Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
73,74
83,24

Василий Рыбаков

Группу Компаний «Автокомплекс «Регинас» кризис задел так же, как и других автодилеров. Так, по данным «Делового квартала», продажи в 2009 г. сократились более чем на 60% по сравнению с 2008 г. (с 

Василий Рыбаков всегда стремился диверсифицировать бизнес. В его хозяйстве 6 дилерских соглашений с крупнейшими мировыми брендами, десяток автосалонов, крупный сервисный центр и даже фитнес-клуб.

мультидилер

Группу Компаний «Автокомплекс «Регинас» кризис задел так же, как и других автодилеров. Так, по данным «Делового квартала», продажи в 2009 г. сократились более чем на 60% по сравнению с 2008 г. (с 5900 до 2220 машин). Однако уже в 2010 г. компания показала заметный рост продаж (на 12%) и в итоге стала лидером ТОП-листа «Делового квартала». А по итогам четвертого квартала компания под руководством генерального директора ВАСИЛИЯ РЫБАКОВА уже практически вышла на докризисный уровень выручки. Окончательного возвращения к максимуму продаж в компании ожидают уже в 2011 г.
Свою деятельность компания «Регинас» начала в 1992 г., сейчас автокомплекс является официальным дилером Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda, а также премиум-бренда Infiniti. Помимо этого, компания активно развивает и другие направления деятельности: обслуживание и ремонт автомобилей, продажа масел ZIC, фитнес-клуб «Reginas Club». Такой мультибрендовый путь развития объясняется стремлением максимально обезопасить свой бизнес: ведь успешная марка автомобиля может быть забыта завтра, а популярный вид услуг может оказаться никому не нужным. Однако, разумеется, главные позиции принадлежат официальному дилерству.
В докризисный период развития г-ну  Рыбакову удалось выстроить успешную модель бизнеса, устойчивую к внешним потрясениям. Взвешенная финансовая политика, отсутствие закредитованности позволили компании не отказываться от планов по развитию даже в пик кризиса. Планомерно шла работа по открытию новых автосалонов и дилерских центров: в сентябре 2008 г. открылся автосалон Infiniti, в феврале 2009 г. началось строительство и в ноябре 2009 г. состоялось открытие дилерского центра KIA, летом 2009-го были запущены новые дилерские центры Nissan, Hyundai. Этой же осенью в Магнитогорске начал свою работу новый дилерский центр Skoda.
Несмотря на опасения многих автомобильных дилеров, массового отказа от сервисных услуг и переход в «гаражи» в  компании «Регинас» не отметили. Естественное снижение спроса было связано с уменьшением объема продаж, а по некоторым направлениям сервиса— например, по кузовному ремонту— с политикой компаний-заказчиков, направленной на максимальную оптимизацию расходов. Поскольку уровень спроса на автомобильный сервис остался удовлетворительным, ГК «Автокомплекс «Регинас» в рамках развития нового направления бизнеса открыла сервисный центр «Белый сервис». В России этот проект был запущен в 2009 г. компанией We Love Parts, входящей в состав Группы Компаний РОЛЬФ и специализирующейся на дистрибуции запасных частей.
В ближайших планах ГК «Автокомплекс «Регинас»— открытие завода по производству автомобильных фильтров на Свердловском тракте. Ожидается, что завод начнет работу в начале 2011 г. и будет выпускать воздушные и масляные фильтры для российских и иностранных автомобилей. По прогнозам компании «Регинас» срок окупаемости проекта— 4-5 лет. Также в конце 2011— начале 2012 гг. планируется открытие нового салона продаж в Челябинске, точное расположение и марка производителя пока не сообщаются.

Упав в первые же кризисные месяцы вдвое, сегодня автомобильный рынок демонстрирует впечатляющие темпы роста. Не за горами возврат к докризисным рекордам продаж.
В 2007 г. по своему объему, достигшему $45 млрд, автомобильный рынок России вышел на четвертое место в  Европе, отмечали исследователи аналитического агентства «Автостат», рост составил около 30-35% по сравнению с 2006 г. По данным Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», в 2007 г. объем продаж на региональном рынке достиг 44,5 тыс. автомобилей. Следующий год показал еще больший рост— было продано около 75 тыс. машин.
Однако уже в конце 2008 г. начался резкий спад. Согласно данным, собранным Ассоциацией «Челябинские автомобильные дилеры», общий объем продаж на региональном рынке в 2009 г. составил порядка 27 тыс. новых автомобилей отечественных и зарубежных марок. По сравнению с аналогичным показателем докризисного 2008 г., продажи новых автомобилей в Челябинской области сократились на 67%. Вопреки ожиданиям, наименьший спад продаж в пределах 30% произошел в сегменте самых дешевых (до 500 тыс. руб.) и самых дорогих (свыше 2,5 млн руб.) машин, а средний (500 тыс.-1 млн) и «высокий средний» (1-2,5 млн) сегменты показали отрицательную динамику более -70% и более -50% соответственно.
В такой безрадостной ситуации оказались все дилеры. При этом компании, реализующие на челябинском рынке отечественные автомобили, оказались в несколько более выигрышной позиции. Государственная программа субсидирования, а с марта 2010 г.— программа по утилизации старых автомобилей позволили этому сегменту рынка заметно вырасти.
Уменьшению спроса способствовали и сложности с получением кредитных средств в банках. Так, доля автомобилей, купленных в кредит в 2009 г., снизилась более чем в 2 раза, при этом объем выдаваемых банками кредитов на автомобили сократился в 4-5 раз, а средняя сумма выданного кредита в 2009 г. сократилась примерно на 30% по сравнению с 2008 г.
В 2010 г. началось плавное восстановление рынка. По данным агентства «Автостат», рост продаж иномарок в Челябинской области составил 34,9% по итогам трех кварталов, более чем в два раза увеличилась доля автомобилей, купленных с использованием кредитных средств, и составила около 40-50%. При этом из-за осторожной позиции дилеров на некоторые популярные модели автомобилей даже образовались очереди. Состоялись и открытия новых дилерских центров. По оценкам экспертов, возвращения автомобильного рынка на докризисный уровень следует ожидать не ранее 2012-2013гг. Однако уже на 2011 г. многие дилеры планируют повышение цен в пределах 5-10% и ощутимый рост продаж.
Надежда Ворониченко

Самое читаемое
  • Стало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензииСтало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензии
  • В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»
  • Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизниВзлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни
  • ЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской областиЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.