«В США не может быть, как у нас: заезжаешь в посёлок, а там ярмарка тщеславия»

Евгений и Мария Латышевы девять лет назад основали архитектурно-дизайнерскую студию «Мечты сбываются». «Сели в офисе вдвоём и написали: “Заработать 100 тысяч”. И стали работать», — рассказывают они.

Бизнес-история Евгения и Марии Латышевых началась девять лет назад. На тот момент за плечами семейной пары архитекторов уже было проектирование вокзалов, офисов, жилых домов, цехов — в том числе и для крупных компаний вроде РЖД, а также сотрудничество со «Стройкомом», который на тот момент был одним из крупнейших челябинских застройщиков. Но, оборвав карьеру в качестве наёмных специалистов, они запустили проект «Мечты сбываются» — архитектурно-дизайнерскую студию, которая сопровождает строительство домов на всех стадиях: от чистого поля до последнего полотенца.

DK.RU архитекторы Латышевы рассказали о том, какие экстравагантные желания появляются у заказчиков, решивших построить свой дом, почему они открыли филиал в Сочи, но не переехали из Челябинска, и разделяют ли они взгляды отца Марии — основателя движения «АрхиСтраж» Юрия Латышева, который известен борьбой за сохранение исторических зданий Южного Урала.

«Какие у вас цели? Чтобы заказчики всегда говорили: “Вау!”?»

«Мы начали просто с желания работать самостоятельно. Спустя некоторое время решили снять хотя бы маленький, но офис. Притащили мебель из дома, компьютеры, забрали у сына письменный стол, диванчик. Сели в этом офисе вдвоём и написали: «Заработать 100 тысяч». И стали работать. А через полгода уже было пять сотрудников. Рекламы не было никакой, мы просто проектировали, и запустился «сарафан» — нас стали рекомендовать. Сейчас — в расцвет соцсетей — приходится сосредотачиваться на рекламе в гораздо большей мере», — рассказывает о первых шагах в бизнесе Мария Латышева.

С «фишкой» бизнеса определились сразу. Многие, строя дом, заказывают проект у одних, начинают строить — другие, продолжают — третьи, а интерьер вообще — как получится, на что деньги останутся. Что уж говорить о благоустройстве участка. 

Чтобы снизить градус безвкусицы и раздрая в строительстве, архитекторы Латышевы сопровождают проект на всех этапах. «Мы  помогаем выбрать место, проектируем дом, потом курируем стройку — рассказываем, где что купить и консультируем рабочих. Дальше — проект внутреннего дизайна интерьера и его воплощение в реальность. Вообще, когда видим, как мелкими шагами появляется дом, а потом и наполняется жизнью, мы вдохновляемся», — рассказывает Мария Латышева.

«В США не может быть, как у нас: заезжаешь в посёлок, а там ярмарка тщеславия» 1
Один из проектов компании «Мечты сбываются»

«Самое важное — это в начале проектирования сформулировать, как клиенты планируют жить в доме, как в нём осуществляется связь между пространствами. Когда начинаешь строить дом, важно ответить на вопросы: для скольких он человек, возможно ли, что родители или кто-то из родственников со временем приедут к вам жить? 

У вас может быть красивый дорогой ремонт, но где будут располагаться, например, швабры, вёдра, пылесос? Да и чтобы постирать вещи или помыть обувь, не надо спускаться в подвал», — отмечает Евгений Латышев.

Архитекторам приходится в каком-то смысле быть психологами. Они не говорят заказчику, что пятиэтажный особняк с двумя спальнями — это моветон. Но задают такие вопросы, что он сам начинает размышлять о будущем дома: будет в нём жить два или три ребёнка, готова ли семья забрать стареющих родителей к себе, действительно ли она хочет переехать за город?

«Конечно, многие боятся таких размышлений! «Да как там сложится? Откуда я вообще знаю», — говорят. Да, они так говорят, но они задумались! Понимают, что у них нет ответа. И тогда мы этот дом подстраиваем под разные сценарии жизни. «Мечты сбываются» — это же не про нас, а про мечты заказчика. Нужно понять, что он хочет увидеть в этом доме: чтобы просто гости говорили «Вау!» или чтобы всё было комфортно и продуманно», — отмечает Мария.

Людей, которые хотят «вау!», достаточно — обычно они в зрелом возрасте пребывали уже в 90-е. Общаясь с такими заказчиками, архитекторы выясняют: роскошный особняк — это заблуждение или действительно искреннее желание.

Но даже если вы хотите шикарный санузел, не нужно закатывать дорогущей плиткой всё от пола до потолка. Можно сделать выигрышный акцент. Это как лаконичное чёрное платье и бриллиантовое колье. Ты смотришь на отдельную деталь — на то же колье. А платьишко  может быть куплено, где угодно, — рассказывает Мария.

О строительстве домов в Сочи, Америке и прелестях Челябинска

Несколько лет назад на волне антиГОКовских протестов архитекторы Латышевы начали смотреть в сторону Сочи. Евгений и Мария даже приостановили строительство собственного дома в Челябинске, взяли в Сочи несколько проектов, открыли там офис, перегнали машину. Но полноценным переездом это не было, скорее, возникли постоянные командировки. «Все едут, может быть, мы посмотрим и тоже захочется?», — думали архитекторы.

«Мы столкнулись с совершенно другим подходом к работе — с «южным»! Много необязательности, расслабленности и низкое качество. Так работать тяжело», — рассказывает Мария.

На стройке дома в Сочи архитекторам приходилось буквально надзирать за рабочими. В 12 дня их ещё не было на месте, к часу — если очень настойчиво звонить и просить — они придут, а стоит шефу уйти на обед — бригада вновь исчезнет с рабочего места. Латышевы всё взвесили — и  решили достроить дом в Челябинске.

«Здесь есть знакомства и возможности для развития, надёжные партнёры, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Так жить интереснее и стабильней», — подытоживают архитекторы.

К массовой истерии по поводу плохой экологической ситуации в Челябинске Латышевы относятся спокойно. Проблема сложилась исторически: Челябинск сформировался из приезжих в 40-е, и их дети и внуки — латентные эмигранты.

Через поколение у людей появляется это желание вернуться обратно — в центральную Россию, или двигаться дальше — на юг, на запад. И поэтому многих людей история с ГОКом подтолкнула к переезду. В нашей семье нет паники и нелюбви к городу, — отмечают архитекторы. 

Но от проектов в других точках мира Латышевы не отказываются: 21 век даёт возможность работать дистанционно без особых проблем. А в прошлом году семья отправилась в автотрип по США — отдыхать и черпать вдохновение в стране, которую из-за любви к коттеджам называют «одноэтажной». Отношение к появлению частных домов там и здесь — особенно со стороны властей и надзорных ведомств — очень разное.

«В Америке или Европе ты вообще не можешь начать строить дом, пока у тебя нет заключённого контракта со строительной компанией, полностью согласованного архитектурного и дизайнерского проекта, где прописано всё. Вплоть до того, какая будет электрика и краны. Там ты не можешь взять и по ходу пристроить еще 200 кв.м для бассейна», — рассказывает Евгений Латышев.

Из-за того, что высота домов, площадь построек и даже ширина тропинок жёстко регламентированы, коттеджные пригороды США совершенно не похожи на российские. Когда дом построен, «принимает» его не только заказчик, но и местная администрация. Это не позволяет строителям халтурить и «косячить».

Там в принципе не может быть, как у нас: заезжаешь в посёлок, и — кто во что горазд. Здесь дом из красного кирпича, рядом — штукатуренный. И все они обнесены трёхметровым забором из профнастила, а у тебя просто в глазах мельтешит, ощущение, будто ты попал на ярмарку тщеславия, — отмечает Евгений.

«В США не может быть, как у нас: заезжаешь в посёлок, а там ярмарка тщеславия» 2
 

«Мой папа, например, защищает историю Челябинска»

К Челябинску у Марии и Евгения Латышевых отношение особое. Дело в том, что Мария — челябинка уже в пятом поколении, а её отец — краевед Юрий Латышев, который известен как защитник исторических зданий Челябинска от разрушений и сноса.

«Наш с Евгением сын — челябинец в шестом поколении. Бабушке — 93 года, все наши предки — из Челябинска. Частично и это повлияло на желание папы сохранить историю. Поэтому он и не может быть равнодушен к тому, что происходит с нашим родным городом, в каком упадке существует историческое наследие Челябинска…

Это как рожать  детей, но уничтожать родителей.... Нельзя всё снести и заставить новыми домами», — уверена Мария Латышева.

Сегодня в руководстве города не хватает людей с такой же «болью», и слишком много тех, кто себя ощущает здесь как в гостях, считает архитектор. Исторические здания Мария сравнивает с людьми: когда человека не знаешь, все в твоих глазах посторонние, обычные прохожие, но стоит услышать о нём какую-то историю, и он перестаёт быть незнакомцем. 

«Когда ты узнаёшь, кто и зачем строил этот дом, появляется и ценность. Прежде чем возмущаться заброшенными зданиями, попробуйте познакомиться с ними! Папа бесплатно проводит пешие экскурсии. Может быть, тогда хотя бы центр города сформируется как место притяжения и гордости».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.