В Челябинской области набирает популярность новый сервис поиска попутчиков

Развитием нового для региона бизнеса начала заниматься крупнейшая международная компания. Смогут ли местные предприниматели составить ей конкуренцию?

В последнее время в Челябинской области стремительно набирает популярность райдшеринг – некая альтернатива общественному междугороднему транспорту. Предложения о поиске попутчиков можно найти на таких сервисах как Довезу.ру, Попутчик.ру, blablacar.ru. Как уверяют участники рынка, наш регион стабильно держится в десятке городов, чьи жители активно пользуются райдшерингом.

«BlaBlaCar вышел на рынок России в феврале 2014 года. С этого же момента мы занялись развитием региональных направлений. У Челябинской области очень большой потенциал, и у нас она всегда была одним из лидеров по скорости развития. Для примера – сегодня на ближайшие даты «вокруг» Челябинска опубликовано более 1400 предложений о поездках. Еще полгода назад было менее 500», - сообщил «ДК» руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

По признанию представителя компании, сервис не является конкурентом ни поездам, ни автобусам. Пока это только альтернатива. Но перспективы у этого направления существуют достаточно серьезные. Он привел для примера интервью руководителя SNCF (французский аналог РЖД), который среди своих конкурентов назвал компании Google и BlaBlaCar, потому что они позволяют совершать поездки проще, удобнее и выгоднее.

Вместе с тем, полагает Лазоренко, бизнес на райдшеринге не может быть локальным.

«Почему многие подобные сервисы закрываются, потому что очень трудно набрать необходимую критическую массу пользователей. Ведь если два-три раза пассажир или водитель не смогут найти себе попутчиков, они больше не вернутся на этот сайт. Чтобы эту массу набрать, нужны серьезные финансовые ресурсы на маркетинг и рекламу, а также компетенции по развитию новой индустрии. Кроме того, поскольку райдшеринг это междугородние поездки, нельзя такой бизнес сделать локальным, то есть ограничить поездки Челябинском и областью, например. По крайней мере это неразумно. Ваши пользователи сами будут ездить в соседние регионы и делать ваш сервис федеральным и более того – международным. Простой пример, BlaBlaCar сегодня официально не представлен в Белоруссии, но каждый день десятки автомобилей ездят между Минском и Москвой», - отметил собеседник.

По его словам, в Челябинске сегодня нет конкурентов у BlaBlaCar.

«Если мы что-то подобное в регионах замечаем, то только на форумах городских порталов, где также размещаются новости, объявления о продаже, площадки для общения. Но такие площадки не являются нашими конкурентами, потому что в BlaBlaCar все пользователи проверены через мобильный телефон и электронную почту, у них есть своя репутация, личный рейтинг и отзывы от других пользователей. В случае с форумами поиска попутчиков, вы просто едете на свой страх и риск с незнакомым человеком из интернета, про которого ничего не знаете», - заявил он.

Что касается прибыли, то в компании пояснили, что из 14 стран своего присутствия только в трех сервис монетизирован – во Франции, Испании и Португалии. За услуги берется 10%, и этой комиссии достаточно для окупаемости. В остальных странах сервис пока бесплатный.

«Мы строим новую индустрию с нуля. Поездка через сервис должна стать для людей таким же обыденным явлением, как поездка на поезде или автобусе. И только когда BlaBlaCar станет полноценной социальной транспортной сетью, реальной альтернативой общественному транспорту, мы начнем брать комиссию в России», - отметил Алесей Лазоренко

Справка: BlaBlaCar – интернет-сервис, позволяющий водителям и пассажирам, которым по пути, найти друг друга и разделить между собой транспортные расходы. Компания была основа в 2006 году во Франции. В феврале 2014 года BlaBlaCar вышел на территорию России и Украины за счет покупки местного райдшерингового сервиса «Подорожники», который основал Алексей Лазоренко. Компания несколько раз получала инвестиции от крупных международных инвесторов. Последний раз в июле 2014 года – рекордные для европейский стартапов 100 млн долларов. Сегодня на сервисе зарегистрировано более 10 млн человек, которые совершают 2 млн поездок ежемесячно. В России с начала года зарегистрировалось более 1 млн человек.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.