Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / В Челябинской области ограничили продажу энергетических коктейлей
В Челябинской области ограничили продажу энергетических коктейлей
Автор фото: bykst. Источник: pixabay.com

В Челябинской области ограничили продажу энергетических коктейлей

Самое читаемое
  • «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
  • Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели? Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлет...
  • Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
  • Бизнесу чуть не доначислили сотни миллиардов налога на имущество по ошибочной поправке Бизнесу чуть не доначислили сотни миллиардов налога на имущество по ошибочной поправке
17:29   31.03.2015

Законодательно собрание Челябинской области в трех чтения приняло закон, который серьезно ограничит продажу тонизирующих напитков. Часть коктейлей вообще исчезнет из продажи. ПОДРОБНОСТИ

Депутаты Законодательного собрания в трех чтениях принял проект закона «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков».

Работа над документом велась с февраля. К его обсуждению, как сообщает пресс-служба ЗСО, привлекались главного управление юстиции, прокуратура, минэкономразвития и минсельхоз, антимононопольная служба, Роспотребнадзор, наркологи, уполномоченного по защите прав предпринимателей области. Проект закона рассматривался общественными организациями.

Кроме того при ЗСО работала горячая линия. Из 60 позвонивших на нее 59 высказались за запрет и ограничение продажи энерготоников. Этой же позиции придерживаются 93% из 600 респондентов, которые приняли участие в опросе на сайте ЗСО.  

Закон устанавливает полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании услуг общественного питания на территории Челябинской области.

Законом не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании услуг общественного питания: несовершеннолетним; всем лицам - в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта; всем лицам - в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
При принятии закона он вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования – чтобы предприниматели, реализующие напитки данной категории, успели их продать или осуществить возврат товара.
Отразятся ли запреты и ограничения на производителях тонизирующих напитков? На этот вопрос DK.RU ответил коммерческий директор ООО «НВК «Ниагара» Артем Ратошнюк:

«Стоит рассматривать два рынка: рынок слабоалкогольных энергетиков и рынок безалкогольных. 
Рынок слабоалкогольных напитков серьезно перераспределится. Слабоалкогольные энергетики уйдут с рынка, и их нишу заполнят слабоалкогольные коктейли и пиво. Ограничение, безусловно, скажется на производителях безалкгольных энергетических напитков. Когда подобные ограничения вводились по сигаретам или  слабоалкогольным напиткам, отмечалось снижение продаж данных категорий. Полагаю, что в этот раз производители тоже почувствуют снижение потребления. С другой стороны, потребители мало заметят запреты и ограничения. Энергетики употребляется в ограниченном количестве. Они занимают около 1% доли на рынке. При этом примерно половина потребителей — целенаправленно покупают энергетики, а половина те, которые могут заместить их другими типами напитков. В целом для рынка изменение в полпроцента находится в рамках статистической погрешности. В результате, никто из игроков рынка безалкогольных напитков не почуствует данных изменений".

Как отметил депутат ЗСО Дмитрий Мешков, представляя законопроект, основными потребителями энерготоников являются подростки, молодежь, молодые женщины. Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ в составе «энергетиков» в значительной степени усиливает привыкание к ним, и, как следствие, вызывает постепенную алкоголизацию.
Средний возраст начала потребления алкогольных напитков - 12–13 лет. В возрасте 11–24 года потребляют алкоголь более 70%. По данным Челябинской областной клинической наркологической больницы,  в 2015 году от общего числа лиц, состоящих на профилактическом учете со злоупотреблением алкоголем, 30 % являются несовершеннолетними.
Как изменятся потребительские предпочтение при ограничении продажи безалкогольных энергетиков? Директору ООО НВК «Ниагара» Артем Ратошнюк считает, что стоит ожидать две абсолютно разные тенденции:

«Рынок безалкогольных энергетиков, в результате ограничения продаж (поскольку их запретят продавать в детских учреждениях, несовершеннолетним и т.д.) сократится незначительно. Думаю, что данные категории потребителей перейдут на другие напитки. Это может быть наш «Таежный дар» (который обладает тонизирующими свойствами, но не попадает под ГОСТовское понятие энергетика) или совершенно другой тип напитка (подростки будут пить, к примеру, колу или другую сладкую газированную воду). Совершеннолетние же люди, которые покупали и употребляли энергетики целенаправленно, например, за рулем, не откажут себе в этом напитке. И если, в каких-то торговых точках энергетик нельзя будет купить, потребители найдут другую торговую точку, где он продается. Например, не в магазине рядом со школой, откуда напиток исчезнет, а в двух кварталах от него, где нет поблизости школ».

Добавим, что над законодательством об энерготониках ведется работа в Госдуме. В 27 регионах запреты и ограничения розничной продажи тонизирующих напитков уже введены, которые в настоящее время действуют и не оспорены в судебном порядке. «Алкоэнергетики» запрещены в Москве и Санкт-Петербурге.

Справка DK.RU:

В принятом в трех чтениях законопроекте дано определение обоим видам энергетиков:
- слабоалкогольные тонизирующие напитки - слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 9% объема готовой продукции, содержащих тонизирующие вещества (компоненты);
- безалкогольные тонизирующие напитки − безалкогольные напитки,  содержащие тонизирующие вещества (компоненты), за исключением чая, кофе и напитков на их основе.
Нормативный документ отсылает к стандарту РФ «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия. ГОСТ Р 52845-2007» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они? 11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они?
В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
10 млн руб. Ремонт особняка Александра Новикова оплатят золотопромышленники
Сразу после Москвы. На Урал хлынули туристы
Россиянам хотят запретить выбрасывать батарейки. Будут повышать уровень экосознания
В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
Губернатор подтвердил переезд чиновников на набережную Верх-Исетского пруда

Бизнес

«Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем» «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
«Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
«Мы вносим свой вклад в развитие дорожного хозяйства региона»
Если менеджер ставит в резюме фото на фоне пивного завода – стоит ли такого брать? / Кейс
«Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера»
«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ

Свое дело

«Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО «Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО
«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»

Качество жизни

Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий» Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий»
«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом

Мнения

«Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
«Они могущественные, но неповоротливые. И этим надо пользоваться». Как одолеть федералов?
Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели?
«Людям пора смириться, что 90-е прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени?
«Многие бизнесы работают в ноль, нет других перспектив. Не все могут пойти в чиновники»
«Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
«Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках»

Лайфхаки

Бизнес провален, пора на работу. Стоит ли брать в компанию бывшего предпринимателя Бизнес провален, пора на работу. Стоит ли брать в компанию бывшего предпринимателя
Секс-скандалы и высокие ожидания. Почему крупнейшие гендиректора массово уходят в отставку
Нерабочее настроение: как справиться с делами, если несколько дней вы не делали ничего
Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
«Цена кажется ниже, чем она есть на самом деле». Как маркетинг управляет мозгом
«У Минфина логика Германии 30-х годов». Чем грозит новый закон о налоговом резидентстве
«Экологам пора успокоиться. У нас не закончатся нефть и еда, мы не уничтожаем планету»

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.