«В очереди на получение выплаты стало заметно меньше людей в трениках с лампасами»

Серые автоюристы и мошенники мигрируют в новые регионы. Объявления на столбах исчезли за неделю о дешевых полисах, помощи в ДТП, как только правоохранительные органы стали действовать решительно.

О планах региональной экспансии и о том, как получать прибыль на убыточном рынке обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, рассказал генеральный директор СК «АСКО» Аркадий Любавин.

1. Мы работаем с ОСАГО давно и научились детально и квалифицировано оценивать убыточность в динамике. Причем, в отличие от многих федеральных компаний, не в целом по Челябинской области, а в каждом конкретном городе. Это дает возможность контролировать ее уровень, где-то корректируя агентское вознаграждение, где-то разрабатывая специальные соглашения с автосервисами по прямому урегулированию убытков, где-то противодействуя так называемым серым автоюристам.

2. В очереди на подачу заявлений на получение выплаты стало заметно меньше людей, условно говоря, в трениках с лампасами.

Серые автоюристы и мошенники мигрируют в новые регионы, потому что тут мы знаем их уже просто в лицо. Объявления на столбах исчезли буквально за неделю — и о дешевых полисах, и о помощи в урегулировании ДТП, как только правоохранительные органы стали действовать решительно и оперативно. А прежде все наши попытки обратить внимание на эту проблему оставались безуспешными, все только разводили руками: не можем поймать мошенников. Хотя, что их искать: все адреса-телефоны указаны.

3. Есть водители, которые в принципе не покупают полис, потому что дорого, надеясь, что как-нибудь проскочат и не нарвутся на штраф. Но дело-то не в штрафе. А если случится авария, платить-то кто будет? Так, по крайней мере, хотя бы в рамках страхового покрытия «по железу» ущерб до 400 тыс. возместит страховая компания. Кстати, после увеличения лимитов выплат все жулики ушли из автокаско в ОСАГО.

4. Когда возникла ситуация с внезапным острым дефицитом страховых полисов в регионе, мы, как местная компания, которая всегда стояла на этой земле, вызвали огонь на себя: не придумывали отговорок и страховали всех.

Место в очереди люди занимали с ночи, как за колбасой в советское время.

Хорошо, что Центральный банк и Российский союз автостраховщиков в сложившейся ситуации нашли методы воздействия: в частности, была введена система «единый агент», что позволило снизить убыточность до приемлемого уровня.

5. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что пойдем по пути, который выбрали и США, и европейские страны, где уже давно действует принцип свободных тарифов в ОСАГО. При этом тарифы в сопоставлении с ответственностью ниже. Лично я твердо убежден: не нужно госрегулирование там, где страховщики, основываясь на многолетней статистике и актуарных расчетах, могут вывести обоснованные тарифы.

6. В Штатах нарушители скоростного режима боятся не столько штрафа дорожной полиции, сколько того, что в следующем году страховая компания рассчитает тариф с повышающим коэффициентом. У нас он применяется, только если водитель стал виновником ДТП. Из таких вот моментов и складывается культура вождения.

В нашей стране частота ДТП — 6-7%. Мы все каждый день, находясь за рулем, становимся свидетелями аварии, а то и не одной. А часто ли вам приходилось видеть столкнувшиеся автомобили, находясь в поездке где-нибудь в Европе? Частота случаев несоизмерима, я уже не говорю про тяжесть.

7. Россия и по территории, и по федеральному устройству ближе к Штатам, где несколько тысяч страховых компаний, причем львиная доля из них работают на территории только одного или нескольких штатов, многие — узко специализированы, и потому глубоко профессиональны. И спокойно конкурируют, и всем хватает места. И если исходить из логики доступности страховых услуг, то очевидно, что два десятка компаний не в состоянии покрыть территорию всей страны. И второй момент, который возникает, когда круг игроков ограничен, — это цена. Если не изменить подход к регулированию страховой отрасли, через 5-7 лет у нас останется с десяток крупных федеральных компаний. Я считаю, что это неправильный путь.

Никакая технологическая революция, цифровизация ничего кардинально не изменят: по своей воле к страховщикам не идут. Это не только в нашей стране, во всем мире так: страховой агент сам приходит и убеждает.

8. Цель допэмиссии простая — рост капитализации компании. Предложения выйти на интересные рынки поступают регулярно. В том числе от команд, которые остались не у дел, потому что очередная региональная компания не выдержала прессинга и закрылась. Это на самом деле трагедия. После банкротства очередного страховщика отрасль теряет целые команды квалифицированных специалистов. Агентам крупной федеральной компании, в которой клиенты страхуются по указке, не нужно обладать профессиональными компетенциями, их задача — просто выписать полис. А вот найти настолько убедительные доводы, чтобы не опускаться до демпинга, потому что это неминуемо повышает риски, — вот это требует мастерства и профессионализма.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованного в феврале 2018 г.

Подготовила Ульяна Бисерова

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.