«В соцсетях рекламируются даже похоронные конторы», — челябинский бизнес о продвижении

Помогают ли соцсети нарастить показатели продаж? Должен ли сотрудник вести профессиональный блог? Как оценить эффективность рекламы? На эти и другие вопросы ответили эксперты регионального бизнеса.

Четвертого октября в ресторане «La Rose D’or» «Деловой квартал» провел читательский совет, посвященный продвижению бизнеса в социальных сетях. Эксперты из разных сфер бизнеса поделились опытом раскрутки корпоративных аккаунтов и отслеживания результатов рекламных кампаний.

 

Татьяна Картелева
Татьяна Картелева
менеджер по маркетингу и рекламе Челябинского отделения Уральского филиала «Мегафона»
Когда заходит речь о продвижении в Интернете, в адрес крупных федеральных брендов звучат обвинения: вам легко говорить, с таким-то бюджетом. С одной стороны, с этим не поспоришь. С другой стороны, главное - понять базовые принципы, на которых строится продвижение в соцсетях и поисковых системах. С тысячей рублей в кармане, конечно, вряд ли получится что-то реализовать. Но даже десять тысяч рублей – не такой уж плохой рекламный бюджет для старта. Основное преимущество Интернета в том, что это быстрый канал: результат просто отслеживать и корректировать прямо по ходу кампании. Первое, что стоит освоить – это работа с поисковыми запросами. По каждому запросу мы составляем от 30 до 40 разных вариантов текстов объявления для разных категорий клиентов. Да, это долго. Но это работает. Еще один большой пул – это соцсети. Баннерную рекламу мы не используем уже года два. С тем уровнем осведомленности о пользователях, которым сегодня располагает каждая из сетей, непозволительно так распыляться. Еще одно направление – это реклама в блогах. В Челябинске можно найти блогеров, которые готовы сотрудничать за очень скромную плату, а часто – даже «за просто так», особенно, если за вашей спиной не стоит крупный федеральный бренд и не маячат большие деньги.
Екатерина Захарова
директор по развитию компании Forma
Принято считать, что продвижение в социальных сетях не представляет интереса только для похоронных контор. На самом деле и это заблуждение. Так, одно из бюро ритуальных услуг Екатеринбурга под слоганом «Поможем уйти красиво» успешно продвигало весьма специфическую услугу – посмертный грим и макияж. Так что эффект от раскрутки бренда в соцсетях напрямую зависит от фантазии и профессионализма маркетолога, который генерирует идеи, пишет посты и снимает вирусные видеоролики. Проблема российского SMM - в тотальном отсутствии грамотного планирования: посты выкладываются хаотично, по настроению. При таком подходе результаты рекламной кампании слабо прогнозируемы.
Вячеслав Куликов
Вячеслав Куликов
главный врач и основатель клиники «Швейцарская стоматология»
Аудитории социальных сетей, которые сегодня исчисляются миллионами, перемешались: раньше считалось, что в Вконтакте тусуется молодежь, в «Одноклассниках» сидят люди в возрасте 45+, в Facebook – профессиональное сообщество, а «Инстаграмм» – для модных гламурных девочек. Сегодня такого четкого разделения нет. Однако Facebook удобен тем, что инструментов для таргетирования рекламы здесь больше, чем в любой другой соцсети. Разумеется, ждать сумасшедшей отдачи от единичного поста или вирусного ролика бессмысленно, должна быть продуманная концепция продвижения. И после первой волны - допустим, через месяц-полтора после запуска рекламной кампании – полезно сделать некий срез и оценить результаты. Зачастую оказывается, что «выстрелили» вовсе не те направления, на которые вы изначально делали ставку. Это позволяет оперативно скорректировать стратегию. Выстраивая рекламную кампанию с учетом поисковых запросов пользователей, главное – не напороться на вечную проблему Booking.com, когда отдых давно забронирован, а ты на протяжении еще нескольких недель продолжаешь видеть предложения отелей.
Андрей Коршунов
глава экономической коллегии адвокатов Челябинской области
Для меня соцсети – прежде всего удобная площадка для общения с друзьями и знакомыми. Если вижу какую-то рекламу второй раз, нажимаю кнопку «Не показывать больше это сообщение». Навязчивость раздражает. Профессиональный блог – хороший инструмент для продвижения в интеллектуальных сферах бизнеса. Три якорных клиента пришли по следам таких публикаций. Но, сравнивая количество затраченного на написание колонки времени и сумму вырученных денег, я пришел к выводу, что проще перепоручить продвижение специалисту в данной сфере.
Илья Коган
Илья Коган
генеральный директор СК «Санхоум»
Продвижение в соцсетях – вещь, конечно, полезная и интересная, но пока применяется нами в большей степени интуитивно. Размещая очередной пост о преимуществах домов из клееного бруса, мы не ждем шквала звонков. Строительство собственного дома – не импульсивная покупка: от первой консультации до заключения сделки может пройти два-три года. Так что мы рассматриваем соцсети не столько в качестве канала продаж, сколько как удобный инструмент коммуникации с клиентами.

 

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.