В Челябинской области на рынок содержания дорог заводят серьезных игроков

Региональный минстрой объявил четыре аукциона на выполнение в 2015–2017 годах работ по содержанию дорог. Эксперты говорят, что подрядчикам придется пройти через жесткий, но цивилизованный фильтр.

Работы будут связаны с содержанием автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, один лот подразумевает содержание мостов. Информация о лотах уже появилась на сайте госзакупок - http://www.zakupki.gov.ru. Их общая стоимость – более 11 млрд рублей. Аукционы не включают в себя работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству новых дорог. Как пояснил госзаказчик, с учетом того, что южноуральский регион занимает немалую площадь, было принято решение разбить работы на четыре условные зоны (южная часть, центральная часть, северо-запад и северо-восток) и проводить их содержание отдельными лотами.

По словам Андрея Шадрина, начальника Управления контрактной службы министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области,  произошли изменения в условиях аукциона. Если в прошлом году они подразумевали двухлетний период и три зоны разбивки территории, то на это раз было принято решение перейти на трехлетние контракты, а количество зон, возросло до четырех. Первое изменение связано с тем, что, по инициативе региональных властей, бюджет теперь принимается на три года. Второе – по сути, еще одно подтверждение общей тенденции ухода от укрупнения лотов. Эту тему уже давно лоббирует территориальная антимонопольная служба, аргументируя это тем, что нельзя перекрывать доступ на рынок для мелких и средних компаний. Хотя в данном случае заинтересованным лицам изначально придется пройти достаточно серьезный отсев. Компаниям необходимо будет обеспечить заявку суммой в размере 5% от стоимости лота, а обеспечение контракта должно составить 30%.  

«Я могу понять заказчика. Когда аукцион подразумевает такие суммы выручки, должны быть предусмотрены и серьезные требования, - уверена Светлана Киселева, генеральный директор ГК «ВнешЭкономАулит». – Исходя из оценки себестоимости аукциона, у компании явно должна быть хорошая финансовая база. Обеспечение всегда отсеивает финансово неблагонадежных юрлиц – это цивилизованная практика».

Тем не менее, когда речь идет о 20-30 процентах от суммы контракта, – это довольно немало, дала понять эксперт, особенно в данном случае.

«Да, действительно, небольшие компании вряд ли смогут взять на себя такие обязательства, - прокомментировал Андрей Шадрин. – Но мы детально подходим к выбору подрядчиков, изначально снимая риск выполнения некачественных работ не в полном объеме. Считаем, что такие условия аукциона, не позволят зайти на рынок фирмам, которые не обладают ни техникой, ни ресурсами, ни возможностями».

Собеседник также добавил, что, в свою очередь, аукцион на строительство дорог, будет объявлен в регионе в следующем году, но окажется значительно меньше по суммам заказа. Последний проводился из расчета 1 млрд 400 млн рублей. Всего на текущий момент в Дорожном фонде заложено порядка 10 млрд рублей: часть из этих денег получит областной центр, часть – Магнитогорск и часть разойдется по муниципалитетам. Поэтому говорить о каких-то заоблачных суммах едва ил придется.

Пока заявителей на объявленный аукцион не нашлось, сообщили в контрактной службе минстроя. Прием заявок продлится до 9 декабря.

«А 12 декабря мы будем знать всех участников», - сказал Андрей Шадрин.

До этого момента разглашать сведения о ходе аукциона и его участниках ведомство не имеет право.

Добавим, что в список работ по содержанию дорог включено: обеспечение чистоты дорожного полотна, обочин, кюветов, откосов, выкашивание травы и вырубка кустарника; ликвидация размывов, прочистка водоотводов; грунтовые дороги должны профилироваться (по мере колейности или разбивания); заделка выбоин, устранение пятен битума, проведение противопучинных мероприятий; обработка дорожного полотна противогололедными материалами; ремонт и замена дорожных знаков и ограждений; уход за автобусными остановками и туалетами при них; ремонт электроосвещения дорог; восстановление дорожной разметки.

Компания-подрядчик несет гарантийные обязательства по устранению дефектов при выполнении работ по содержанию с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ: земляное полотно – восемь лет; основание дорожной одежды – шесть лет; нижний слой покрытия – пять лет; верхний слой покрытия – четыре года; барьерное ограждение (металлическое) – пять лет; сигнальные столбики – два года; дорожные знаки – пять лет; дорожная разметка краской – шесть мес.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.