«В Евросоюзе слова "Бог" нет. И мы видим, что теперь там не осталось мамы и папы»

Правоконсервативный олигарх — о том, какие поправки в Конституацию — самые главные, и почему Россия будет «выживать» в 2050 году без традиционных ценностей.

Константин Малофеев, бизнесмен, председатель совета директоров группы компаний «Царьград», заместитель главы Всемирного русского народного собора:

— Я надеюсь, все сидящие в зале девушки выберут путь веры. Потому что главное народосбережение — это дети. Если будет выбран путь веры, в стране к 2050 г. будет 160 млн человек.

15 января президент свое послание начал с проблем демографии и народосбережения. Мы обратились к президенту, и он нас услышал. Многие меры уже прямо сейчас реализуются властью. В частности, помощь многодетным, выплаты семьям, где есть дети с 3-х до 7 лет, снижение давления ипотеки — всё это было в мерах, принятых на Соборе стратегии народосбережения России.

В этом году меняется Конституция. Она придёт на место Конституции русской трагедии, которая случилась в 1993 г., когда в столице из танков был расстрелян парламент, и в результате незаконного ельцинского переворота была принята Конституция. Конечно, она совершенно не отражала чаяния нашего народа. В Конституции до сегодняшнего момента, представляете, не то, что не было слова «Бог» — это можно объяснить тем, что мы вышли из советского прошлого — в основном законе не было ни традиционных ценностей, ни культуры как наследия народов России, слово «русский» употреблено всего один раз — «русский язык».

То есть там не было ничего, что отразило бы нас как Россию, как страну со своими традициями, как страну, представляющую самостоятельную цивилизацию. Конституция была бы точно такая же, как если бы мы жили в Уругвае или Бразилии. Никакой разницы.

Главная поправка в Конституцию — та, которую предложил святейший патриарх, поправка о Боге, которая была поддержана всеми духовными лидерами.

В России, согласно европейским исследованиям, всего 4% атеистов. Соответственно, 96% населения поддержало то, что слово «Бог», наш Создатель и Творец, должен оказаться в Конституции. Уверяю вас, это означает очень многое.

Потому что в современном Евросоюзе слова «Бог» нет. Когда он создавался, сознательно его туда не включили. И мы видим, куда катится Евросоюз. Мы видим, что теперь там не осталось мамы и папы. Мы видим, что там уже ничего не осталось от традиционной Европы, о которой мы читали в сказках, и классическую литературу которой мы очень любили и учили в школе. Это произошло, потому что они забыли о своей самоидентификации, о своём христианском прошлом.

Вторая важнейшая поправка — семья. Да, нам возражают: и так всем понятно, что брак — это союз мужчины и женщины, зачем это вносить в Конституцию? Конечно! И европейцам также говорили! И их также убеждали: зачем это всё делать? И так же понятно! А потом появился «родитель1» и «родитель2». И уроки секс-просвета в 7 лет.

И в Германии русского родителя посадили за то, что он не пустил ребёнка в 1 классе на урок, где его должны были учить всяким гадостям, которые человеку нужно узнавать как можно позже или вообще не знать. Вот что там уже происходит, в этой Европе! Поэтому мы вынуждены для защиты наших традиционных ценностей, нашей семьи и наших детей, их невинных душ, внести это в Конституцию. Слава Богу, что это появилось! И у нас теперь звучит в Конституции фраза: «Семья, основанная на браке как союзе мужчины и женщины». Которая воспитывает детей в уважении к старшим.

Третье: в Конституции появились традиционные нравственные ценности. И определение культуры как наследия народов России. Ещё при прошлом министре культуры в Петербурге собирали совещание, где чиновникам из разных областей показывали образцы так называемого современного искусства, которое проще обозначить как треш-дизайн. И рассказывали, что вот это нужно будет прокатить по всей стране, чтобы приучать к большой великой культуре, новой, модернистской.

Теперь в Конституции появилось определение: культура — это нас-ле-ди-е народов России. И если что-то не относится к наследию, это не культура. Это что угодно: перфоманс, цирк. Но давайте не называть это культурой. Это повлияет на огромное количество принятых после решений государственной властью.

Четвёртое: в Конституации, наконец, появился русский народ. И появился в качестве государствообразующего в составе многонациональной семьи народов. Это тоже очень важно! Наконец, о нас вспомнили в нашем собственном государстве. Теперь мы можем говорить о том, что мы — русские, и не бояться 282 статьи за экстремизм, как было в 90-е годы. Причём я благодарен нашим братьям, муфтиям, чеченскому министру информации, якутскому народному артисту, благодаря голосам которых нам удалось продавить эту поправку. Национальные меньшинства сказали: «Мы живём в России, с нашими братьями, русскими, которые, конечно, строили это государство, и мы к ним присоединились, потому что мы верим в это государство, мы влились в русское море». После этого все согласились: да, действительно можно внести.

А до этого мы прожили с вами целое поколение, 27 лет, когда мы не смели сказать, что мы — русские.

Следующее: запрет на умаление памяти защитников Отечества. Великая Отечественная война — наша победа, 75-летие которой мы собираемся праздновать. Но некоторые незначительные государства Европы смеют рассказывать нам о том, кто выиграл, кто проиграл и кто виноват в Великой Отечественной войне. А Евросоюз посмел обратиться к нам, победителям, с требованием провести наш собственный Нюрнбергский процесс над коммунистической идеологией. Вы думаете, они задумались над тысячами расстрелянных священников? Или миллионах, высланных в эмиграцию? Или о геноциде казаков? Нет, конечно.

Они хотели, чтобы этот трибунал развязал руки, позволил сказать, что преступный сталинский режим, который привёл к победе, приравнен в гитлеровскому, и поэтому давайте относиться к ним также, как мы относимся к потомкам фашистов. Вот чего они хотели! А мы этого не допустим.

Мы всё понимаем про коммунистическое прошлое нашей страны. Но это наше прошлое. И судить себя мы будем без их вмешательства. А Нюрнбергскому процессу предшествовало одно знаменательное событие — победа над фашистской Германией. Поэтому тем, кто собирается нас судить, я скажу: у вас есть все возможности сначала нас победить, а потом в Подольске, в Серпухове проводить над нами трибунал. А пока этого нет, мы сами будем судить своё коммунистическое прошлое.

Это поправка не только о Великой Отечественной войне. Там не написано, что речь только о 20 веке. Это о запрете на умаление памяти защитников Отечества во все времена, например, в русско-японской войне. Это значит, что мы можем пересмотреть лживую советскую историографию, где говорилось о поражении в русско-японской войне. Какое поражение? Сколько процентов русской армии там воевало? Десять? А 90% не доехало, потому что на Транссибе японскими агентами и уолл-стритовскими магнатами была организована стачка.

А Крымская война? Поражение в ней тоже было весьма условным. Четверть русской императорской армии воевала в Крыму. А половина стояла на границе с Австрией и Пруссией, а еще четверть громила турков. Это тоже умаление памяти защитников Отечества! Умаление памяти — это невоспоминание битвы при Молодях (1572 г.). Великой битвы, где было разгромлено более чем 100-тысячное войско крымских татар. Там даже памятника нет на этом поле! А это место русской славы, как Бородинское поле, как Прохоровка. Поэтому память обо всех защитниках Отечества теперь будет защищаться государством. Это не только работа энтузиастов-историков, отныне это задача государственной власти.

Ещё важнейшая часть: о тысячелетней российской государственности. Я сам предложил добавить то, что мы правопреемники Советского союза и Российской империи. Да, мы без всяких добавлений являлись правопреемниками Советского союза. Мы в Совбезе ООН занимаем место Советского союза, мы унаследовали долги Советского союза, ядерность, имущество за границей, все международные договоры. А вот к Российской империи мы никакого отношения не имели. Нигде в Союзном договоре 1922 г. не написано, что советские республики имеют отношение к большей части Российской империи. А теперь впервые в Конституции появилась строчка о тысячелетней российской государственности. Мы впервые признали своё наследие. Это очень важно.

Теперь братья-казаки, духовенство, все, относящиеся к тысячелетней государственности, — мы что, из 21 века? Мы из 10-го века, мы из 15-го. Мы — представители этой тысячелетней России. Мы теперь с гордо поднятой головой можем оппонировать нашим либеральным коллегам, которые рассказывают о 21-м веке, в котором всё по-другому. Теперь Конституция защищает нас, людей, хранящих историческую память.

Поэтому я призываю всех обязательно проголосовать за новую Конституцию, за поправки. Когда нам рассказывают в полемическом задоре из сюминутных политических интриг, как там поменялся Госсовет, что сенатор теперь называется сенатором, а не членом Совета Федераций, и другие важнейшие вещи — это всё пройдёт. Через пять, через десять лет это не будет иметь большого значения. А вот то, что сейчас в Конституции появятся эти слова, представьте, сколько нужно будет усилий, если не революция, чтобы слово «Бог» из Конституции вынести. Как они его оттуда потом вынесут? Никак. Вот почему это сейчас так важно.

Если мы пойдём путём веры, нас будет 160 миллионов в 2050 г., будет, какое будущее строить. А если мы пойдём путём тех, кто не заводит детей, нас будет 100 миллионов. И тогда в принципе можно не выстраивать концепцию того, что же мы там в будущем будем делать.

Потому что мы будем выживать и учиться говорить на китайском. Если мы всё-таки выживем, решим демографический вопрос, то нужно ответить на вопрос: а какую Россию мы строим с этими новыми людьми? С этими новыми детьми, которые вырастут и станут взрослыми к 2050 г.?

У наших геополитических конкурентов есть такие стратегии. У китайцев принята стратегия развития Китая «Китайская мечта-2050», в ней по пятилеткам расписано, как они приходят к политическому лидерству в мире, констатируя своё сегодняшнее экономическое. У арабских стран также есть стратегия — иначе зачем они затеяли нефтяной кризис? У них есть «Видение-2030», и сейчас они работают над «Видением-2050». У них есть будущий король, которому сейчас всего 35 лет, и королём он станет скоро: его отцу 85. И вот с этим королём мы проживём лет 50. Он пытается собрать вокруг себя арабский мир. Вот у людей какой горизонт планирования! Что уж говорить о гегемонии США, в которой есть масса сценариев о том, что делать с миром.

В 21 веке у России должна быть стратегия. Президент говорит о суверенном развитии России, но его кто-то должен описать.

А что мы делаем с точки зрения пространственного развития? Как мы развиваем малые города? С точки зрения культуры, как мы доходим до 2050 года? Что мы поддерживаем в области кино? Как строим наш суверенный интернет? Мы понимаем, что детей в гаджетах воспитывает кто-то другой?

Колонка написана на основе выступления Константина Малофеева на открытии отделения Всемирного русского собора в Челябинске

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.