ВАДИМ ШУМИЛОВ: Статус для посвященных

Сегодня наручные часы нужны не для того чтобы следить за временем. Они обозначают статус, подчеркивают индивидуальность,а в некоторых случаях по ним можно узнать политические предпочтения их владельца

В Челябинске любят классические часы из стали по цене золота и часы «как у Путина», рассказывает Вадим Шумилов, коммерческий директор часового направления «Гостиный двор»

Часы, как прибор контроля над временем, присутствуют в множестве окружающих предметов: на мобильном телефоне, компьютере, наладоннике, в машине и пр. При этом наручные часы потеряли свою функциональность. «Сейчас это аксессуар, и, пожалуй, единственный (для мужчины) предмет, с помощью которого можно выразить себя, — рассуждает ВАДИМ ШУМИЛОВ. — Бизнесмен не будет надевать желтые ботинки вместе с синим костюмом (вариант, конечно, возможен, но это будет слишком эпатажно). Зато он может купить необычные и достаточно дорогие часы, тем самым показать свой статус».

 То есть часы это, в первую очередь, статусная вещь?

— Безусловно. При этом каждый сам определяет, какой бренд ему подходит: кто-то выбирает очень дорогие марки, а кто-то более экономичный вариант. Все избирательно, и в этом отношении можно отметить еще одно предназначение часов, как аксессуара — они подчеркивают индивидуальность. По совокупности этих качеств часы опережают даже автомобиль.

Если говорить о самом высоком статусе, какие марки можно обозначить?

— Я назову вам золотую пятерку — лучшие часовые мануфактуры сегодня по моему мнению:

Breguet, Audemars Piguet, Vasheron Constantin, Patek Philippe и Blancpain.

Российский потребитель отличается от западного?

— Да. В России к часам более требовательны. В нашей стране большой спрос имеют хорошие механические часы, а не кварцевые. При этом все знают, что кварцевый механизм гораздо точнее, чем механический: там нет узлов трения. Россияне готовы жертвовать точностью ради того чтобы иметь именно механические часы.

В чем причины?

— Бытует мнение, что они более надежны. Кроме того, многих пугает то, что кварцевые часы, как только батарейка закончится, надо обслуживать в сервисном центр. С «механикой» вроде как проще — их обслуживать не надо. Это неверно. Детали механических часов необходимо смазывать, как и детали автомобиля, правда, немного реже. Процедура в идеале должна проводиться каждые три-пять лет.

Может быть, к механическим часам все просто привыкли? В СССР их было гораздо больше чем кварцевых.

— Да, в свое время в Советском Союзе производили большое количество механических часов. Между прочим, сегодня часовые традиции в России начинают возрождаться. В Питере начал работать часовой завод «Ракета». В конце 80-х он производил 5 млн механизмов в год — это огромный объем. А потом завод закрылся.

Почему, кстати?

— А почему закрылась челябинская «Молния»? Перестройка, приватизация, переход на рыночную экономику. Я показывал нашу «Молнию» швейцарцам — они очень высоко оценили качество продукта.

Отмечаете ли вы специфику челябинского рынка?

— В Челябинске, как и в России в целом, все любят либо классику, либо то, что в тренде. Мода на часы меняется реже, чем на рынке одежды — примерно раз в три года.

Классика сменяется необычными, своеобразными моделями часов, те — спортивными, на смену им приходит классические часы, но уже с различными новыми элементами и усложнениями.

Какой тренд сейчас?

— Сегодня в моде классические часы.

Что сложно продать в Челябинске?

— Наверно мужские часы с бриллиантами. Такие модели лучше идут на юге страны — в Ростове, Краснодаре, Ставрополе и пр. Южане вообще больше любят золото и бриллианты. Хотя, я помню, был у нас нетипичный случай. Мы продали часы Ulysse Nardin из коллекции «Freak» за 176 000 швейцарских франков. Часы, выполненные в белом золоте и полностью покрытые бриллиантами. Напомню, речь идет о мужской модели. В Челябинске все же больше покупают часы из стали, но по цене золота. Лимитированные часы.

Чем часы элитарней, тем их легче продать?

— Это скорее относится к эксклюзивным моделям. Тут все в точности как на аукционе, когда на продажу выставляют редкий экспонат. Если ты сразу не успел купить — больше шансов у тебя не будет.

Бывает ли, что покупатели интересуются часами, которые носят известные люди? Спрашивали, к примеру, часы «как у Путина?»

— Очень часто именно часами Путина и интересуются. Владимир Владимирович предпочитает марку Blancpain. На заседаниях правительства, в деловых поездках и на встречах различного уровня на его руке можно заметить Blancpain из коллекции Leman, которые были выпущены ограниченной серией в количестве 2005 штук. Все знают ту историю, когда он их подарил пастуху в Туве, потом рабочему в Туле, наконец, эти часы были замурованы в бетон строящейся ГЭС. Это конечно был превосходный пиар для этой марки. Теперь в России такие часы дефицит.

У вас такие есть в салоне?

— Уже нет. Такой товар на полках не стоит. Сейчас в Москве за ними очередь.

Есть ли возможность прихода новых игроков на этот рынок в Челябинске?

— Смотрите, вот мартовский выпуск швейцарского издания, посвященного часам. (Вадим Шумилов достает журнал Swiss Magazine). В нем реклама сети магазинов Ambassador, где представлены ведущие мировые бренды часов luxury: их 16 (показывает). Из этих брендов в нашем салоне не представлены всего 5 марок, остальные 11 у нас есть. Это значит, что зайти на рынок с этими брендами новому игроку уже не получится. Никто просто не продаст их. Существуют определенные правила на рынке: в городе не должно быть двух продавцов одного бренда. Зайти сюда можно только с новыми марками, а это подразумевает огромный объем инвестиций. Речь идет о нескольких десятках миллионов. Да, деньги можно найти, но есть ли смысл приходить в этот сегмент? Вначале новый игрок наверняка составит нам конкуренцию, но весь рынок забрать не сможет. А при таких малых объемах продаж бизнес не окупится. Это элементарные правила экономики.

 Получается, у них даже шансов нет.

— Я бы так не сказал, но думаю, в ближайшее время серьезных конкурентов у нас не появится. Я говорю именно про люксовый сегмент. В более низкой ценовой категории рынок растет более динамично, там совершенно другие объемы.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.