«В очереди на получение выплаты стало заметно меньше людей в трениках с лампасами»

Серые автоюристы и мошенники мигрируют в новые регионы. Объявления на столбах исчезли за неделю о дешевых полисах, помощи в ДТП, как только правоохранительные органы стали действовать решительно.

О планах региональной экспансии и о том, как получать прибыль на убыточном рынке обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, рассказал генеральный директор СК «АСКО» Аркадий Любавин.

1. Мы работаем с ОСАГО давно и научились детально и квалифицировано оценивать убыточность в динамике. Причем, в отличие от многих федеральных компаний, не в целом по Челябинской области, а в каждом конкретном городе. Это дает возможность контролировать ее уровень, где-то корректируя агентское вознаграждение, где-то разрабатывая специальные соглашения с автосервисами по прямому урегулированию убытков, где-то противодействуя так называемым серым автоюристам.

2. В очереди на подачу заявлений на получение выплаты стало заметно меньше людей, условно говоря, в трениках с лампасами.

Серые автоюристы и мошенники мигрируют в новые регионы, потому что тут мы знаем их уже просто в лицо. Объявления на столбах исчезли буквально за неделю — и о дешевых полисах, и о помощи в урегулировании ДТП, как только правоохранительные органы стали действовать решительно и оперативно. А прежде все наши попытки обратить внимание на эту проблему оставались безуспешными, все только разводили руками: не можем поймать мошенников. Хотя, что их искать: все адреса-телефоны указаны.

3. Есть водители, которые в принципе не покупают полис, потому что дорого, надеясь, что как-нибудь проскочат и не нарвутся на штраф. Но дело-то не в штрафе. А если случится авария, платить-то кто будет? Так, по крайней мере, хотя бы в рамках страхового покрытия «по железу» ущерб до 400 тыс. возместит страховая компания. Кстати, после увеличения лимитов выплат все жулики ушли из автокаско в ОСАГО.

4. Когда возникла ситуация с внезапным острым дефицитом страховых полисов в регионе, мы, как местная компания, которая всегда стояла на этой земле, вызвали огонь на себя: не придумывали отговорок и страховали всех.

Место в очереди люди занимали с ночи, как за колбасой в советское время.

Хорошо, что Центральный банк и Российский союз автостраховщиков в сложившейся ситуации нашли методы воздействия: в частности, была введена система «единый агент», что позволило снизить убыточность до приемлемого уровня.

5. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что пойдем по пути, который выбрали и США, и европейские страны, где уже давно действует принцип свободных тарифов в ОСАГО. При этом тарифы в сопоставлении с ответственностью ниже. Лично я твердо убежден: не нужно госрегулирование там, где страховщики, основываясь на многолетней статистике и актуарных расчетах, могут вывести обоснованные тарифы.

6. В Штатах нарушители скоростного режима боятся не столько штрафа дорожной полиции, сколько того, что в следующем году страховая компания рассчитает тариф с повышающим коэффициентом. У нас он применяется, только если водитель стал виновником ДТП. Из таких вот моментов и складывается культура вождения.

В нашей стране частота ДТП — 6-7%. Мы все каждый день, находясь за рулем, становимся свидетелями аварии, а то и не одной. А часто ли вам приходилось видеть столкнувшиеся автомобили, находясь в поездке где-нибудь в Европе? Частота случаев несоизмерима, я уже не говорю про тяжесть.

7. Россия и по территории, и по федеральному устройству ближе к Штатам, где несколько тысяч страховых компаний, причем львиная доля из них работают на территории только одного или нескольких штатов, многие — узко специализированы, и потому глубоко профессиональны. И спокойно конкурируют, и всем хватает места. И если исходить из логики доступности страховых услуг, то очевидно, что два десятка компаний не в состоянии покрыть территорию всей страны. И второй момент, который возникает, когда круг игроков ограничен, — это цена. Если не изменить подход к регулированию страховой отрасли, через 5-7 лет у нас останется с десяток крупных федеральных компаний. Я считаю, что это неправильный путь.

Никакая технологическая революция, цифровизация ничего кардинально не изменят: по своей воле к страховщикам не идут. Это не только в нашей стране, во всем мире так: страховой агент сам приходит и убеждает.

8. Цель допэмиссии простая — рост капитализации компании. Предложения выйти на интересные рынки поступают регулярно. В том числе от команд, которые остались не у дел, потому что очередная региональная компания не выдержала прессинга и закрылась. Это на самом деле трагедия. После банкротства очередного страховщика отрасль теряет целые команды квалифицированных специалистов. Агентам крупной федеральной компании, в которой клиенты страхуются по указке, не нужно обладать профессиональными компетенциями, их задача — просто выписать полис. А вот найти настолько убедительные доводы, чтобы не опускаться до демпинга, потому что это неминуемо повышает риски, — вот это требует мастерства и профессионализма.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованного в феврале 2018 г.

Подготовила Ульяна Бисерова

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.