В Челябинской области на рынок содержания дорог заводят серьезных игроков

Региональный минстрой объявил четыре аукциона на выполнение в 2015–2017 годах работ по содержанию дорог. Эксперты говорят, что подрядчикам придется пройти через жесткий, но цивилизованный фильтр.

Работы будут связаны с содержанием автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, один лот подразумевает содержание мостов. Информация о лотах уже появилась на сайте госзакупок - http://www.zakupki.gov.ru. Их общая стоимость – более 11 млрд рублей. Аукционы не включают в себя работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству новых дорог. Как пояснил госзаказчик, с учетом того, что южноуральский регион занимает немалую площадь, было принято решение разбить работы на четыре условные зоны (южная часть, центральная часть, северо-запад и северо-восток) и проводить их содержание отдельными лотами.

По словам Андрея Шадрина, начальника Управления контрактной службы министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области,  произошли изменения в условиях аукциона. Если в прошлом году они подразумевали двухлетний период и три зоны разбивки территории, то на это раз было принято решение перейти на трехлетние контракты, а количество зон, возросло до четырех. Первое изменение связано с тем, что, по инициативе региональных властей, бюджет теперь принимается на три года. Второе – по сути, еще одно подтверждение общей тенденции ухода от укрупнения лотов. Эту тему уже давно лоббирует территориальная антимонопольная служба, аргументируя это тем, что нельзя перекрывать доступ на рынок для мелких и средних компаний. Хотя в данном случае заинтересованным лицам изначально придется пройти достаточно серьезный отсев. Компаниям необходимо будет обеспечить заявку суммой в размере 5% от стоимости лота, а обеспечение контракта должно составить 30%.  

«Я могу понять заказчика. Когда аукцион подразумевает такие суммы выручки, должны быть предусмотрены и серьезные требования, - уверена Светлана Киселева, генеральный директор ГК «ВнешЭкономАулит». – Исходя из оценки себестоимости аукциона, у компании явно должна быть хорошая финансовая база. Обеспечение всегда отсеивает финансово неблагонадежных юрлиц – это цивилизованная практика».

Тем не менее, когда речь идет о 20-30 процентах от суммы контракта, – это довольно немало, дала понять эксперт, особенно в данном случае.

«Да, действительно, небольшие компании вряд ли смогут взять на себя такие обязательства, - прокомментировал Андрей Шадрин. – Но мы детально подходим к выбору подрядчиков, изначально снимая риск выполнения некачественных работ не в полном объеме. Считаем, что такие условия аукциона, не позволят зайти на рынок фирмам, которые не обладают ни техникой, ни ресурсами, ни возможностями».

Собеседник также добавил, что, в свою очередь, аукцион на строительство дорог, будет объявлен в регионе в следующем году, но окажется значительно меньше по суммам заказа. Последний проводился из расчета 1 млрд 400 млн рублей. Всего на текущий момент в Дорожном фонде заложено порядка 10 млрд рублей: часть из этих денег получит областной центр, часть – Магнитогорск и часть разойдется по муниципалитетам. Поэтому говорить о каких-то заоблачных суммах едва ил придется.

Пока заявителей на объявленный аукцион не нашлось, сообщили в контрактной службе минстроя. Прием заявок продлится до 9 декабря.

«А 12 декабря мы будем знать всех участников», - сказал Андрей Шадрин.

До этого момента разглашать сведения о ходе аукциона и его участниках ведомство не имеет право.

Добавим, что в список работ по содержанию дорог включено: обеспечение чистоты дорожного полотна, обочин, кюветов, откосов, выкашивание травы и вырубка кустарника; ликвидация размывов, прочистка водоотводов; грунтовые дороги должны профилироваться (по мере колейности или разбивания); заделка выбоин, устранение пятен битума, проведение противопучинных мероприятий; обработка дорожного полотна противогололедными материалами; ремонт и замена дорожных знаков и ограждений; уход за автобусными остановками и туалетами при них; ремонт электроосвещения дорог; восстановление дорожной разметки.

Компания-подрядчик несет гарантийные обязательства по устранению дефектов при выполнении работ по содержанию с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ: земляное полотно – восемь лет; основание дорожной одежды – шесть лет; нижний слой покрытия – пять лет; верхний слой покрытия – четыре года; барьерное ограждение (металлическое) – пять лет; сигнальные столбики – два года; дорожные знаки – пять лет; дорожная разметка краской – шесть мес.

 

Самое читаемое
  • Центробанк рассказал о перспективах ключевой ставкиЦентробанк рассказал о перспективах ключевой ставки
  • Главную дорогу из Челябинска в Курган и аэропорт предложили объезжать тремя путямиГлавную дорогу из Челябинска в Курган и аэропорт предложили объезжать тремя путями
  • У бывшего владельца ЧЭМК Антипова через суд забирают землюУ бывшего владельца ЧЭМК Антипова через суд забирают землю
  • Дефицит и рост ставок: тренды рынка коммерческой недвижимости — 2024Дефицит и рост ставок: тренды рынка коммерческой недвижимости — 2024
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.