Василий Рыбаков

Группу Компаний «Автокомплекс «Регинас» кризис задел так же, как и других автодилеров. Так, по данным «Делового квартала», продажи в 2009 г. сократились более чем на 60% по сравнению с 2008 г. (с 

Василий Рыбаков всегда стремился диверсифицировать бизнес. В его хозяйстве 6 дилерских соглашений с крупнейшими мировыми брендами, десяток автосалонов, крупный сервисный центр и даже фитнес-клуб.

мультидилер

Группу Компаний «Автокомплекс «Регинас» кризис задел так же, как и других автодилеров. Так, по данным «Делового квартала», продажи в 2009 г. сократились более чем на 60% по сравнению с 2008 г. (с 5900 до 2220 машин). Однако уже в 2010 г. компания показала заметный рост продаж (на 12%) и в итоге стала лидером ТОП-листа «Делового квартала». А по итогам четвертого квартала компания под руководством генерального директора ВАСИЛИЯ РЫБАКОВА уже практически вышла на докризисный уровень выручки. Окончательного возвращения к максимуму продаж в компании ожидают уже в 2011 г.
Свою деятельность компания «Регинас» начала в 1992 г., сейчас автокомплекс является официальным дилером Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda, а также премиум-бренда Infiniti. Помимо этого, компания активно развивает и другие направления деятельности: обслуживание и ремонт автомобилей, продажа масел ZIC, фитнес-клуб «Reginas Club». Такой мультибрендовый путь развития объясняется стремлением максимально обезопасить свой бизнес: ведь успешная марка автомобиля может быть забыта завтра, а популярный вид услуг может оказаться никому не нужным. Однако, разумеется, главные позиции принадлежат официальному дилерству.
В докризисный период развития г-ну  Рыбакову удалось выстроить успешную модель бизнеса, устойчивую к внешним потрясениям. Взвешенная финансовая политика, отсутствие закредитованности позволили компании не отказываться от планов по развитию даже в пик кризиса. Планомерно шла работа по открытию новых автосалонов и дилерских центров: в сентябре 2008 г. открылся автосалон Infiniti, в феврале 2009 г. началось строительство и в ноябре 2009 г. состоялось открытие дилерского центра KIA, летом 2009-го были запущены новые дилерские центры Nissan, Hyundai. Этой же осенью в Магнитогорске начал свою работу новый дилерский центр Skoda.
Несмотря на опасения многих автомобильных дилеров, массового отказа от сервисных услуг и переход в «гаражи» в  компании «Регинас» не отметили. Естественное снижение спроса было связано с уменьшением объема продаж, а по некоторым направлениям сервиса— например, по кузовному ремонту— с политикой компаний-заказчиков, направленной на максимальную оптимизацию расходов. Поскольку уровень спроса на автомобильный сервис остался удовлетворительным, ГК «Автокомплекс «Регинас» в рамках развития нового направления бизнеса открыла сервисный центр «Белый сервис». В России этот проект был запущен в 2009 г. компанией We Love Parts, входящей в состав Группы Компаний РОЛЬФ и специализирующейся на дистрибуции запасных частей.
В ближайших планах ГК «Автокомплекс «Регинас»— открытие завода по производству автомобильных фильтров на Свердловском тракте. Ожидается, что завод начнет работу в начале 2011 г. и будет выпускать воздушные и масляные фильтры для российских и иностранных автомобилей. По прогнозам компании «Регинас» срок окупаемости проекта— 4-5 лет. Также в конце 2011— начале 2012 гг. планируется открытие нового салона продаж в Челябинске, точное расположение и марка производителя пока не сообщаются.

Упав в первые же кризисные месяцы вдвое, сегодня автомобильный рынок демонстрирует впечатляющие темпы роста. Не за горами возврат к докризисным рекордам продаж.
В 2007 г. по своему объему, достигшему $45 млрд, автомобильный рынок России вышел на четвертое место в  Европе, отмечали исследователи аналитического агентства «Автостат», рост составил около 30-35% по сравнению с 2006 г. По данным Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», в 2007 г. объем продаж на региональном рынке достиг 44,5 тыс. автомобилей. Следующий год показал еще больший рост— было продано около 75 тыс. машин.
Однако уже в конце 2008 г. начался резкий спад. Согласно данным, собранным Ассоциацией «Челябинские автомобильные дилеры», общий объем продаж на региональном рынке в 2009 г. составил порядка 27 тыс. новых автомобилей отечественных и зарубежных марок. По сравнению с аналогичным показателем докризисного 2008 г., продажи новых автомобилей в Челябинской области сократились на 67%. Вопреки ожиданиям, наименьший спад продаж в пределах 30% произошел в сегменте самых дешевых (до 500 тыс. руб.) и самых дорогих (свыше 2,5 млн руб.) машин, а средний (500 тыс.-1 млн) и «высокий средний» (1-2,5 млн) сегменты показали отрицательную динамику более -70% и более -50% соответственно.
В такой безрадостной ситуации оказались все дилеры. При этом компании, реализующие на челябинском рынке отечественные автомобили, оказались в несколько более выигрышной позиции. Государственная программа субсидирования, а с марта 2010 г.— программа по утилизации старых автомобилей позволили этому сегменту рынка заметно вырасти.
Уменьшению спроса способствовали и сложности с получением кредитных средств в банках. Так, доля автомобилей, купленных в кредит в 2009 г., снизилась более чем в 2 раза, при этом объем выдаваемых банками кредитов на автомобили сократился в 4-5 раз, а средняя сумма выданного кредита в 2009 г. сократилась примерно на 30% по сравнению с 2008 г.
В 2010 г. началось плавное восстановление рынка. По данным агентства «Автостат», рост продаж иномарок в Челябинской области составил 34,9% по итогам трех кварталов, более чем в два раза увеличилась доля автомобилей, купленных с использованием кредитных средств, и составила около 40-50%. При этом из-за осторожной позиции дилеров на некоторые популярные модели автомобилей даже образовались очереди. Состоялись и открытия новых дилерских центров. По оценкам экспертов, возвращения автомобильного рынка на докризисный уровень следует ожидать не ранее 2012-2013гг. Однако уже на 2011 г. многие дилеры планируют повышение цен в пределах 5-10% и ощутимый рост продаж.
Надежда Ворониченко

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.