В Челябинской области нет механизма продвижения местных товаров на рынке

Вскоре меры по продвижению местных брендов в торговые сети будут почти настоятельные. Как заявляют власти региона, с возвратом им полномочий по выдаче лицензий на алкоголь, аргументов станет больше.

Губернатор Борис Дубровский призвал минсельхоз региона усилить работу над продвижением местной продукции на рынок. А конкретнее - в торговые сети.  

«Областному минсельхозу необходимо совместно с другими ведомствами продолжить работу с торговыми сетями по продвижению продукции региональных продовольственных компаний. Законодательное собрание по нашей инициативе вернуло на уровень области выдачу лицензий на продажу спиртного. Одним аргументом в диалоге с торговлей у нас стало больше», — отметил Дубровский.

Он также поручил главе ведомства Сергею Сушкову по возвращении из командировки провести  встречу с представителями торговых сетей в регионе, где ключевой должна быть тема продвижения региональных продовольственных брендов и обеспечение ассортиментной альтернативы ввозным продуктам.

«Это совсем не означает, что региональным производителям будут предоставлены какие-то льготы или преимущества. Более того, сейчас широко обсуждаются предложения в закон о торговой деятельности, чтобы увеличить долю российских производителей в связи с эмбарго. Но пока нет конкретики по предоставлению определенных послаблений местным товаропроизводителям, просто поставлена общая задача», - прокомментировала "ДК" Анна Козлова, глава антимонопольной службы региона.

Глава антимонопольного ведомства также подчеркнула, что  торговые сети в любом случае будут подстраиваться под потребителя, голосующего рублем – без всяких административных рычагов. Поэтому заявление о том, что власти поддержат местные бренды – не более, чем вброс в информационное поле. Цель – чтобы еще раз напомнить на высоком уровне, что регион в состоянии прокормить себя сам, а фермеры и производители продукции вполне самодостаточны, чтобы заменить на полках выпавший из оборота импортный товар.

«Сети и сами сейчас активно переориентируются на местную продукцию, и пока эта ниша свободна, нашим фермерам нужно быть более активными, чтобы с помощью информационного пространства объяснить, что наш продукт не хуже импортного», - отметила Анна Козлова.

По словам Андрея Грибанова, коммерческого директора розничной сети «Проспект», когда дело касается присутствия тех или иных брендов на полках торговых сетей – будь они местные или импортные – есть антимонопольное законодательство, и любое заявление представителей торговых сетей может быть истолковано двояко. А руководствуются сети логикой любого бизнеса: местная продукция минимизирует логистические издержки. 

«Фрэш местного производства всегда занимает у нас доминирующее положение хотя бы потому, что возить это из других регионов дорого и бессмысленно, так как продукт скоропортящийся, - поясняет Андрей Грибанов. - Есть только одна причина, по которой тот или иной продукт появляется на полках магазинов – экономическая целесообразность, куда входит и соотношение цена-качество, и покупательский спрос».

Эксперт также добавил, что сейчас практически все сети ведут достаточно лояльную политику по отношению к региональным производителям, и никто никому не дает жестких отказов. Местных брендов, с которыми работает, к примеру, сеть «Проспект» больше сотни.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.