В Челябинской области ограничили продажу энергетических коктейлей

Законодательно собрание Челябинской области в трех чтения приняло закон, который серьезно ограничит продажу тонизирующих напитков. Часть коктейлей вообще исчезнет из продажи. ПОДРОБНОСТИ

Депутаты Законодательного собрания в трех чтениях принял проект закона «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков».

Работа над документом велась с февраля. К его обсуждению, как сообщает пресс-служба ЗСО, привлекались главного управление юстиции, прокуратура, минэкономразвития и минсельхоз, антимононопольная служба, Роспотребнадзор, наркологи, уполномоченного по защите прав предпринимателей области. Проект закона рассматривался общественными организациями.

Кроме того при ЗСО работала горячая линия. Из 60 позвонивших на нее 59 высказались за запрет и ограничение продажи энерготоников. Этой же позиции придерживаются 93% из 600 респондентов, которые приняли участие в опросе на сайте ЗСО.  

Закон устанавливает полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании услуг общественного питания на территории Челябинской области.

Законом не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании услуг общественного питания: несовершеннолетним; всем лицам - в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта; всем лицам - в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
При принятии закона он вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования – чтобы предприниматели, реализующие напитки данной категории, успели их продать или осуществить возврат товара.
Отразятся ли запреты и ограничения на производителях тонизирующих напитков? На этот вопрос DK.RU ответил коммерческий директор ООО «НВК «Ниагара» Артем Ратошнюк:

«Стоит рассматривать два рынка: рынок слабоалкогольных энергетиков и рынок безалкогольных. 
Рынок слабоалкогольных напитков серьезно перераспределится. Слабоалкогольные энергетики уйдут с рынка, и их нишу заполнят слабоалкогольные коктейли и пиво. Ограничение, безусловно, скажется на производителях безалкгольных энергетических напитков. Когда подобные ограничения вводились по сигаретам или  слабоалкогольным напиткам, отмечалось снижение продаж данных категорий. Полагаю, что в этот раз производители тоже почувствуют снижение потребления. С другой стороны, потребители мало заметят запреты и ограничения. Энергетики употребляется в ограниченном количестве. Они занимают около 1% доли на рынке. При этом примерно половина потребителей — целенаправленно покупают энергетики, а половина те, которые могут заместить их другими типами напитков. В целом для рынка изменение в полпроцента находится в рамках статистической погрешности. В результате, никто из игроков рынка безалкогольных напитков не почуствует данных изменений".

Как отметил депутат ЗСО Дмитрий Мешков, представляя законопроект, основными потребителями энерготоников являются подростки, молодежь, молодые женщины. Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ в составе «энергетиков» в значительной степени усиливает привыкание к ним, и, как следствие, вызывает постепенную алкоголизацию.
Средний возраст начала потребления алкогольных напитков - 12–13 лет. В возрасте 11–24 года потребляют алкоголь более 70%. По данным Челябинской областной клинической наркологической больницы,  в 2015 году от общего числа лиц, состоящих на профилактическом учете со злоупотреблением алкоголем, 30 % являются несовершеннолетними.
Как изменятся потребительские предпочтение при ограничении продажи безалкогольных энергетиков? Директору ООО НВК «Ниагара» Артем Ратошнюк считает, что стоит ожидать две абсолютно разные тенденции:

«Рынок безалкогольных энергетиков, в результате ограничения продаж (поскольку их запретят продавать в детских учреждениях, несовершеннолетним и т.д.) сократится незначительно. Думаю, что данные категории потребителей перейдут на другие напитки. Это может быть наш «Таежный дар» (который обладает тонизирующими свойствами, но не попадает под ГОСТовское понятие энергетика) или совершенно другой тип напитка (подростки будут пить, к примеру, колу или другую сладкую газированную воду). Совершеннолетние же люди, которые покупали и употребляли энергетики целенаправленно, например, за рулем, не откажут себе в этом напитке. И если, в каких-то торговых точках энергетик нельзя будет купить, потребители найдут другую торговую точку, где он продается. Например, не в магазине рядом со школой, откуда напиток исчезнет, а в двух кварталах от него, где нет поблизости школ».

Добавим, что над законодательством об энерготониках ведется работа в Госдуме. В 27 регионах запреты и ограничения розничной продажи тонизирующих напитков уже введены, которые в настоящее время действуют и не оспорены в судебном порядке. «Алкоэнергетики» запрещены в Москве и Санкт-Петербурге.

Справка DK.RU:

В принятом в трех чтениях законопроекте дано определение обоим видам энергетиков:
- слабоалкогольные тонизирующие напитки - слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 9% объема готовой продукции, содержащих тонизирующие вещества (компоненты);
- безалкогольные тонизирующие напитки − безалкогольные напитки,  содержащие тонизирующие вещества (компоненты), за исключением чая, кофе и напитков на их основе.
Нормативный документ отсылает к стандарту РФ «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия. ГОСТ Р 52845-2007» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.