делать ремонт квартиры. Что это означало? В нашей жизни, несмотря на унылость ситуации вокруг, что-то менялось к лучшему. Энергия улучшения давала заряд оптимизма, а занятость всех членов семьи в процессе позволяла «убить время» и создать командную сплоченность. В целом, именно эти принципы я продолжаю транслировать в своей компании. Для меня самое главное - чтобы команда была сплоченной, так как где-то приходится подождать зарплату, где-то поработать сверхурочные часы, а где-то выполнить то, за что не заплатят. Только монолитная команда способна вытянуть предприятие из кризиса.

Достичь сплочения организации можно несколькими способами, но я пользуюсь одним – я делю одну работу на двоих. Так, занимаясь общим делом, люди заводят дружбу между собой. Эти межличностные отношения начинают приобретать для человека особую ценность, а взаимопомощь, как процесс, воспитывает коллективный дух.

Что касается ремонта, то тут тоже надо мыслить шире. Возможно, ваш ответ скрывается в свежей окраске стен, а может просто, нужно передвинуть диван на полметра, так как об него долгое время все запинались. Иногда освещение не достаточно яркое или нужна новая мебель. Мы, например, сделали проект реконструкции мебельного магазина, за который с нами рассчитались мебелью. Возможно, в обычные времена мы бы и не пошли на такие затраты. А так, всем стало намного приятнее находиться в офисе. Все что вы сделаете для того чтобы лично вам и вашим сотрудникам стало приятнее и удобнее жить, будет на пользу вашему бизнесу в целом. И в эмоциональном, и в практическом плане.

Времена кризиса – это прекрасная возможность чтобы навести порядок на своем рабочем месте. Я частенько беру и разбираю свой кабинет. За пару месяцев в нем накапливается две-три коробки различной документации. Все это, вроде бы, нужный материал. Но если его убрать - возникает пустота, которую нужно чем-то заполнить. И вдруг, ниоткуда, возникает новая работа, новые проекты.

Главное – это что-то делать и не раскисать. Я знаю руководителей, которые просто начинают сидеть в кресле и читать новости, изо дня в день. Или еще хуже - пить от безысходности. Возникает лень и депрессия, которые волной переходят на подчинённых. И команда начинает работать на то, чтобы бизнес погубить. Будучи лидером, нужно понимать, что это огромная ответственность за судьбы людей. Поэтому просто необходимо сохранять работоспособность, жизнерадостность и оптимизм.

Посмотрите, что и как делают люди внутри вашей компании. Подумайте, как сделать так, чтобы работать им стало проще, удобней. Множество улучшений в работе предприятия не требуют никаких финансовых вложений. Ряд возможностей скрываются в оптимизации бизнес-процессов и кадровой политике. Иногда банальные изменения ведут к уникальным достижениям по повышению эффективности труда, прибыльности предприятия, а главное - к улучшению качества продукции.

Подумайте о том, что потребитель видит или чувствует, пользуясь вашим товаром или услугой. Можете ли вы сделать так, чтобы взаимодействие с вашей организацией оставляло положительные эмоции, о которых ему (потребителю) хотелось бы говорить со своей семьей и друзьями. Кризис не прощает предприятия, которые не уважают своего потребителя или предлагают плохой товар.

Что касается привлечения внимания к своей организации и поиску новых потребителей, то тут нужно быть аккуратным. Поиск новых клиентов может занять много «даром потраченного» времени и ресурсов (денег). Однако эти усилия не приведут к желаемому результату. Как показывает практика, лучший клиент всегда тот, кто находит тебя случайно. Либо это человек, которому вас рекомендуют друзья. Будьте там, где вас может искать случайный клиент, и обратитесь к тем, кто уже пробовал ваш товар или услугу. Расскажите им о том, что вы сделали в последнее время, чтобы стать лучше. Попросите их порекомендовать вас своим друзьям.

Поймите одно - в кризис нужно делать то, за что платят деньги. В хорошие времена наша компания занималась исключительно проектированием особняков для миллиардеров. Иногда мы делали проекты многоквартирных жилых домов, причем только бизнес-класса. Мы ели развернутые конфеты, которые нам приносили на блюде. Но кризис заставил расширить круг наших возможностей. Только благодаря «скучному» проектированию панельных домов, магистральных газопроводов, теплотрасс и сетей электроснабжения, наша организация имела доход тогда, когда все вокруг встало. Если у заказчиков не было денег, но им нужен был наш проект, мы брали той продукцией, которая у него была. Мы продолжали трудиться и сохранили коллектив. Это и есть самая настоящая диверсификация, о которой так любят говорить в финансовых новостях. Не бойтесь браться за то, что вне зоны вашей специализации. Трансформация деятельности – это опыт, который, как говорится, дороже денег.

Текст подготовлен специально для проекта "Записки босса Челябинск".

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.