В Челябинской области набирает популярность новый сервис поиска попутчиков

Развитием нового для региона бизнеса начала заниматься крупнейшая международная компания. Смогут ли местные предприниматели составить ей конкуренцию?

В последнее время в Челябинской области стремительно набирает популярность райдшеринг – некая альтернатива общественному междугороднему транспорту. Предложения о поиске попутчиков можно найти на таких сервисах как Довезу.ру, Попутчик.ру, blablacar.ru. Как уверяют участники рынка, наш регион стабильно держится в десятке городов, чьи жители активно пользуются райдшерингом.

«BlaBlaCar вышел на рынок России в феврале 2014 года. С этого же момента мы занялись развитием региональных направлений. У Челябинской области очень большой потенциал, и у нас она всегда была одним из лидеров по скорости развития. Для примера – сегодня на ближайшие даты «вокруг» Челябинска опубликовано более 1400 предложений о поездках. Еще полгода назад было менее 500», - сообщил «ДК» руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

По признанию представителя компании, сервис не является конкурентом ни поездам, ни автобусам. Пока это только альтернатива. Но перспективы у этого направления существуют достаточно серьезные. Он привел для примера интервью руководителя SNCF (французский аналог РЖД), который среди своих конкурентов назвал компании Google и BlaBlaCar, потому что они позволяют совершать поездки проще, удобнее и выгоднее.

Вместе с тем, полагает Лазоренко, бизнес на райдшеринге не может быть локальным.

«Почему многие подобные сервисы закрываются, потому что очень трудно набрать необходимую критическую массу пользователей. Ведь если два-три раза пассажир или водитель не смогут найти себе попутчиков, они больше не вернутся на этот сайт. Чтобы эту массу набрать, нужны серьезные финансовые ресурсы на маркетинг и рекламу, а также компетенции по развитию новой индустрии. Кроме того, поскольку райдшеринг это междугородние поездки, нельзя такой бизнес сделать локальным, то есть ограничить поездки Челябинском и областью, например. По крайней мере это неразумно. Ваши пользователи сами будут ездить в соседние регионы и делать ваш сервис федеральным и более того – международным. Простой пример, BlaBlaCar сегодня официально не представлен в Белоруссии, но каждый день десятки автомобилей ездят между Минском и Москвой», - отметил собеседник.

По его словам, в Челябинске сегодня нет конкурентов у BlaBlaCar.

«Если мы что-то подобное в регионах замечаем, то только на форумах городских порталов, где также размещаются новости, объявления о продаже, площадки для общения. Но такие площадки не являются нашими конкурентами, потому что в BlaBlaCar все пользователи проверены через мобильный телефон и электронную почту, у них есть своя репутация, личный рейтинг и отзывы от других пользователей. В случае с форумами поиска попутчиков, вы просто едете на свой страх и риск с незнакомым человеком из интернета, про которого ничего не знаете», - заявил он.

Что касается прибыли, то в компании пояснили, что из 14 стран своего присутствия только в трех сервис монетизирован – во Франции, Испании и Португалии. За услуги берется 10%, и этой комиссии достаточно для окупаемости. В остальных странах сервис пока бесплатный.

«Мы строим новую индустрию с нуля. Поездка через сервис должна стать для людей таким же обыденным явлением, как поездка на поезде или автобусе. И только когда BlaBlaCar станет полноценной социальной транспортной сетью, реальной альтернативой общественному транспорту, мы начнем брать комиссию в России», - отметил Алесей Лазоренко

Справка: BlaBlaCar – интернет-сервис, позволяющий водителям и пассажирам, которым по пути, найти друг друга и разделить между собой транспортные расходы. Компания была основа в 2006 году во Франции. В феврале 2014 года BlaBlaCar вышел на территорию России и Украины за счет покупки местного райдшерингового сервиса «Подорожники», который основал Алексей Лазоренко. Компания несколько раз получала инвестиции от крупных международных инвесторов. Последний раз в июле 2014 года – рекордные для европейский стартапов 100 млн долларов. Сегодня на сервисе зарегистрировано более 10 млн человек, которые совершают 2 млн поездок ежемесячно. В России с начала года зарегистрировалось более 1 млн человек.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.